|
Бессмертие, долголетие
Поставлю-ка я в начало статьи рекомендацию тренинга продления жизни. Что ему в конце работы проподать? Время дорого, прочитает любознательный посетитель этого сайта и отправиться по своим делам...
Аутотренинг долгой жизни.
Основание механизма.
Представьте себе ситуацию: перед вами припятствие (канава на поле). Её нужно преодолеть. Вы говорите себе: "я преодолею её, перепрыгну!" В тот момент, когда вы оценивали трудность задачи, ваше сознание мобилизовало возможности организма на выполнение будущего задания. Но несколько расхолаживаете себя формулой тренинга "я преодолею эту задачу!" Вы фактически успокаиваете себя, чем сдерживаете перестройку организма.
Второй вариант ситуации - вы говорите себе: "Я обязан, крайне обязан перепрыгнуть эту канаву" Ну и где вероятнее успех, где большая мобилизация сил на решение задачи? Там, где вы лгали себе, что цель легко достижима, или там, где вы призывали свой организм на серьезную работу?
Поэтому предлагаю следующий тренинг.
Внушение - тренировка состоит из двух частей.
Вначале перед организмом ставится простая задача, затем серия усложненых. Обычно я делал его по утрам, когда не спеша шел на работу по Петровскому парку в Риге.
Представлял (и вы представьте) себе свой оставшийся жизненный путь в 5-20-40 лет(сколько посчитаете наиболее вероятным), и потом говорил себе "я должен прожить эти 5-20-40 лет!" И не почувствовал (вы не ощутите) в себе никаких изменений. Нуль ощущений.
Та-а-ак, теперь говорю себе (и вы себе скажите): Я ДОЛЖЕН прожить в 3 раза дольше. Настраиваем свой организм на этот более длительный путь. На эту, более трудную "канаву". Представляете себе эту умноженную, по сравнению с предыдущей задачу, длинный путь.
И вы ЗАМЕТИТЕ в себе, что каждое Ваше движение начнет приобретать некоторую особенность и вы этому не припятствуйте, поощряйте. Сейчас телу нельзя мешать. Оно выполняет вашу необычную задачу. Настраивает на тот образ жизни, который сопутствует выполнению полученой задачи - прожить столько-то лет.
Ваши движения замедлятся. (Делайте это упражнение без наблюдателей, чтобы не стеснятся своего необычного поведения). Дыхание станет долгим, неторопливым и глубоким. Каждое простейшее движение замедляется, становится каким-то весомым. Все замедленнее и глубже. Поворот головы, шаги становятся шагами некого Командора, поднятие руки, сжатие пальцев, разжатие...Каждая часть тела начинает готовится жить в N раза дольше. И так оно и есть.
Затем представьте себе еще более трудную задачу. Можете себе приказывать жить ещё дольше - 100 лет, 200, тысячу, даже вечно (не век, а века без конца) - почему не приказать? Почувствуете и здесь разницу в ощущениях, в темпе и силе движений.
К сожалению, долго Вы не сможете так себя настраивать, устанете, отвлечетесь другими делами. Но тренинг не пропадет даром, какая-то перестройка организма происходила. Какое-то время ваш организм жил с задачей прожить намного дольше, чем было предназначено судьбой до этого тренинга. И он её немного изменил.
Разумеется, существуют неподвластные этому тренингу факторы, мешающие выполнению задачи жить 200-300 лет. Мы лишь внушили себе задачу и прочувствовали состояние организма, при котором выполнение этой задачи реально. И этим немного заставили себя жить дольше.
*
Пару слов О тренингах.
При ряде тренингов эффективнее создавать ощущения необходимости, а не успокаивающей уверенности. Мол, "я брошу курить, сброшу вес, проживу долго..."
Когда я бросал курить. то первым самовнушением было "я должен бросить курить!"
Если есть глубокое осознание цели, то появляются и силы, средства организма для их осуществления, пути.
Когда-то я конспектировал одну из книг серии "Как стать богатим?"
В этих книгах основным и, совершенно верным условием достижения этой цели, было формирование у себя стремления стать богатым. Каждое новое явление жизни надо было научиться рассматривать с этой точки зрения.
И пути достижения данной цели постепенно появляются.Перестраивался организм, его внимание и затем, по мере возможности, перестраивался окружающий мир. Вами. В нашем случае мы имеем дело только с внутренней перестройкой организма. Он её совершает в той мере, какая ему под силу.
