Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Цифровое портфолио

Как онлайн-образование помогает компаниям найти идеальных работников

Нанять мотивированного, подготовленного сотрудника с опытом - мечта HR-отдела любой компании. Онлайн-образование дает для этого новые возможности: теперь в объявлениях о вакансиях можно указывать те онлайн-курсы, которые успешный соискатель должен пройти.

«EdTech-оптимизм» захлестнул мир в 2012 году. Тогда были основаны Coursera и edX - самые известные сейчас платформы для онлайн-обучения. До этого университеты выкладывали в интернет отдельные лекции, но агрегатора с удобным интерфейсом, системой оценки и каталогом курсов самых разных вузов еще не существовало.

Инвесторов и пользователей захватила идея, что любой человек в любой точке мира, независимо от достатка, может проходить курсы лучших университетов - Стэнфорда, Принстона, Колумбийского университета. Меньше чем за год Coursera набрала почти 2 млн пользователей, удивив даже своих создателей, которые не ожидали такого эффекта.

За шесть лет идея открытого образования успела трансформироваться. Оказалось, что порог входа на такие платформы слишком низок - зарегистрироваться может любой, но мотивации, чтобы пройти курс до конца, у подавляющего большинства не хватает. Чтобы обеспечить эту мотивацию, новые e-learning-компании продвигают сопровождаемое обучение с куратором или тьютором, а рекрутинговые платформы покупают образовательные стартапы, чтобы стимулом к обучению было развитие карьеры.

Никто не сомневается, что онлайн в образовании будет развиваться, дополняя традиционное образование.

По оценкам EdTechXGlobal и Global Market Insights, объем рынка онлайн-образования в 2016 году составлял $165 млрд, а к 2020 году достигнет $252 млрд. В 2017 году мировые инвестиции в EdTech поставили очередной рекорд - $9,5 млрд, на 30% больше, чем в 2016 году.
 
Как будет расти рынок онлайн-образования
в России
 
 
Объем образовательного рынка 2021 год, руб.  
2 трлн
 
Доля частного бизнеса
385 млрд
 
Доля онлайн-образования
53 млрд

Но и на мировом, и на российском рынке активнее всего будет расти сегмент корпоративного обучения. Компании будут искать удобные форматы обучения для сотрудников, а сами сотрудники - возможности для развития карьеры.

Вместо традиционных офлайновых программ компании выбирают «микрообучение» с коротким интерактивным контентом, в обучении активно используется принцип кроссплатформенности - мобильные телефоны, планшеты, а также широкий круг приложений и технических новинок - виртуальная реальность, чат-боты и другие технологии, говорится в исследовании.

Например, в МТС в онлайн-формат переведено почти 80% всего обучения в компании. Основные направления - развитие продуктов, лидерство, инновации, рассказывает генеральный директор корпоративного университета МТС Оксана Кухарчук. Помимо всех остальных плюсов онлайн-образование более адаптивно, добавляет Оксана Кухарчук: онлайн-курс можно подобрать исходя из возраста, психологического типа, подготовленности сотрудника.

Но даже у крупных компаний не всегда есть нужные для развития онлайн-образования технологии, поэтому они часто выбирают себе партнеров: например, в этом году крупнейший российский работодатель РЖД и банк ВТБ заключили контракт с «Нетологией» - одним из ведущих игроков на рынке российского EdTech. ВТБ закупил у «Нетологии» набор видеокурсов по управленческим навыкам для размещения в собственном мобильном приложении «Вектор».

Корпоративный университет Сбербанка сотрудничает с платформой Coursera - на ней размещены курсы «Риск-менеджмент» и «Банковское дело и финансы».

«Разработка каждого такого курса может стоить до 4−5 млн руб., - говорит Игорь Баранов, проректор по учебно-методической работе и прикладным исследованиям корпоративного университета Сбербанка. - Это немалые деньги, но они в любом случае меньше затрат на направление в многочисленные вузы-партнеры сотрудников банка для преподавания этих базовых дисциплин. Более эффективно повысить уровень преподавания базовых дисциплин можно, инвестируя в разработку качественного электронного курса, который будет содержать действительно актуальный для банка, и при этом регулярно обновляемый учебный материал и задания для проверки знаний». Сейчас корпоративный университет Сбербанка прорабатывает возможность интеграции своего обучающего контента в реестр онлайн-курсов платформы проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

 

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 09.03.2021  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100