|
|
Учиться, учиться и еще раз учиться: равнение на восток
PRonline
Развитое и здоровое общество начинается с грамотно поставленной системы образования. Даже в странах с мощной экономикой и высоким уровнем жизни в образовательной сфере масса проблем. Решать их предлагается разными путями. Но, так или иначе, везде налицо курс на обновление. Британская комиссия по расовому равенству ради светлого будущего страны даже готова отступиться от демократических принципов, что и подтвердила на днях, предложив ввести раздельное обучение для белокожих и темнокожих мальчиков. Глава комиссии Тревор Филлипс заявил, что такая мера поможет повысить успеваемость темнокожих учеников. По итогам последнего единого экзамена в Великобритании отличные результаты показали только 35,7% темнокожих школьников, тогда как средний показатель по стране составляет 51,9%. О несовершенстве средней школы в США давно говорят даже за пределами этой страны. В конце февраля очевидные истины в весьма резком тоне подтвердил глава Microsoft. Билл Гейтс, обращаясь к ведущим американским политикам, заявил, что средняя школа безнадежно устарела, и что руководству страны должно быть стыдно за систему образования, доказавшую свою неспособность подготовить миллионы школьников как для дальнейшего образования, так и для работы на производстве. По мнению Гейтса, нужно срочно менять всю систему школьного обучения в США начиная с повышения образовательных стандартов, прежде всего - по математике и языковой подготовке. Не менее важно и переориентировать школьные программы на реальные жизненные цели, направив на решение этой задачи усилия учителей. Губернатор штата Вирджиния Марк Уорнер согласился с Гейтсом. Он подтвердил, что стандарты образования в средней школе США и в самом деле нужно срочно поднимать. Участники заседания приняли в итоге решение, что каждый штат должен разработать стратегию активизации школ, и поддержали предложение Гейтса создать специальную команду экспертов, наделенных серьезными полномочиями и финансовыми ресурсами. О попытках реанимировать былую славу российского образования знают большинство наших соотечественников. Впрочем, они пока не сказались благоприятно на имидже школ и вузов - как в глазах самих россиян, так и за рубежом. МГУ им. М. В. Ломоносова, например, оказался на 92 месте в рейтинге 200 лучших университетов мира, составленном британской газетой The Times в декабре 2004 года. При этом никакой другой российский вуз в этот список не попал вообще. Одновременно Китай, об экономическом чуде которого не говорит сегодня только ленивый, представлен в рейтинге сразу пятью университетами. Между тем, еще вчера наша страна оказывала Поднебесной помощь в борьбе с неграмотностью. Совершенно очевидно, что и это не предел возможностей китайского народа. Сделав упор в образовательной политике на высокие технологии, китайцы вне всяких сомнений выйдут на первое место в мире практически по всем экономическим показателям, и уже в обозримом будущем. В февральском докладе организации "Эй-и-Эй" - бывшей Американской ассоциации электроники - сообщается, что Китай ныне выпускает вчетверо больше инженеров, чем США. А Южная Корея готовит инженеров столько же, сколько и Соединенные Штаты, хотя в шесть раз уступает Америке по общей численности населения. Совершенно очевидно, что именно прогнозируемый экономический скачок Азии и заставляет запад принимать антикризисные меры в сфере образования. Только вот окажутся ли они действенными - вопрос. Ведь по человеческим, да и многим другим, ресурсам, азиатские страны давно превзошли Европу и США. На стороне Азии и моральное превосходство.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|