Это зависит не только от общей возможности организма, но и от предрасположенности к данной нагрузке в данный момент.
*
Ну, а теперь перейдем к собственно теме долголетие .
Долголетие...
Интересная тема!
Не столько тем, какова реальная ситуация с длительностью нашей жизни, сколько ответвлениями этой темы.
1.Например, сопоставьте период полового созревания человека и других живых существа.
У кошки года полтора, у человека в 10 раз дольше, у дуба сорок лет до плодоношения. И сопоставьте длительность жизни этих существ.
В своем утробном развитии мы проходим сокращенные пути развития своих предков начиная от одноклеточных (!) и инфузорий, жаберных рыб, хвостатых амфибий и первобытных млекопитающихся.
Появившись на свет, в своем индивидуальном пути развития мы также проходим пути развития своих предков. Вплоть до полового созревания. Ребята копаются в песке, как наши предки - жители пещер, суют в рот все, что попадется под руку, как наши всеядные предки. По-детски (как наши предки) неосознанно жестоки, отрывая крылья у бабочек.
Есть период талантливого подражания. Очень существенный период. Это он делает нас ЧЕЛОВЕКОМ. Вот в этот период и надо закладывать наши ценные умения родителей. Мастерить, читать, рисовать, и прочее. Если в этот период ребенок проводит в среде волков, обезъян, то он потерян для человечества, у него навыки волков и обезъян.
Получается, что наша жизнь наполнена повторением жизни, ступеней жизни предков? Ничего себе, самостоятельная жизнь! Ну а с другой стороны, чем это плохо? И если это так у всех живых существ, то, возможно, это неизбежная закономерность? Которую, поняв, нужно использовать?
--------------
2.Ну и следующий вопрос - почему эти ступени "утрамбовываются"? И нельзя ли сделать так, что они будут подлиннее - тогда наша жизнь наполнится большим количеством повторения жизни предков и удлинится.
--------------
Если это затруднительно сделать с "вычеркнутыми", свернутыми этапами прошлой жизни, то может быть можно сделать для настоящей жизни своих потомков? Например, завести детей в преклонном возрасте - пусть передастся опыт длительной жизни нашим ребятам. Как это делают наши некоторые прекрасные актеры.
--------------
3.Задумывались ли вы о том, что смерть не может передаваться генетически?
Передаваться может только то, что пройдено своим опытом. А у живых есть только опыт жизни. И они передают Этот опыт.
Правда, может передаться опыт Короткой жизни - вот так можно сказать. Это передается.
По моему мнению, способность дольше, чем предыдущие поколения, жить закрепляется в наследственных клетках созданных в последние годы жизни индивида. Для организмов, созданных такими клетками, срок жизни родителей (в данном случае - долго поживших) является нормой, которая немного выше той, которую получают потомки молодых родителей.
Можно сомневаться в справедливости этого предположения, но разве мы с вами не перенимаем опыт предыдущих поколений? Да, мы не перенимаем и не наследуем уловные рефлексы (как одно время предполагал знаменитый Павлов и делал попытки это проверить) Но что-то перенимаем?
От проживших долго родителей должен передаваться больший отрывок их опыта, чем от молодых, иначе не было бы наблюдаемого эффекта повторения этапов жизни прошедших поколений.
--------------
ПЕРСПЕКТИВЫ долголетия.
Легко увидеть, если посмотреть со стороны тысячелетий, что время жизни человека удлиняется в результате необходимости пройти (в сокращенном виде) все больший путь развития своих предков.
Конца этому я не вижу. Жизнь человека за возможные будущие миллионы лет удлинится очень и очень намного.
Препятствием этому, кроме затухания солнца, распространения всепоглощающих ледников, перегрева поверхности Земли, улетучивания в космос воздуха и воды, а также последствий геологического умирания Земли (т.е. исчезновения возвышенностей и выравнивание суши под равномерным слоем воды) и космических катастроф можно увидеть в крайней усложненности нашей генетической структуры через миллионы лет. (К катастрофам можно отнести и остановку вращения Земли вокруг своей оси подобно осуществившейся остановки вращения Луны. Причина этому - трата энергии вращения Земли на приливы на Солнце.Наверное можно даже подсчитать время этого события. За сто лет сутки, пишут, удлиняются на 0,001 секунды.Конечно, это мало, но за сотню миллионов лет набегает полтора часа. За миллиард - 15 часов.Т.е. в сутках будет 40 часов)
--------------
ХРОМОСОМЫ и долголетие.
