|
|
Подсматривать
Мы не всегда любим действовать. Особенно если роман только начинается. И ничего пока нет, кроме желания любить… Нам нравится смотреть, как действуют другие. Как они идут к намеченной цели, постоянно спотыкаясь и падая. Или, наоборот, уходят от того, что само шло в руки. Лежало перед глазами. Но самое интересное - даже не это. Самое интересное подсматривать. Подсматривать за жизнью соседей. За флиртом телевизионных персонажей. Участников реальных шоу и героев сериалов. Подсматривать - значит эмоционально сопереживать происходящему. Но оставаясь при этом "за кадром". Не включаясь в жизнь. Не вступая в игру. На этом интересе построены романы. И повести любовного содержания. И конечно же порнографические фильмы. Собственно говоря, название этому найдено. И даже заклеймено как некое извращение. Как ВУАЙЕРИЗМ!. А что же все-таки на самом деле? Неужто мы настолько грешны в своем интересе? Известно, что мораль торжествует при телесной немощи. Когда желания угасли или полностью задавлены. Закрепощены запретами и нормами. Те же, кто действительно знали толк в любви, кто не раз были в роли соблазнителя и совратителя, оставили нам свидетельства иного рода. Оказывается, подсматривать - один из самых важных моментов флирта. Причем флирта мужского. Весьма существенно, заметим, отличающегося от женского. Мужчина-Соблазнитель ведет себя как охотник. Как хищник, выслеживающий жертву. Расставляющий ей приманки, силки, капканы. Он должен досконально знать ее повадки. Ее места обитания, любимые маршруты передвижения. Соблазнитель знает, что у каждой женщины, как у Ариадны, "есть нить, помогающая отыскать дорогу в лабиринт ее сердца", - пишет Кьеркегор в "Дневнике обольстителя". Но эта нить ей неведома. Дорогу будет знать охотник. Чтобы пройти по ней до конца и насмерть поразить жертву. Поэтому он постоянно подсматривает за ней, наблюдает. Он действует, как полководец, который должен взять приступом осажденную крепость. Необходимо выяснить толщину стен. Насколько они хорошо защищены. И долго ли намерены обороняться. При этом искусный СОБЛАЗНИТЕЛЬ ведет себя в высшей степени скрытно. Ничем не выдавая своего намерения. Тщательно затушевывая свои цели. И тем более средства. Его силки, его капканы - все то, что окружает объект Флирта. Что ему пока что принадлежит. Что женщина считает своим. Все это обольститель должен изучить, обжить, присвоить. Сделать продолжением своей личности. Проявить в нем свое присутствие. Его поведение подобно химическому процессу проявления фотопленки. Только сильно растянутому во времени. …Вот здесь был дом, парк. Там - дискотека, клуб. На снимке пока что присутствуют лишь привычные вещи. И вдруг начинает проявляться тень иного! Чего-то, принадлежащего другому миру. Миру еще невидимого пока что Соблазнителя. Вот на заднем плане оказывается чья-то машина. Пока что ее не замечают. Но завтра, послезавтра она возникает вновь и вновь. Неизвестно откуда появляются цветы. То ли предназначенные объекту обольщения, то ли нет. Быть может, забытые кем-то… В воздухе сплетаются и пропадают обрывки фраз. Навязчивые мелодии. На глаза попадаются записки не совсем скромного содержания. Предназначенные неизвестно кому. Имя всему этому - Интрига! Соблазняемая все более впутывается в чью-то игру. Стратегическую игру соблазна! Все громче и отчетливей слышит зов. Который неотступно преследует ее, становится привязчивым и сладостным, как наркотик. А за всей этой игрой Флирта стоит главный персонаж. Обольститель, невидимый кукловод любовной интриги. Интриги Соблазна! Его задача - все видеть и в то же время находиться вне игры. Стоять за кустами, за дверью, в зазеркалье! Его задача - растревожить в женщине Женщину! Сделать так, чтобы она повиновалась гармонии собственной души. Подтолкнуть ее, направить на нужную тропинку. Чтобы она пришла в его объятья, как сомнамбула. Не ведая, что творит. Будто бы по зову сердца. Не в силах понять, насколько красиво и изысканно все было разыграно. И как хорошо написаны ноты… Так, наверное, и должны обольщать истинные Мужчины! Женщины, - те действуют совершенно по-другому. Но это уже совсем иная история. Я. Астафьев
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|