|
|
Шива Самхита о питании, дыхании и бессмертии
"Вещи, от которых нужно отречься 3.33. Йогин должен оставить следующее: пищу кислую, вяжущую, острую, горькую, соль, горчицу, пищу жареную на масле, чревоугодие, праздное хождение, купание до восхода солнца, смотрение на огонь, посты, пустые разговоры, общение с женщинами, мысли иные кроме Мокши (освобождения), ложь, двойственность, гордыню, жестокое обращение с животными и их убийство, враждебное отношение к кому бы то ни было и присвоение чужого. Средства 3.34. Сейчас я расскажу тебе о средствах, с помощью которых ты быстро достигнешь успеха в Йоге. Если держать их в тайне, успех придет несомненно. 3.35. Великий йогин должен соблюдать следующие предписания: употреблять очищенное масло, молоко, сладости, камфору, говорить добрые слова, иметь уединенную комнату, слушать речи об истине, исполнять свои домашние обязанности без привязанности к ним, воспевать имя Вишну, слушать музыку, возвышающую душу, быть терпеливым, постоянным, всепрощающим, строгим к себе, выполнять очистительные процедуры, быть умеренным и служить Гуру. 3.36. Когда Прана идет через <солнце>, Пингалу, (днем) йогин должен принимать пищу. Когда Прана идет через "луну", Иду (ночью), йогин должен ложиться спать. 3.37. .Пранаямой нельзя заниматься ни после еды, ни на голодный желудок. Перед занятиями надо съесть немного молока и масла. 3.38. Тот, кто хорошо утвердился в своей практике, в этих ограничениях не нуждается. Пусть Садхака (практикующий йогу) ест небольшое количество (пищи) за один раз и практикует Пранаяму ежедневно в определенное время. 3.39. Когда йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и остановить дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха в Кумбхаке (задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны йогину теперь, после успеха в Кумбхаке?" "Нишпатти 3.66. Постоянно упражняясь, йогин достигает Нишпатти авастхи (состояния совершенства). Йогин, сжегший все семена Кармы, существовавшие изначально, пьет воды бессмертия. 3.67. Когда Дживан-мукта (освобожденный при жизни) достиг совершенного Самадхи и может вызывать его по желанию, тогда пусть йогин соединит Четана (сознание: от <Читта>) с воздухом (Праной) и вместе с силой Крийя-шакти (с пробудившейся Кундалини-Шакти) овладеет шестью чакрами и растворит их в силе, которая - Джнана-шакти, сила знания. 3.68. Знающий Вайю-садхану, он видит тщету всех страданий и удовольствий этого мира. 3.69. Когда опытный йогин, помещая язык в корень нёба может пить Прана-вайю, тогда приходит полное растворение всех Йог, и он уже не нуждается больше (даже) в Йоге. 3.70. Когда опытный йогин, зная законы действия Праны и Апаны, может <пить> холодный воздух через рот сложенный в форме клюва ворона, тогда он приобретает право на освобождение. 3.71. Тот мудрый йогин, который пьет каждое утро нектар воздуха в соответствии со своими правилами, разрушает усталость, старость и болезни. 3.72. Когда йогин, повернув язык вверх, может пить нектар, текущий с <луны>, расположенной в междубровье, то через месяц он победит смерть. 3.73. Когда, закрыв языком горло и созерцая богиню Кундалини, он пьет нектар, струящийся с <луны>, то еще до прошествия шести месяцев он становится мудрецом. 3.74. Когда утром и вечером он пьет воздух через рот, сложенный в форме клюва ворона, созерцая при этом движущуюся богиню Кундалини, он излечивается от чахотки. 3.75. Когда мудрый йогин пьет жидкость днем и ночью через <клюв ворона>, его болезни разрушаются и он обретает силы ясновидения и яснослышания. 3.76. Когда, крепко сомкнув зубы и подняв язык вверх, мудрый йогин пьет нектар очень медленно, он в кратчайшее время побеждает смерть. 3.77. Тот, кто ежедневно делает это упражнение в течение шести месяцев, освобождается от всех грехов и болезней. 3.78. За год он станет подобным Бхайраве (Шиве), приобретет силы и победит все элементы. 3.79. Если йогин может оставаться в течение половины секунды с языком, повернутым назад, он освобождается от болезней, старости и смерти. 3.80. Никогда не умрет тот, кто соединен с Праной и занимается созерцанием, повернув язык. 3.81. Он становится подобным Камадэве (прекрасному богу любви), он не чувствует больше ни голода, ни жажды, ни потребности во сне. 3.82. Он становится совершенно безразличным к миру. Препятствий для него не существует, и он может переноситься куда угодно. 3.83. Он освобождается от перерождений и от влияния добродетели и порока, наслаждаясь вечным благом."
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|