Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

«Персона грата»: Андрей Макаров

 
Андрей Макаров 
Аудио "Персона грата" 2007/05/16 10:30: беседа с Андреем Макаровым
 
 
«Персона грата»: Андрей Макаров
Проект федерального бюджета внесен в Госдуму. Факт, казалось бы обыденный: бюджеты пишутся и утверждаются из года в год. Однако на сей раз это событие неординарное: впервые за новейшую историю власти попытались заглянуть на 3 года вперед. О главном финансовом документе - беседа Виталия Ушканова с заместителем председателя думского комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

- Можно услышать мнение, что трехлетнее финансовое планирование не что иное, как возврат к плановой экономике. Так и до пятилеток докатимся?

Макаров: Конечно, можно вспоминать пятилетки и планирование, когда устанавливали план, а потом его корректировали от достигнутого. Целью плана в советское время была пропагандистская шумиха, призванная показать, что мы живем по плану. Новый трехлетний бюджет ничего общего с тем планированием не имеет. Что дает планирование на 3 года? Выделяет, предположим, государство деньги на какой-то объект. Понятно, что завод не может строиться 1 год. Работа длится несколько лет, а договор при годовом бюджете можно заключать на 1 год. Это приводит к рискам: будет ли объект профинансирован в следующем году, будет ли закончена работа? Как только возникает риск, возрастает и стоимость работы. В нашей стране огромное количество недостроенных объектов: единожды давали деньги, а на следующий год были другие проблемы и средства не выделялись, в результате объект замораживался, а те деньги, которые были вложены, практически пропадали. Теперь деньги будут выделяться на объект целиком. В советское время был один очень хороший лозунг: уверенность в завтрашнем дне. Трехлетний бюджет - это как раз уверенность в завтрашнем дне для жизни людей и для государства.

- Если говорить об уверенности в завтрашнем дне, важно понять, на чем она зиждется. Как доходы будут формироваться, за счет чего власть рассчитывает наполнить казну?

Макаров: Во всем мире доходы формируются от налоговых поступлений или от продажи имущества. Можно еще, правда, кредиты получить, но их приходится отдавать.

- Спикер Совета Федерации Сергей Миронов, назвав бюджет добротным документом, одним из его недостатков назвал нерешенную проблему межбюджетных отношений между Москвой и регионами. Как вы считаете, нынешний бюджет позволит сделать шаг вперед в этом вопросе?

Макаров: Я с большим уважением отношусь к Сергею Михайловичу Миронову, но в последнее время он становится специалистом очень широкого профиля. Межбюджетные отношения определяются не бюджетом, а законами, которые разграничивают полномочия. В свое время мы специально разграничили полномочия между федеральным центром, регионами и муниципалитетами. До того как это было сделано, все отвечали за все, а когда за одно и то же отвечают сразу три уровня власти, это означает, что не отвечает никто. Чтобы полномочия эффективно осуществлялись, они должны быть обеспечены деньгами. Бюджет - это технический документ, который должен решать вопросы, связанные с финансовым наполнением тех законов, действующих в стране. Мы только что создали муниципалитеты, местные органы власти лишь начинают свою деятельность. Их полномочия финансово не обеспечены. Но из федерального бюджета муниципальные полномочия напрямую не финансируются, они формируются во взаимоотношениях между регионами и муниципалитетами. Отношения регионов, муниципалитетов очень сложные, и поэтому сегодня мы регулируем их трансфертами - деньгами, которые направляются регионам, чтобы дальше средства перераспределялись между региональной властью и муниципалитетами. Могу сказать только, что таких сумм, как сегодня, не выделялось никогда.

- Что изменилось в последние годы, чтобы контроль прохождения бюджетных средств был более эффективным?

Макаров: Важно то, что принцип эффективности бюджетных расходов закладывается в сам закон о бюджете. Если раньше мы выделяли деньги и забывали о них, то теперь отчет по расходованию бюджетных средств идет не с точки зрения того, сколько денег истрачено, а с точки зрения того, что сделано.

Андрей Макаров и Виталий Ушканов

Досье
Макаров Андрей Михайлович, депутат Государственной Думы РФ.
Родился 22 июля 1954 г. в Москве.
Окончил юридический факультет МГУ и аспирантуру.
Преподавал на родном факультете и работал во Всесоюзном НИИ МВД СССР.
Занимался адвокатской практикой.
После участия в нашумевших судебных
Досье
Макаров Андрей процессах по делам бывшего замминистра торговли Сушкова и первого замминистра внутренних дел Чурбанова стал знаменитым.
Был членом Московской городской коллегии адвокатов.
Один из инициаторов создания в 1988 г. первой в стране независимой организации юристов - Союза адвокатов СССР.
В 1990 г. стал юридическим директором фонда «Культурная инициатива» (фонд Сороса), а в феврале 1992 г. этот фонд возглавил.
Работал в Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по борьбе с преступностью и коррупцией.
Занимал выборный пост президента Российской шахматной федерации.
Возглавлял экспертный совет по налоговому законодательству при Комитете Госдумы по бюджету и налогам.
Занимал пост вице-губернатора Кемеровской области по правовому обеспечению экономической деятельности.
В разные годы избирался депутатом Госдумы
Автор общей части Налогового кодекса России.
Заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы.
Кандидат юридических наук.
Владеет английским и немецким языками.
Женат, отец трех дочерей.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 16.05.2007  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100