|
Дмитрий Адамов, заместитель генерального директора ОАО «НК «Роснефть-«Находканефтепродукт»
По первой профессии Дмитрий Семенович - физик-ядерщик, закончил МГУ, затем - аспирантуру физического института имени Лебедева в Москве. И в течение 10 лет занимался фундаментальной наукой. С началом перестройки в стране, когда наука оказалась не востребованной, получил второе образование - экономическое. В 2004 г. приехал жить в Находку, вскоре был приглашен в ОАО «Находканефтепродукт», и в августе этого года исполнится 10 лет, как работает в должности заместителя генерального директора компании. Дмитрий Адамов дал эксклюзивное интервью информагентству «Восток-Медиа». - Дмитрий Семенович, недавно в НК «Роснефть-«Находканефтепродукт» прошло годовое акционерное собрание, где были подведены итоги работы за прошлый год. Как их оценили акционеры? - Положительно. И, уверен, не без оснований. Несколько основных цифр. Грузооборот компании составил 6920 тыс.т, или 109.5 % к бизнес-плану. По сравнению с 2003 годом этот показатель увеличился на 4.5 % и является наивысшим за все время существования терминала. Совокупный валовый доход без учета налогов в отчетном году составил 1 млрд. 316 млн. руб., что на 0.8 % больше показателя 2003 года. Собственный доход Общества увеличился на 5.8 % и составил 276 млн. руб. Рентабельность собственной деятельности составила 133 % (в 2003 году - 106 %). Иными словами, на каждый рубль затрат мы получили 1 рубль 33 копейки прибыли. Это очень высокий показатель. - Значит, и общую прибыль компания получила солидную? - В распоряжении Общества после уплаты налогов остался 331 млн. рублей чистой прибыли. - И как она была распределена? - На выплату дивидендов - 83 млн. рублей. В результате дивиденды по привилегированным акциям составили 117,16 руб. на одну акцию, по обыкновенным акциям - 58,58 руб. Остальная прибыль направлена на финансирование капитальных вложений. - Чем обусловлены такие высокие показатели в работе и, соответственно, - впечатляющие дивиденды? - Высоким грузооборотом. В свою очередь он стал возможен благодаря тому, что мы эксплуатируем самый большой терминал на Дальнем Востоке (емкость резервуарного парка - 465 тыс. куб. метров), и поэтому 60-65% всего грузопотока нефтепродуктов, проходящих через регион, обрабатывает «Находканефтепродукт». Еще один немаловажный факт, положительно влияющий на качество нашей работы - стабильный коллектив. Люди работают по много лет, они - профессионалы своего дела. Есть еще одно преимущество - незамерзающее море. И мы имеем возможность круглогодично принимать танкера, причем большие, дедвейтом до 50 тыс. тонн. Все эти факторы позволяют нам не уступать позиций конкурентам. - А кто у «Находканефтепродукт» - конкуренты? - На Дальнем Востоке основных два - нефтебаза в Ванино, принадлежащая акционерному обществу «Трансбункер», и нефтебаза на Первой Речке во Владивостоке. Еще есть ряд более мелких. - Сколько рабочих мест на предприятии? - Около 600 человек. - Какие виды топлива перерабатывает компания? - Все виды нефтепродуктов. Сырую нефть не переваливаем. - Основной Ваш поставщик? - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод. Он так же, как и мы, является дочерним предприятием Роснефти, поэтому почти 50 процентов всех грузов получаем оттуда. Другой крупный поставщик - ЮКОС (в 2004 году отгрузил 2 млн 649 тыс.тонн нефтепродуктов с Ангарской нефтехимической компании и Ачинского нефтеперерабатывающего завода). В основном поступают традиционные нефтепродукты - мазуты (53% от общего объема) и различные вида дизельного топлива (29%). В последнее время увеличивается перевалка относительно нового для нас вида нефтепродуктов - нафты. Это прямогонный бензин, который является сырьем для нефтехимической промышленности. Так, если в 2003 г. нами было переработано 438 тыс. тонн, то в прошлом году уже 856 тыс. тонн - рост почти в два раза. Вся нафта идет на экспорт - в Китай, для производства пластмассы, волокон и т.д. Большая часть грузов, которые мы переваливаем, идет на экспорт - в среднем около 80 процентов. - Грузооборот в компании постоянно растет, а железнодорожники справляются? - Заторы бывают. Но, надо отдать должное нашим партнерам-железнодорожникам, весьма редко. Зимой мазут по пути остывает, замерзает, поэтому долго сливается. Приходится его разогревать. Это наша общая проблема, никуда от этого не денешься. Бывает и так, что все резервуары заполнены, а танкер задерживается. - Какую сумму налогов Ваше предприятие выплатило в прошлом году? - 236 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 159 млн., остальное - в местный и краевой. - Какие социальные программы есть на Вашем предприятии? - Работаем по утвержденному бизнес-плану, он ежегодно защищается, утверждается в материнской компании - «Роснефти». В нем отражены и социальные гарантии наших работников: такие как материальная помощь к отпуску, помощь при различных жизненных ситуациях, предусмотрено приобретение путевок на санаторно-курортное лечение. Все это записано и в коллективном договоре. После ухода на пенсию наши бывшие работники получают дополнительную пенсию из негосударственного пенсионного фонда "Нефтегарант", учрежденного "Роснефтью". Существует в Обществе и программа спонсорской помощи, благотворительности. В год примерно 600 тыс. рублей выделяем на эти цели: поддерживаем детские дома, детские больницы, колонию для несовершеннолетних, инвалидов, нуждающихся пенсионеров. - Ваше отношение к строящемуся нефтепроводу Тайшет-Перевозная. Это ведь тоже будут ваши конкуренты? - Информацией не обладаем. Этим проектом занимается Транснефть. Наше предприятие, как я уже говорил, не занимается сырой, непереработанной нефтью, а только нефтепродуктами. Косвенно этот проект на нас, думаю, будет влиять, но не скоро. - Как «сосуществуете» с экологией? - Нормально! Постоянно взаимодействуем с экологическим контролирующим органом. Кстати, у нас единственные на Дальнем Востоке специализированные очистные сооружения, где балластные воды отстаиваются, специальными методами очищаются и уже потом возвращаются в водоемы. - И, «под занавес», - с какими результатами планируете закончить этот год? - По бизнес-плану должны перевалить 6 млн 846 тыс.тонн - практически на уровне прошлого года. Исходя из существующей конъюнктуры, думаю, грузопереработка по крайней мере останется на уровне прошлого года. 7-миллионный рубеж перешагнете? Загадывать не будем. Но вполне возможно.
|