![]() |
|||||||||
|
|
В ВИАГРУ ВСЕЛИЛСЯ ДЬЯВОЛ
http://www.inauka.ru/health/article52589.html
Примерно год назад компания Pfizer, производящая виагру, почувствовала на толстом затылке неприятное дыхание обнаглевших конкурентов, начавших набирать силу. Компании, производящие лекарства против полового бессилия левитру (Levitra) и циалис (Cialis), рекламируют их в опереточном стиле, весьма далеком от вагнеровского классицизма виагровской рекламы. Поскольку у людей испорченный вкус и они предпочитают Марицу и Сильву, то левитра и циалис стали теснить на фармацевтическом рынке виагру. Вот о чем свидетельствуют сухие, как пески Сахары, цифры. Поначалу виагра владела 100% рынка лекарств против эрректильной дисфункции. Затем скатилась до 85%, теперь уже до 74,5%. Производящие циалис Eli Lilly и Icos урвали у виагры 13,9%, а производящие левитру Bayer и Glaxo-SmithKline - 11,6%. Опасность эрректильной дисфункции нависла над самой виагрой. Как печально констатировал Патрик Холмс, вице-президент Pfizer, ответственный за виагру: "Медовый месяц кончился". Для того чтобы продлить его, жрецы Pfizer решили сменить пластинку - Вагнера на Оффенбаха и Кальмана. Отстегнули 100 млн долл. рекламному агентству McCann Erickson Worldwide и поручили сварганить что-нибудь этакое. И McCann Erickson, который Worldwide, сварганил. Новая реклама виагры имеет, по определению экспертов жанра, "дьявольский тон". Ее мотив пишет Стюарт Эллиот, "озорной, проказный, мальчишеский". Он как бы "подмигивает вам". Ну, а где найти большего озорника и проказника, чем черт-шутник? Поместить на рекламе самого Мефистофеля было бы слишком. Реклама должна бить не в лоб, а по лбу. McCann Erickson Worldwide снял мужчин-потребителей виагры, использовав в качестве задника фирменную марку лекарства. Кончики буквы V наложились рогатым нимбом на улыбающиеся лица счастливых виагропотребителей. Келли Симмонс, вице-президент Tierney Communications, изучающей использование секса в рекламе, говорит: "Тон новой рекламы игрив, и это мне нравится. Тестостерон, который возбуждает мужчин, чем-то похож на дьявола. Когда кто-нибудь наставляет тебе рога, то это непременно дьявол". Правда, госпожа Симмонс считает, что в этом искушении кроется западня: виагра-Юпитер может скатиться с Олимпа до уровня быков левитры и циалиса. "Если виагра станет бороться с конкурентами их методами, она поставит себя на одну доску с ними", - говорит эксперт по использованию секса в рекламе. По словам Доротти Ветцель, вице-президента Pfizer по маркетингу, "в рекламе необходимо проявлять гибкость. Уже 23 миллиона мужчин во всем мире пробовали виагру, но сколько еще таких, которые ею не пользовались! Наша задача - мотивировать их, чтобы они обращались к врачам за виагрой. Огромное число мужчин боятся печати полового бессилия и стесняются обращаться к врачам". Рожки буквы V должны стимулировать этих мужчин угрозой стать рогоносцами. Впрочем, создатели новой рекламы для виагры предпочитают не педалировать тему рогоносцев, которая у мужчин особого энтузиазма не вызывает. Главный вице-президент McCann Erickson Саймон Хантер подчеркивает иную тему - не рога на голове потребителя виагры, а "озорство в его слегка прищуренных глазах, их блеск, отражающий уверенность в себе". Он цитирует одну из "подопытных" женщин: "Теперь я заполучу обратно моего муженька!" Но черт в рекламе раздразнил, чего и следовало ожидать, чертей в болоте конкурентов. Рекламное агентство Grey Global Group, работающее на циалис, заменило в рекламе лекарства традиционный вопрос "Будете ли вы готовы?" ("Will you be ready?") на более ударные "Вы готовы?" ("Are you ready?") и "Ты можешь быть готов!" ("You can be ready!") Если бы Grey Global Group хорошо знало историю СССР, оно бы использовало еще более ударные фразы из пионерского этикета: "Будь готов!" - "Всегда готов!" На всех видах рекламы мы видим рогатых мужчин, над которыми прострочен призыв: "Обратно к озорству!" ("Get back to mischief!") Мужчины на рекламе далеко не на одно лицо. Они представляют все расовые и этнические группы США. Реклама виагры, как Конституция США, провозглашает равноправие всех граждан Америки. Но в отличие от Конституции - гарантирует.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|