|
|
Марк РОЗОВСКИЙ в эфире Радио «Культура»
Марк РОЗОВСКИЙ - художественный руководитель театра «У Никитских ворот», режиссер и драматург, народный артист России. ДОСЬЕ Марк Григорьевич Розовский родился в 1937 году в городе Петропавловск-Камчатский. Закончил факультет журналистики МГУ. С 1958 по 1969 год возглавлял эстрадную студию МГУ «Наш дом». С 1969 по 1983 работал в журнале «Юность», где вел популярные рубрики сатиры и юмора. Принимал участие в постановке спектакля «История лошади» по рассказу Льва Толстого «Холстомер»: в 1978 году в ленинградском БДТ и в 1979 - в Рижском театре русской драмы. Для творчества Марка Розовского характерно органичное сочетание принципов драматического и музыкального театра. («Бедная Лиза» по Николаю Карамзину, БДТ, 1973 год; «Три мушкетера» по Александру Дюма, Московский театр юного зрителя, 1974 год и ряд других). В 1983 году Марк Розовский стал художественным руководителем созданного им театра-студии «У Никитских ворот», в котором наряду с мюзиклами ставятся произведения на сюжеты из современной жизни. В числе лучших спектаклей, поставленных Розовским, - «Доктор Чехов» (1983), «Говорит Москва, или День открытых убийств» (1991), «Майн кампф» (1991), «Романсы с Обломовым» (1992) и ряд других. Его перу принадлежат пьесы «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь». Автор сценариев фильмов, в т. ч. «Д'Артаньян и три мушкетера», «Концерт Высоцкого в НИИ». Осуществлял постановки во МХАТе (в частности, «Амадей»), Большом Драматическом, Мариинском и Александринском театрах в Петербурге, театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде. Его перу принадлежат шесть книг о театре. Профессор РАТИ (ГИТИС). Марк РОЗОВСКИЙ - Я очень люблю своих артистов. Кроме того, считаю, что театр «У Никитских ворот» - он еще период своего, так сказать, становления не пережил. Во всяком случае, он продолжается. И мне очень хочется давать актерам пробовать себя, играть, чтобы они играли побольше. И для молодого актера вообще это колоссальное испытание. У нас есть и молодежь, и опытные артисты уже; зрелые, я бы сказал, люди и зрелые таланты. Мне хочется, понимаете, потому что в практике создания того или иного спектакля крепнет театр - от спектакля к спектаклю. Вот эту цель я преследую. Иногда приходится идти на компромиссы, на определенный риск, если хотите. Марк РОЗОВСКИЙ - В театре «У Никитских ворот» многие спектакли держатся годами. У нас очень много таких спектаклей-долгожителей и они - живые спектакли, потому что возникает свежая кровь. Скажем, «Роман о девочках» у нас идет восемнадцать лет, «Гамбринус» - семнадцать лет, чеховские спектакли идут по десять лет и т.д., но они живые! Публика прекрасно на них ходит. Что ж я должен снимать их с репертуара? Кроме того, будет вторая сцена и я должен сберечь репертуар для двух сцен. Так что здесь есть и тактика, и стратегия. Марк РОЗОВСКИЙ - Искусство должно быть редким. Оно не может быть таким массовым. Спектакль - это, знаете, как китайская ваза, - в единственном экземпляре неповторимом может быть осуществлен. И тут количество не важно. Здесь важна мощь самого по себе духовного самовыражения. Конечно, хорошо, если больше будет людей, но это не главный принцип. Тот, кто гонится за массой и хочет овладеть массой, - он теряет себя, как правило. Марк РОЗОВСКИЙ - В нашем театре нет звезд, но зато есть мастера. Мы бьем в одну точку. Я не могу сказать, что в театре «У Никитских ворот» играют артисты, которые играют в сериалах главные роли, хотя артисты некоторые и снимаются. Может, оттого, что их пока не заметили, а может быть потому, что им не очень этого хочется. Театр самодостаточен в этом смысле для многих, хотя я хотел бы увидеть в режиссерских каких-то решениях других и в других проектах. Сегодня, конечно, и артисты нуждаются в пиаре, и театр нуждается в пиаре, и это было бы хорошо, если бы о них знало бы побольше людей. Марк РОЗОВСКИЙ - Как я отношусь к антрепризам? Я вообще за разный театр. Я за театр-ансамбль, театр-гнездо, театр-храм, не знаю, высокопарно. Потому что я воспитываю своих актеров в течение многих лет и они для меня родные люди. Мы живем одной такой большой… дружным коллективом, хотя и в нем иногда бывает истерия. Файлы для загрузки
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|