Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Фролов Сергей Петрович

Те, кто идет первым, вынуждены продвигаться вслепую, на ощупь. Однако у тех, кто потом рискует на обустроенную поляну, жизнь ничуть не проще. Чужие ошибки и промахи они, конечно, могут учесть, но при этом им надо смириться с высокомерием конкурентов и усиленно бороться за место под солнцем. Газета "Русский курьер" появилась на свет еще в XIX веке. Три года назад выпуск ее после долгого перерыва был возобновлен, а 30 мая 2005 года "Русский курьер" вышел в новом формате. О преемственности и новой концепции газеты - беседа Виталия Ушканова с ее главным редактором Сергеем Фроловым.

- Давайте признаем, что прежний, позапрошлого века, "Русский курьер" - старая история. Это название для вас принципиально?

Фролов: Конечно, принципиально. Газеты с такой давней историей в стране нет. Сложно говорить о реинкарнации того "Курьера". Это была довольно ершистая городская газета. Гиляровский в своих очерках описывает, что газета была неподцензурная. Поскольку ее владелец был в очень доверительных отношениях с властью, ему разрешали не визировать материалы предварительно. Из-за этого случались скандалы.

- Тот "Курьер" можно назвать образцом качественной журналистики?

Фролов: Слишком громко сказано. "Русский курьер" был ежедневной газетой, которая рассказывала о городских новостях, "наезжала" на городское начальство. Я бы сказал, что по интонации это был "Московский комсомолец".

- А сейчас?

Фролов: Сейчас быть качественной газетой не просто трудно, это своего рода подвиг. Газеты, которые не сдали своих позиций, можно пересчитать по пальцам.

Мы вышли с концепцией газеты национальных интересов, причем вышли очень своевременно. Начали говорить о национальной идее, о каких-то ценностях. Когда мы стартовали, само понятие "любить Родину" было альтернативой. Мэйнстрим был другой. За этот год в обществе произошла серьезная перемена. Люди понимают, что даже если ты не любишь свою страну, из чувства самосохранения надо не делать ей гадостей, я уж не говорю о том, чтобы продвигать ее и помогать ей.

- Но формулировка "газета национальных интересов", все-таки, согласитесь, претенциозна. К чему она обязывает? Кто должен формулировать эти интересы, журналисты?

Фролов: Газета еженедельная. Предполагается, что она не новостная, а аналитическая. Мы стараемся больше работать с людьми, сведущими в определенных сферах. В редакции преобладает концепция национального эгоизма. Мы четко чувствуем, что стране надо.

- Как, на ваш взгляд, должны выстраиваться отношения государства и средств массовой информации, насколько сегодняшняя ситуация далека от идеала?

Фролов: Я не верю в независимость прессы. Мы прекрасно понимаем, как устроены СМИ на Западе. Там другая цензура - цензура корпораций. Обольщаться не стоит: свободных газет нет, и не надо эту глупость людям даже на журфаке преподавать. Надо объяснять, что газета - это отражение власть имущих, деньги имеющих. Но и в какой-то степени общественный клапан. Потому что если власть не будет знать, чем живет общество, чем оно больно, ничего хорошего ей это не принесет.

- В какой степени вы ощущаете идеологическое давление владельцев издания?

Фролов: Пока ни в какой.

- Вам никто не поверит.

Фролов: Грубо говоря, меня просят только об одном: чтобы не было подсудных вещей. А для этого есть юрист, который читает насквозь каждую заметку, и если что-то его не устраивает, меняются формулировки, ссылки.

- Каким вы видите своего читателя?

Фролов: Это человек, который уже научился жить. Он не выживает, не борется за каждый день. Он думает о том, как двигаться вперед, но он недоволен тем, что у него есть. Наша аудитория на подступах к среднему классу. Наш читатель - человек, которому не все равно. Количество таких людей все время увеличивается, и эта масса начинает поворачиваться к государственническим идеям через собственную шкуру. Они понимают, что из чувства самосохранения надо спасать государство.

- Четко ли вы представляете себе, куда будет "Русский курьер" двигаться дальше?

Фролов: Пока мы толком не вошли в свой фарватер, который наметили. Поэтому двигаться будем вперед, на пути к качественной прессе, к хорошим тиражам, к умному читателю, к темам, которые будут будоражить общество.

Досье
Фролов Сергей Петрович, главный редактор газеты "Русский курьер".
Родился 24 декабря 1959 года на острове Сахалин.
Служил в армии. Работал поваром, переводчиком, музыкантом в ресторане, сторожем, дворником, телефонным мастером, проводником.
В 1985 г. поступил факультет журналистики МГУ.
На четвертом курсе, написав очерк о путешествиях автостопом по Европе без денег, но с двумя бутылками водки, стал сотрудничать с "Комсомольской правдой". Сразу после получения диплома был приглашен в штат "Комсомолки". Прошел путь от стажера отдела новостей до редактора отдела образования и науки.
В 1993 г. за развитие темы парламентаризма в российских СМИ стал лауреатом премии фонда Сороса.
Уйдя в 1997 г. из "Комсомолки", работал в журнале "Столица". Возглавлял отдел спецрепортажей в газете "СПИД-инфо". Занимал пост главного редактора газеты "Гудок". Работал также шеф-редактором воскресного приложения к газете "Труд" и главным редактором газеты "Округа".
С 2005 г. - главный редактор возрожденной старейшей российской газеты "Русский курьер".
Женат. Воспитывает двух дочерей.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 31.05.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100