Теперешние наши 23 пары хромосом с громадным числом генов в каждой из них
в будущем дополнятся множеством генов и, кто знает, хромосом. Есть такая возможность.
Правда, сейчас люди с большим числом хромосом инвалиды, слабоумные. Но может быть дело в непарном увеличении хромосом у этих людей? А если увеличиться сразу на две? Возможно, что одна новая хромосома не вписывается в этот организм и не работает. Мне кажется, что вначале идет длительный процесс накопления все новых генов в именющихся хромосомах. Затем происходит разделение длинных генных цепочек (хромосом) на две хромосомы. А вот сколько хромосом делиться - надо думать.
Вопрос о появлении именно 46 хромосом у человека,вопрос о том, сколько их было у предтечи человека (больше или меньше) и вопрос как они появились и будет ли изменение их количества у человека в будущем - особая тема. И довольно интересная.
Если сравнить число хромосом человека с числом хромосом у ближних родственников приматов, то можно было бы сделать предположения о числе хромосом предыдущего предка человека и последующего существа после него. Впрочем, не обязательно брать линию развития человека, можно посмотреть на другие эволюции и революции развития групп хромосом.
У организмов широкий интервал числа хромосом: от двух хромосом (одной пары) у одного вида лошадиных аскарид до нескольких тысяч у споровых.
В БСЭ даются такие данные о количестве хромосом других живых существ:
"Диплоидные числа некоторых организмов таковы: дождевой червь 32, речной рак 116, дрозофила 8,лосось и форель 72,тритон 24, курица 18, кошка 36, человек 48, сосна 24, пшеница мягкая 42, рожь 14, кукуруза 28, лилия 24, лавровишня 176, томат 24..."
Правда, полностью доверять этим данным нельзя - число хромосом у человека дано ошибочно 48 вместо 46.
Данные интересные, но выводы не напрашиваются. А ведь как-то происходит изменение числа хромосом у каждого из видов организма? Как-то это число появилось? Если случайно при скрещивании появляется непарное число хромосом у потомка, то этот потомок является бесплодным. (Кстати,а если напарник с таким же дефектом?) Значит, изменение должно коснуться сразу пары хромосом. Должны появиться сразу одна или несколько пар с одинаковым изменением хромосом. Интересно, сколько пар у обезьян?
48 - ответили мне недавно на одном из форумов.
Значит ли это, что у предка человека было 48 хромосом? Затем некие хромосомы (какие именно?) соединились и стало 46 - обезьяна превратилась в человека разумного. У обезъян же осталось 48. две пары хромосом объединились в одну пару. А какие именно? Можно ли это преположить по длине хромосом.Ведь самая поздняя, недавно объединившаяся пара хромосом может быть намного длиннеее, чем остальные. И еще - а у предков обезъян сколько было хромосом? Что, объединение - единственный способ эволюции? Не верю. Ведь когда-то было наращивание?
Интересные вопросы.
-------------
Мы очень много взяли от предков.
Мы взяли почти все и немного создали сами.
Весь период до полового созревания - повторение таких же периодов развития наших предков, только укороченный и немного измененный внешними обстоятельствами. Например, большая доля гуманитарных занятий у ребенка, чем у их деда, увлекавшегося охотой и рыбалкой. Значит, своим потомкам они имеют возможность передать какие-то элементы того нового, что они приобрели в этот период своей жизни.
Если сопоставить временной график развития всего вида этого живого и отдельного индивида, то сразу броситься в глаза колоссальная укороченность повторений ранних периодов жизни вида.Появляется впечатление, что при каждом прибавлении нового звена происходит какое-то сокращение всех запечатленных повторов предыдущих жизней. При этом получается, что такое уплотненние коснулось ранних стадий БОЛЬШЕЕ количество раз и ИМЕННО поэтому они более сокращены. И в них сокращаются болеепоздние части запечатленного пути развития. Поэтому организм проходит не взрослые стадии своих предков, а их стадии до полового созревания, чем более ранние, тем более недоразвитые. Поэтому жабры и хвост у зародышей человека не полностью оформлены, а только в зачатке.
Но жизнь не заканчивается с периодом созревания. И особенности дальнейшей жизни тоже должны как-то отражаться, передаваться последующим поколениям в какой-то степени.
