Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Тонкое искусство заводить союзников

На самом деле, это не так уж и сложно. В этом вам поможет обычная вежливость, а также теплое человеческое отношение и способность показать заботу о тех, с кем вы работаете. Доброжелательное отношение сотрудников - это основа успеха фирмы.

Автор: Гарет Льюис (Gareth Lewis), консультант по менеджменту, старший научный сотрудник Института менеджмента в Великобритании, автор книги "The Mentoring Manager. Strategies For Fostering Talent and Spreading Knowledge". Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Эта игра называется «Как найти союзников». Для начала нужно просто понравиться людям.

На самом деле, это не так уж и сложно. В этом вам поможет обычная вежливость, а также теплое человеческое отношение и способность показать заботу о тех, с кем вы работаете. Заботу, прежде всего, об их карьере, но также и об их личной жизни.

Людям нравится внимание, больше того, они его просто жаждут. Любой менеджер, который найдет время выслушать подчиненного, получит в награду искреннюю, а не показную, любовь. Это не значит, что вами все должны быть довольны, последовательность в требовании дисциплины принесет вам больше уважения, чем безвольное потакание.

Смело доверяйте людям, если они этого заслуживают. Это не просто правильная модель поведения, это еще и хорошая политика. Ваш личный успех тесно переплетается с успехом ваших подчиненных. Если вы будете признавать и поддерживать их достижения, они всегда будут на вашей стороне.

Признание - доброе слово. Заметка в многотиражке фирмы, извещение на доске объявлений, благодарность за отличную работу, объявленная в присутствии коллектива - все это работает на вас. И на вас работает коллектив. Подчиненные усердно и преданно стремятся к достижению поставленной вами цели.

Доверие всегда оправдывается. Если вы последовали совету подчиненного, не забудьте ему об этом сказать. Например, зайдите к начальнику отдела и скажите, что вам удалось добиться материального поощрения для сотрудника, за которого он ходатайствовал.

Здесь важно все, даже самые незначительные мелочи. Не забывайте про дни рождения и юбилеи. Предлагайте отгулы для решения важных семейных проблем, особенно, если у вас работают родители-одиночки. Они оценят, что им не пришлось вас просить, и сделают больше, чем если бы провели день в конторе.

Не упускайте возможности поговорить о своей личной жизни, но не перестарайтесь, и не говорите об этом постоянно - сотрудники могут расценить это как навязчивость. Вместе с тем, ваша откровенность позволит другим свободнее рассказывать о себе.

Тонкое искусство заводить и сохранять союзников

Доброжелательное отношение сотрудников - это основа успеха фирмы, но этого недостаточно, так же как просто нравиться недостаточно для продвижения вперед. Необходимо устанавливать дружеские отношения, поддерживать желание сотрудничать у тех, кто представляет организованную силу, тогда вам будет намного легче добиваться намеченного.

Это означает более широкое участие в общественной жизни. Это означает, что вам придется устраивать праздничные вечеринки для сотрудников и их супруг, приглашать поставщика на коктейль, на ежегодном банкете для работников фирмы разговаривать с начальниками отделов, а не со своими подчиненными, и посылать открытки на Рождество обслуживающему персоналу.

Все это - обычное дело, если вы думаете о будущем. Не надо стесняться того, что профессиональная дружба и военные союзы внутри фирмы не совсем искренни и отчасти поверхностны. Не требуйте слишком многого, ведь вас они интересуют как сотрудники фирмы, а не как личности.

Хотите проверить свое отношение? Спросите себя, поступаете ли вы от души. Вы бы так поступили, если бы не ждали за это поощрения? Будьте самим собой. Дело в том, что цельность и политика могут идти рука об руку.

Хладнокровно относитесь к созданию союзов. Это - неизбежная часть работы, и к ней нужно относиться так же спокойно, как и к любому другому производственному заданию.

Прежде всего, у вас должна быть полная и ясная картина распределения зон влияния на вашей работе. Составьте диаграмму власти. Для начала возьмите большой лист бумаги и выполните инструкции, приведенные ниже. Когда вы закончите, в вашем списке будет примерно 40 человек. Этого достаточно, чтобы показать все ваши контакты, если вы работаете в небольшой фирме.

Если вы работаете на крупную компанию, отберите людей, которых вы внесете в список, из числа ваших знакомых в других отделах и ваших союзников. Добавьте всех, с кем вам скорее всего придется встречаться по работе. В этом деле может оказаться очень полезным телефонный справочник компании.

Начните с высшего руководства. Напишите их имена в ряд наверху листа. Вокруг каждого имени сделайте для примечаний кружок диаметром около пяти сантиметров. Под этой строчкой напишите имена тех, кто докладывает высшим руководителям, и так далее. Продолжайте до уровня, на один-два ниже вашего. Если список получается слишком большой, удобнее сначала написать каждое имя на отдельном листочке, разложить эти листочки в иерархическом порядке, а уж потом переписать их на большой лист.

