|
|
Фролов Сергей Петрович
Те, кто идет первым, вынуждены продвигаться вслепую, на ощупь. Однако у тех, кто потом рискует на обустроенную поляну, жизнь ничуть не проще. Чужие ошибки и промахи они, конечно, могут учесть, но при этом им надо смириться с высокомерием конкурентов и усиленно бороться за место под солнцем. Газета "Русский курьер" появилась на свет еще в XIX веке. Три года назад выпуск ее после долгого перерыва был возобновлен, а 30 мая 2005 года "Русский курьер" вышел в новом формате. О преемственности и новой концепции газеты - беседа Виталия Ушканова с ее главным редактором Сергеем Фроловым. - Давайте признаем, что прежний, позапрошлого века, "Русский курьер" - старая история. Это название для вас принципиально? Фролов: Конечно, принципиально. Газеты с такой давней историей в стране нет. Сложно говорить о реинкарнации того "Курьера". Это была довольно ершистая городская газета. Гиляровский в своих очерках описывает, что газета была неподцензурная. Поскольку ее владелец был в очень доверительных отношениях с властью, ему разрешали не визировать материалы предварительно. Из-за этого случались скандалы. - Тот "Курьер" можно назвать образцом качественной журналистики? Фролов: Слишком громко сказано. "Русский курьер" был ежедневной газетой, которая рассказывала о городских новостях, "наезжала" на городское начальство. Я бы сказал, что по интонации это был "Московский комсомолец". - А сейчас? Фролов: Сейчас быть качественной газетой не просто трудно, это своего рода подвиг. Газеты, которые не сдали своих позиций, можно пересчитать по пальцам. Мы вышли с концепцией газеты национальных интересов, причем вышли очень своевременно. Начали говорить о национальной идее, о каких-то ценностях. Когда мы стартовали, само понятие "любить Родину" было альтернативой. Мэйнстрим был другой. За этот год в обществе произошла серьезная перемена. Люди понимают, что даже если ты не любишь свою страну, из чувства самосохранения надо не делать ей гадостей, я уж не говорю о том, чтобы продвигать ее и помогать ей. - Но формулировка "газета национальных интересов", все-таки, согласитесь, претенциозна. К чему она обязывает? Кто должен формулировать эти интересы, журналисты? Фролов: Газета еженедельная. Предполагается, что она не новостная, а аналитическая. Мы стараемся больше работать с людьми, сведущими в определенных сферах. В редакции преобладает концепция национального эгоизма. Мы четко чувствуем, что стране надо. - Как, на ваш взгляд, должны выстраиваться отношения государства и средств массовой информации, насколько сегодняшняя ситуация далека от идеала? Фролов: Я не верю в независимость прессы. Мы прекрасно понимаем, как устроены СМИ на Западе. Там другая цензура - цензура корпораций. Обольщаться не стоит: свободных газет нет, и не надо эту глупость людям даже на журфаке преподавать. Надо объяснять, что газета - это отражение власть имущих, деньги имеющих. Но и в какой-то степени общественный клапан. Потому что если власть не будет знать, чем живет общество, чем оно больно, ничего хорошего ей это не принесет. - В какой степени вы ощущаете идеологическое давление владельцев издания? Фролов: Пока ни в какой. - Вам никто не поверит. Фролов: Грубо говоря, меня просят только об одном: чтобы не было подсудных вещей. А для этого есть юрист, который читает насквозь каждую заметку, и если что-то его не устраивает, меняются формулировки, ссылки. - Каким вы видите своего читателя? Фролов: Это человек, который уже научился жить. Он не выживает, не борется за каждый день. Он думает о том, как двигаться вперед, но он недоволен тем, что у него есть. Наша аудитория на подступах к среднему классу. Наш читатель - человек, которому не все равно. Количество таких людей все время увеличивается, и эта масса начинает поворачиваться к государственническим идеям через собственную шкуру. Они понимают, что из чувства самосохранения надо спасать государство. - Четко ли вы представляете себе, куда будет "Русский курьер" двигаться дальше? Фролов: Пока мы толком не вошли в свой фарватер, который наметили. Поэтому двигаться будем вперед, на пути к качественной прессе, к хорошим тиражам, к умному читателю, к темам, которые будут будоражить общество. Досье
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|