|
Чижов Антон
-
- Родился 26 ноября 1960 года в Москве.
- Учился в знаменитой школе № 7.
- Закончил факультет ВМиК в 1983 году, кафедру алгоритмических языков.
- В 1986 году закончил аспирантуру, защитил диссертацию, тема: "Объектно-ориентированные операционные система", руководитель Брябрин.
- До 1988 года работал в Вычислительном центре Академии Наук АН СССР.
- В 1987 году - кооператив "Техника" (созданный Артемом Тарасовым)
- С 1989 по 1997 года компания " ParaGraph " (соучредитель и руководитель направления, затем московского офиса.)
- С ноября 1997 по май 1998 года создание и работа в своей собственной фирме " CapitalSoft ".
- До августа 1998 года компания IBS (руководитель проекта по созданию интернет-портала, директор по технологиям )
- 1998-2001 ThinkWave
- Parallel Graphics , Вице-президент по технологиям и внедрениям
- С 2005 - ParaScript
- Первым в 1982 году заставил заокеанские компьютеры понимать кириллицу. Написал первый антивирус. Последние 15 лет занимается оффшорным программированием, в основном новыми технологиями и продуктами. Работал с технологиями, которые еще недавно казались фантастикой - распознавание рукописного текста и 3-мерная виртуальная документация для самолетов (Боинг) и космоса.
1. Жизнь удалась?
2. Что бы Вы сделали иначе в жизни, если бы представилась такая возможность?
- Восполнил бы нехватку гуманитарной составляющей базового образования (я не имею в виду историю КПСС в расширенном варианте). Но это больше недостаток школы.
- Было бы полезно развить гуманитарную часть на факультете. Я это понял довольно рано, даже до момента начала руководства людьми. Более всестороняя широта взгляда должна помочь пониманию того, как подходить к задаче - в меру широко и в меру целенаправленно, заранее закладывая эту меру в проект.
3. Что дал Вам факультет?
- Без сомнений, ВМиК помог - да ещё как! Главное свойство университета и, в частности, факультета (замечу, что это и плюс и минус) - некая фундаментальность образования. Ничто конкретно из того, что преподавалось, мне не оказалось нужным. Но широта охвата позволяла работать в любых областях - системных, научных проектах, и в очень прикладных разработках.
- Эта фундаментальность чувствуется в очень различной степени у выпускников различных вузов при приеме на работу. Степень и соотношение креативности и широты взглядов зависят от ВУЗа, который претендент заканчивал. И есть большой водораздел между несколькими: это МГУ - мехмат и ВМиК (хорошие, но очень разные), Физтех, МИФИ и все остальные.
- С другой стороны, помешало то, что только на старших курсах я понял, что многие математические (да и не только) дисциплины тесно смыкаются. У нас же они преподавались весьма независимо. Было бы хорошо, чтобы студентам сразу давали эти "мостики", по крайней мере - в более очевидной форме, нежели тогда. Это здорово бы улучшило широту взгляда.
4. А что в Вашем понимании: "быть в ногу с жизнью?".
Ссылки по теме
|