Следующим шагом будет записать одно или два своих впечатления или замечания о каждом человеке в соответствующем кружочке. Не забудьте указать, какие отношения сложились у вас с этим человеком, какие у вас с ним общие интересы, и какие могут возникнуть конфликты.

Наконец, и это самое главное, синей ручкой проведите линии подчиненности. Потом красным цветом отметьте личные отношения или сильные политические союзы, которые вы заметили между сотрудниками фирмы. Красные и синие линии могут совпадать, а могут и не совпадать.

На каждой линии надпишите один или два факта, подтверждающие отношения. Пользуйтесь для этого карандашом, чтобы можно было обновлять информацию по мере поступления свежей. Примеры: Александр отчитывается перед Мери, но только по бюджету; Сью полностью зависит от Элен и не может принимать решения, не посоветовавшись с ней.

Не оставляйте свою карту на виду - это важный политический инструмент. С его помощью вы можете одним взглядом охватить все отношения и связи, существующие в вашей фирме, а это дает вам огромное преимущество перед людьми, которые пытаются хранить всю эту информацию в голове. Эта карта показывает, как повлиять на людей, не вступая с ними в непосредственный контакт. Больше того, вы можете сами планировать путь наверх или анализировать силовые линии в своем коллективе.

Не забывайте обновлять свою карту каждые две-три недели. Если вы имеете дело со многими людьми, то вас удивит, как быстро меняется ситуация. Еще сильнее вас удивит, какую власть вы получите, пользуясь своей картой.

Ошибки, которых нельзя допускать

Теперь, когда вы прочно встали на путь развития сети влияния, самое время объяснить вам, какие ошибки нельзя совершать ни в коем случае. Крупным недостатком всех союзов является то, что они могут работать как на вас, так и против вас, если пройдет слух, что вы допустили серьезную промашку. Особенно осторожным нужно быть в следующих ситуациях:

  • Правильно рассчитывайте время. Перед тем, как просить чьей-то помощи, подумайте, достаточно ли крепки ваши отношения, чтобы выдержать груз, который вы хотите на них повесить. Если, к примеру, ваши отношения не зашли дальше одного-двух разговоров в вестибюле, еще рано просить у этого человека помощи в освоении новой торговой территории.
  • Действуйте с оглядкой. Перед тем, как обращаться за поддержкой к человеку или коллективу, обдумайте, какое положение они занимают. Например, если появилась вакантная должность, вы можете совершить грубую ошибку, обратившись за поддержкой к начальнику другого отдела - ведь он может сам претендовать на это место. Но если у вас с ним сложились хорошие дружеские отношения, ваш коллега может добровольно отказаться от участия в конкурсе. Или вы с ним можете откровенно обсудить ситуацию и найти решение, приемлемое для обоих.
  • Знайте меру. Чем большей поддержки вы можете ожидать от союзника, тем реже нужно к нему обращаться. Если вы слишком часто будете захаживать в высокие кабинеты за помощью в важных проектах, тем быстрее оборвется эта связь. Чтобы развить аналогию, проведем сравнение с аккумулятором - после того, как им воспользовались, нужно его подзарядить, прежде чем подключаться снова. Раз получив поддержку, отблагодарите за помощь и примите меры, чтобы союз был по-прежнему прочен.
  • Не хвастайтесь. Когда вы стараетесь добиться чьей-то поддержки или оказать на кого-то влияние, не нужно ссылаться на свои высокие связи. Во-первых, это можно расценить как угрозу. Во-вторых, если окажется, что ваш пресловутый покровитель на самом деле не так уж вам и близок, вы потеряете лицо. И в-третьих, если у вас на самом деле будет сильный покровитель, об этом и так узнает вся фирма, и это обстоятельство будет учитывать каждый, принимая решение, поддерживать ли вас. Если же вы без надобности раструбите про свои связи, вас будут считать просто хвастуном.
  • Не теряйте партнеров из виду. Если вы какое-то время не поддерживали отношения с человеком, то, прежде чем обратиться к нему с просьбой, вам придется сначала восстановить старые связи. Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что можно в любой момент рассчитывать на старых знакомых, не поддерживая с ними постоянных отношений. Другая грубая ошибка состоит в том, что человек начинает активно искать чьего-то расположения, приглашает объект своей атаки на обед, а потом сразу обращается к нему с просьбой.

Лучше всего постоянно поддерживать со своими коллегами тесные связи, не позволяя им ослабнуть. Если это не получается, будьте откровенны. Скажите своему партнеру, что в последнее время вы не могли с ним встретиться, но помните, как работали над совместными проектами раньше, и теперь звоните, чтобы попросить помощи. Не забудьте спросить, чем вы, в свою очередь, можете ему помочь.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 09.12.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100