|
УЧЕНЬЕ - СВЕТ. О пользе олимпиад
МГУ им. Ломоносова продолжает «сопротивляться» Единому государственному экзамену (ЕГЭ), утверждая, что альтернативой обычным вступительным экзаменам должны оставаться межпредметные конкурсы и олимпиады. На днях ректор университета Виктор САДОВНИЧИЙ предложил создать Национальный комитет по проведению олимпиад и конкурсов в сфере образования, который возглавил бы «ученый, возможно, лауреат Нобелевской премии, совестью и честью отвечающий за развитие олимпиадного движения у нас в стране». Кстати, в олимпиадах самого МГУ в прошлом году приняли участие 18 тысяч человек. Поступили же на первый курс около трех тысяч. Статистика утверждает, что победители таких состязаний учатся намного лучше, чем те, кто поступил обычным способом. Плата за знания Школьники в отличие от студентов стипендии за хорошую учебу не получают. Однако московские власти нашли способ поощрять наиболее талантливых учеников. На днях представители Московского департамента образования вручили денежные премии школьникам - победителям Всероссийской и Международной предметных олимпиад (этом году на международных олимпиадах московские школьники заняли два первых, одно второе место и четыре третьих места, а на всероссийских - 30 первых, 49 вторых и 37 третьих мест). Обладатели первых мест на международных олимпиадах получили по 4500 рублей, вторых - 3500 рублей, третьих - по 3000 рублей. Победители Всероссийских олимпиад получили немного меньше: за 1-е место давалось 2701,20 руб., за 2-е - 2413,80 руб., за 3-е- 2100 руб. Кроме этого, денежными премиями были поощрены 110 столичных педагогов, подготовивших школьников - победителей олимпиад. ЕГЭ по новым тестам Москва долго сопротивлялась Единому государственному экзамену по причине того, что руководителей столичного образования не устраивало качество тестов, их чрезмерная сложность. Многие вузы бойкотировали экзамен, не называя до конца мая перечень специальностей, на которые они собираются принимать сертификаты ЕГЭ. Похоже, с этими проблемами наконец-то удалось справиться. Еще в начале осени Совет ректоров вузов Москвы пообещал, что в этом учебном году таких «задержек» не будет. А на днях руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор БОЛОТОВ сообщил, что с 2006 года Минобразования и науки планирует ввести новые усовершенствованные КИМы (контрольно-измерительные материалы) для Единого госэкзамена по русскому языку и математике. Куда пойдут деньги? На прошлой неделе министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО и глава Федерального агентства по образованию Григорий БАЛЫХИН рассказали журналистам, на что будут потрачены бюджетные средства российского образования - а это рекордная сумма в 700 млрд рублей. В 2006 году 132 млрд предполагается выделить на финансирование федеральных целевых образовательных программ и приоритетных проектов. В два раза будет повышена зарплата учителям (правда, с учетом инфляции это повышение составит всего 1,5 раза). Также планируется привести в порядок старые и построить новые библиотеки, оснастить за госсчет их фонд. Лучшим вузам будут выданы гранты в размере 500 млн рублей, а лучшим учителям - по 10 тысяч рублей. Каким образом министерство станет определять «лучших», станет известно до конца этого года.
|