Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

В Москве прошел круглый стол по проблемам образования

Компания Bayer Material Science совместно с химическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова провела круглый стол, на котором обсуждались проблемы образования. Ни для кого не секрет, что потребности в молодых специалистах разных уровней зачастую не совпадают с предложениями рынка труда. Организаторы круглого стола пригласили специалистов, которых волнует будущее химической отрасли, обменяться мнениями и идеями, поделиться личным опытом и ответить на актуальный вопрос: с какого возраста начинать профориентацию школьников, и каким образом крупные химические компании могут способствовать лучшей подготовке специалистов.

Представитель компании Bayer Material Science г-жа Карин Панкнин подробно рассказала о проекте «Школьная лаборатория», который служит дополнением к научному и технологическому образованию в школах. Его цель - способствовать развитию интереса школьников к исследованиям в области химии. Учащиеся школ 2 раза в неделю приходят в лаборатории компаний, где получают задание синтезировать какой-либо материал с заданными свойствами. В ходе выполнения задания школьники разбиваются на группы: технологическая, исследовательская, коммуникативная, дизайнерская. Таким образом, они знакомятся со всеми видами деятельности при создании и выводе на рынок нового продукта. Сегодня в Европе действуют 200 таких лабораторий, которые за год посещают свыше 300 тыс. учащихся. Проект расширяется, так как получены положительные результаты: возрос интерес к химии и исследованиям, в том числе у девочек.

Декан химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАН Валерий Лунин заметил, что основным критерием в отборе талантливой молодежи являются олимпиады, как российские, так и международные. Он, отметил прошедшую международную менделеевскую олимпиаду, где российские школьники заняли первое место. В. Лунин подчеркнул, что сокращение естественных дисциплин в школьных и вузовских программах крайне опасно. С настоящее время разрабатываются новые ГОСы и они обязательно будут направлены для рассмотрения работодателям. Химический факультет МГУ тесно сотрудничает с компаниями, получает заказы на «штучную» подготовку специалистов. Особо отметил В. Лунин работу благотворительного фонда В. Потанина, создание центра электрохимического материаловедения при участии компании «Русский алюминий» и проведение семинара для учителей химии при поддержке «Сибура».

Анна Сафронова, руководитель отдела развития персонала ЗАО «Лукойл-Нефтехим», остановилась на ориентации будущих абитуриентов в профильные вузы, на участии студентов в целевых программах, которые разработаны в соответствии со спецификой предприятий «Лукойл-Нефтехим».

Профессор Татьяна Мясоедова, дополняя свою коллегу, заметила, что школа, вуз, предприятие выступают равноправными партнерами и используют только им присущие средства, формы и способы подготовки специалистов. Функции каждой из сторон не совпадают, но дополняют друг друга, что позволяет им играть свою роль в конкретном виде образовательной деятельности. При этом специалист, как конкретный носитель определенных знаний, умений, навыков, рассматривается как человеческий ресурс предприятия не только на этапе непосредственного включения в существующую систему разделения труда, т.е. при его трудоустройстве, но и на этапе его подготовки - школьник, студент, выпускник.

Наталья Самойленко, заместитель генерального директора фонда В. Потанина, отметила, что частный благотворительный фонд содействует становлению активных творческих профессионалов и развитию стратегической благотворительности. Фонд работает с теми, кто способен изменять себя и готов помогать развиваться российскому обществу, формирует общественную среду, где ценностями являются творчество, профессионализм, личностная активность. Н. Самойленко подчеркнула, что в основном образовательные программы работодателей - это точечные программы под себя, а базовое образование - не должно быть сферой влияния работодателя. Остановилась Н. Самойленко и на законе о целевом капитале, который позволяет при вузах создавать фонды для их развития.

Игорь Меснянкин, представитель компании HELiOS IT-OPERATOR привел пример разработки и внедрения компанией сложной IT-системы для предприятия нефтехимического комплекса, потребовавшей для своего решения квалифицированных кадров в области IT-управления. В выступлении были выделены тенденции развития образования в России с точки зрения требований, выдвигаемых IT-индустрией, развитие программ поощрения инновационного наукоемкого предпринимательства и программ подготовки специалистов по проектному управлению.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо продолжать активную работу по привлечению молодежи в науку, находить разнообразные способы, чтобы пробудить интерес в выборе профессии. Ведь главные факторы экономической стабильности страны - наука и инновационные технологии, которые должны целенаправленно развиваться и, поэтому больше внимания требуется уделять профориентации и подготовке будущих ученых и специалистов


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 10.07.2007  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100