Почему мы проходим (в сокращенном виде) путь наших предков, а наши потомки не не должны проходить наш с вами путь ?
--------------
Вопрос о дискретности СЧИТЫВАНИЯ информации и долголетие.
У меня постепенно оформилось впечатление (можно - предположение), что считывание генетического кода происходит дискретно, небольшими рывками. Это вполне можно допустить - раз записано дискретно, то и считывание должно происходить дискретно.
Вот, допустим, в данный момент жизни индивида, произошел элемент считывания и какое-то время организм живет и готовится к последующему считыванию без считывания (старения).
В процессе этой подготовки некие 'многие важные функции организма' подходят к моменту, когда они ПОДАДУТ сигнал о НЕОБХОДИМОСТИ нового считывания.
Не появляется ли в данный момент возможность вмешаться в неумолимый Рок, омолодить организм?
Быть может пока следующее считывание не произошло,некая процедура может снять накопившиеся изменения 'многих важных функций организма"? Обмануть счетную машину возраста?
Выбор такой процедуры по вашему вкусу и разумению. Доступной вам технологии управления организмом. Ищите, выбирайте! Но это уже вторая часть проблемы достижения долголетия.
Первую часть - метод вы получили.
--------------
Я пришел к заключению, что основательный прогрев всего организма от пяти минут до пятнадцати (душ, ванна, парная) с последующим постепенным (!!!!) остыванием до нормы является глубоко воздействующим средством приведения почти всех важных функций организма в норму.
Такую процедуру можно производить нескольких раз в неделю.
(К сожалению, надо учитывать имеющуюся при этом большую нагрузку на сердце и нежелательность таких процедур при ряде болезней).
В одной из информаций о приеме горячих ванн рекомендовалось:
"После горячей ванны ложитесь в постель, хотя бы минут на сорок." Полностью согласен с этим положением. Никакой не СНЕГ и не Прорубь.
К резкому охлаждению организма после прогрева я отношусь скептически, мне кажется, что они частично сводят "на нет" пользу прогревания и иногда даже очень вредны, смертельно опасны.
Добавления и исправления следуют. (Надеюсь).
Ну вот, - они уже следуют. Часть я вставил в основной текст, часть добавляю здесь.
Реальные факторы долгой жизни. Помимо той манеры движения, которая обнаружилась при упомянутых в самом начале тренигах есть и другие факторы долгой жизни.
К ним надо отнести:
привычку к постепенным нагрузкам. Внезапная перегрузка ломает организм, он не успевает настроится, не успевает перестроить себя, свои функции. И с возрастом скорость этой перестройки уменьшается. Все это относится не только к физическим нагрузкам, но и нагрузкам еды, мышления и чувств.
Еще я посоветовал бы вам внимательно прислушиваться иногда к желаниям своего организма. Ну, иногда он нам подсовывеает свои "низменные" интересы - все к ***, отдохни, поваляй дурака. Вы решите, как поступить. Но почаще спрашивать у него (у себя) неплохо.
Еще один фактор из великого множества:
Не мельтешить. Не следуйте примеру Цезаря, делая сразу много разных дел. Он делал это не потому, что это полезно, а потому, что он был силен и мог это сделать. А силу приобретают при длительном и, следовательно, более глубоком углубленном занятии одним делом. Если вы начали делать некоторое дело и потом его бросили в полном расцвете сил и желания его делать, то, тем самым, вы сделали один из многочисленых шагов назад. Еще один шаг регресса для всей совокуности способностей есть результат любой деятельности. Т.е. заглушающий момент, но это в принципе, положительных моментов у деятельнсти больше.
Еще фактор, впрочем уже не долгой жизни, а гениальности (или, скромнее, - таланта): Вы заметили какая великая разница между делом по обязанности и делом по увлечению? Если вы сидите и часами долбите английский или кости скелета, штудируете скучную физику, попкой-попугаем заучиваете стихи, то вы не только тратите массу времени, но и воспитываете в себе не гения .Без этого обойсь трудно, но факт, что зубрежка тупит. А вот если у вас глубоко усвоена установка, что данное занятие вам чудесно интересно и ВЫГОДНО, то вы жадно глотаете страницы, запоминаете навсегда. Вы гениальны в этот момент.
Ловите момент гениальности!
Создайте у себя интерес к любому усвоению знания - и вы их усвоите.
О ритмах и установках я подробнее останавливаюсь в своих других работах.
2005
|