Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Розовский Марк


Марк Розовский (фото: Олег Черноус) 
Аудио звук

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
17.01.2006
14-00
Ведущая - Татьяна КАЛИНИНА

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

Марк РОЗОВСКИЙ - художественный руководитель театра «У Никитских ворот», режиссер и драматург, народный артист России.

ДОСЬЕ

  • Марк Григорьевич Розовский родился в 1937 году в городе Петропавловск-Камчатский.
  • Закончил факультет журналистики МГУ.
  • С 1958 по 1969 год возглавлял эстрадную студию МГУ «Наш дом».
  • С 1969 по 1983 работал в журнале «Юность», где вел популярные рубрики сатиры и юмора.
  • Принимал участие в постановке спектакля «История лошади» по рассказу Льва Толстого «Холстомер»:
  • в 1978 году в ленинградском БДТ и в 1979 - в Рижском театре русской драмы.
  • Для творчества Марка Розовского характерно органичное сочетание принципов драматического и музыкального театра. («Бедная Лиза» по Николаю Карамзину, БДТ, 1973 год; «Три мушкетера» по Александру Дюма, Московский театр юного зрителя, 1974 год и ряд других).
  • В 1983 году Марк Розовский стал художественным руководителем созданного им театра-студии «У Никитских ворот», в котором наряду с мюзиклами ставятся произведения на сюжеты из современной жизни.
  • В числе лучших спектаклей, поставленных Розовским, - «Доктор Чехов» (1983), «Говорит Москва, или День открытых убийств» (1991), «Майн кампф» (1991), «Романсы с Обломовым» (1992) и ряд других. Его перу принадлежат пьесы «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь».
  • Автор сценариев фильмов, в т. ч. «Д'Артаньян и три мушкетера», «Концерт Высоцкого в НИИ». Осуществлял постановки во МХАТе (в частности, «Амадей»), Большом Драматическом, Мариинском и Александринском театрах в Петербурге, театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде. Его перу принадлежат шесть книг о театре. Профессор РАТИ (ГИТИС).

Марк РОЗОВСКИЙ - Я очень люблю своих артистов. Кроме того, считаю, что театр «У Никитских ворот» - он еще период своего, так сказать, становления не пережил. Во всяком случае, он продолжается. И мне очень хочется давать актерам пробовать себя, играть, чтобы они играли побольше. И для молодого актера вообще это колоссальное испытание. У нас есть и молодежь, и опытные артисты уже; зрелые, я бы сказал, люди и зрелые таланты. Мне хочется, понимаете, потому что в практике создания того или иного спектакля крепнет театр - от спектакля к спектаклю. Вот эту цель я преследую. Иногда приходится идти на компромиссы, на определенный риск, если хотите.

Марк РОЗОВСКИЙ - В театре «У Никитских ворот» многие спектакли держатся годами. У нас очень много таких спектаклей-долгожителей и они - живые спектакли, потому что возникает свежая кровь. Скажем, «Роман о девочках» у нас идет восемнадцать лет, «Гамбринус» - семнадцать лет, чеховские спектакли идут по десять лет и т.д., но они живые! Публика прекрасно на них ходит. Что ж я должен снимать их с репертуара? Кроме того, будет вторая сцена и я должен сберечь репертуар для двух сцен. Так что здесь есть и тактика, и стратегия.

Марк РОЗОВСКИЙ - Искусство должно быть редким. Оно не может быть таким массовым. Спектакль - это, знаете, как китайская ваза, - в единственном экземпляре неповторимом может быть осуществлен. И тут количество не важно. Здесь важна мощь самого по себе духовного самовыражения. Конечно, хорошо, если больше будет людей, но это не главный принцип. Тот, кто гонится за массой и хочет овладеть массой, - он теряет себя, как правило.

Марк РОЗОВСКИЙ - В нашем театре нет звезд, но зато есть мастера. Мы бьем в одну точку. Я не могу сказать, что в театре «У Никитских ворот» играют артисты, которые играют в сериалах главные роли, хотя артисты некоторые и снимаются. Может, оттого, что их пока не заметили, а может быть потому, что им не очень этого хочется. Театр самодостаточен в этом смысле для многих, хотя я хотел бы увидеть в режиссерских каких-то решениях других и в других проектах. Сегодня, конечно, и артисты нуждаются в пиаре, и театр нуждается в пиаре, и это было бы хорошо, если бы о них знало бы побольше людей.

Марк РОЗОВСКИЙ - Как я отношусь к антрепризам? Я вообще за разный театр. Я за театр-ансамбль, театр-гнездо, театр-храм, не знаю, высокопарно. Потому что я воспитываю своих актеров в течение многих лет и они для меня родные люди. Мы живем одной такой большой… дружным коллективом, хотя и в нем иногда бывает истерия.



 

 
 

 
 

 


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 18.01.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100