Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Готовы к обороне

Еврейские общины укрепляют самооборону. Двадцать будущих инструкторов в бывшем пионерлагере у деревни Лужки Истринского района Подмосковья овладевали элементами самозащиты на основе боевых искусств и еврейского мировоззрения в тот самый момент, когда Верховный суд России отменял приговор Александру Копцеву, осужденному за нападение на прихожан московской синагоги, и направлял дело на новое рассмотрение.

Идея самозащиты попала в точку

Там, где раньше пионеры проводили свои линейки и пели песни юных ленинцев, сейчас разбита лужайка с цветочными клумбами в виде звезды Давида. Усаживаясь на одну из скамеек, Давид Палант, генеральный директор Института изучения иудаизма в СНГ, сказал: "Для нас подготовка инструкторов по развитию навыков самообороны в еврейских общинах - проект новый, а его идея возникла за полгода до январского нападения на синагогу на Большой Бронной. Оказалось, что мы попали в точку. После атаки гражданина Копцева интерес к нашему проекту значительно возрос".

Будущие инструкторы приехали в Подмосковье из различных регионов России, Прибалтики, других стран СНГ, чтобы отработать болевые удары, захваты, приемы освобождения из жестких объятий разнузданного антисемитизма, а затем передать все эти навыки членам еврейских общин.

В группе в основном молодые люди: студенты, бывшие спортсмены, члены общин, которые хотят вести занятия по самозащите в молодежных или семейных клубах при синагогах. Среди будущих инструкторов есть и русские. Руслан Расторгуев руководит в городе Рыбинске филиалом Российского центра каскадеров и на общественных началах - молодежным клубом в местной еврейской общине.

У Бориса Левкина из довольно спокойной с точки зрения "еврейского вопроса" Эстонии - другая цель: обеспечить надежную систему охраны новой синагоги в Таллине. "Хотя в повседневной жизни я не чувствую какого-либо антисемитского давления, но все-таки оно существует виртуально - в интернете", - сообщил он. Члены таллинской еврейской общины обеспокоены тем, что в сетевых форумах все чаще появляются сообщения типа: "Евреям в Эстонии вообще не место, а они все здесь захватили" или "Пусть они живут молча".

Как дать по уху антисемиту

Пять часов занятий каждый день в течение недели отдано отработке основ боевого искусства, психологическим упражнениям и изучению еврейских традиций, в том числе религиозных. Небольшой зал и тридцатиградусная жара за окном - в результате синие футболки с трафаретом все той же звезды Давида за несколько минут становятся совершенно мокрыми. Ведущего курс самообороны психолога из Иерусалима Зеева Эйдлина, который в свое время параллельно с учебой на психологическом факультете МГУ постиг основы самбо и карате, участники семинара называют "сенсеем". "За такой короткий срок, естественно, нельзя обучить приемам карате или дзюдо, - признается г-н Эйдлин. - Я предлагаю воспитанникам модель преподавания самозащиты и надеюсь, что они этот опыт передадут своим близким".

Случай в московской синагоге Эйдлина поразил тем, что никто, даже охранник здания, не смог защититься от одного человека, не очень физически развитого. Основа занятий - это карате с элементами других видов борьбы и рукопашного боя.

- Сначала надо ошеломить соперника болевым ударом, а потом провести бросок, - объяснил вкратце свою методику г-н Эйдлин.

- А куда надо бить?

- Да хоть по уху, - указал преподаватель на девушку, пытавшуюся достать ногой до органа слуха своего спарринг-партнера.

Но все-таки главным в этой методике воспитанники считают психологический аспект. На семинаре большое внимание уделяется представлению об опасности и правильной реакции человека на угрозу нападения. На курсах он рассказывает, как избежать опасных моментов на улице или, например, в ресторане. Так, нельзя проходить между двумя людьми. Во-первых, это невежливо, а во-вторых, небезопасно. Лучше пройти за их спинами. Хотя в еврейской традиции запрещено обходить сзади своего учителя или товарища, поскольку это несет в себе мистическую угрозу. В ресторане самые небезопасные места - столики в проходе. А самые выгодные те, где сидишь спиной к стене. "Страх или ожидание опасности - вполне закономерное чувство, но оно не должно превращаться в манию, психоз или навязчивую идею", - уверен "сенсей".


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 07.07.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100