|
РОГОЗИН Д. О., депутат Государственной думы РФ: «ОБРАЗОВАНИЕ И ВЫСШАЯ ШКОЛА - ЭТО БАЗИС НАЦИИ»
|
РОГОЗИН Д. О., депутат Государственной думы РФ Я поступил в университет в 1981 году, а закончил в 1986. Учился при трех генсеках, и при каждом надежды на доброго дядю в Кремле, равно как и вера в марксизм как верное, а потому - всесильное учение, утекали из моей юной головы, как песок сквозь пальцы. Скорее можно говорить о сохранении юношеских идеалов, веры в человека, в его силы и разум. «Человек - это звучит гордо!» - это не мантра для зазубривания, это жизненная философия. Человек, его внутренний мир, активизация его духовной, творческой и физической энергии - это и должно быть основной задачей политики. Я человек активный и впечатлительный. Был активистом студенческого театра, играл за сборную университета по гандболу и баскетболу, общался с умными людьми, нашими преподавателями, которые во многом сформировали мое мировоззрение. Но самое яркое событие в период моего студенчества - это моя свадьба и рождение сына. Считаю, что семейные ценности - превыше всего. На факультете журналистики вообще уникальный преподавательский коллектив, и с каждым у студентов складывались свои, непохожие, индивидуальные творческие отношения. Я с удовольствием посещал лекции на других факультетах, в частности, на историческом - лекции профессора Валерия Николаевича Горохова по современной истории, ходил в Историко-архивный институт слушать лекции его ректора Юрия Афанасьева по французской историографии. Тогда я считал его блестящим специалистом, и не думал, что в будущем мы с ним политически разойдемся. Возможно, мои походы и на соседние факультеты подтолкнули меня писать мои кандидатскую и докторскую диссертации на философском факультет родного МГУ, где я в дальнейшем некоторое время даже читал лекции по национальной безопасности. Образование и высшая школа - это не надстройка, это в современных условиях базис нации. Когда профессора в нашей стране за преподавательскую деятельность получают меньше гардеробщика в ином кабаке, то это грустно. Без качественного и современного образования любой народ обречен. В реформенное время высших школ расплодилось безумное множество, а качество образования упало. Пусть их будет меньше, но они будут выпускать, действительно, элиту. Государство, умеющее планировать свое развитие, должно планировать и подготовку культурной, технической элиты, в том числе специалистов, менеджеров, которые управляли ли бы этим развитием. Надо, чтобы звание выпускника МГУ звучало так же гордо, как в советское время, или как ныне гордятся своими школами воспитанники Гарварда, Кембриджа или Сорбонны. И это не частное дело. Это задача государства, только государству ее решение под силу, и только государство обязано ее выполнять.
|