|
|
Что станет с нашими аккаунтами после смерти
ТЕКСТ: Ксения Обуховская Прошедшую пару недель все сходили с ума от генератора для Facebook, с помощью которого можно обеспечить себя новыми статусами из старых на год вперед. Вот только большинство из нас не задумывается о том, что будет с нашими селфи и твитами через 100 лет. К счастью, пока мы беспечно раскидываем по сети следы своего пребывания на этом свете, кто-то уже готовится позаботиться о нас после смерти. Разбираемся, что станет с нашими аватарами после нашего исчезновения и как заранее распорядиться их судьбой. В книге «Dealing with Digital Death» писательница и блогер Джудит Биттерли рассказывает о важности сервисов, предназначенных для организации своих аккаунтов и передачи их близким после смерти: «Казалось бы, какая мне разница, что случится с моими социальными сетями, когда меня не будет? Но подумайте о тех, для кого ваши заброшенные страницы станут болезненным напоминанием о вашем отсутствии. Поэтому важно тщательно выбрать ту информацию, по которой вы бы хотели, чтобы вас запомнили, и передать ее в надежные руки». Большая часть afterlife-ресурсов фактически действует как электронное завещание. Разными способами эти программы отслеживают активность пользователя, и когда возникает подозрение, что с ним произошло непоправимое, отправляют его пароль на почту кому-то из близких. При жизни за пользователем остается решение, с кем делиться своими файлами, а с кем нет.
Весной Google запустил сервис Inactive Account Manager, который по чекинам, истории браузера и активности в Gmail определяет, когда человек перестает всем этим пользоваться. По такому же принципу работают Deathswitch и Legacy Locker, которые проверяют, живы вы или нет, присылая запрос на подтверждение пароля. Ежедневный процесс подтверждения пароля действует как своеобразное memento mori. Это бодрит, но все-таки напрягает. В интервью The Guardian основатель сайта Legacy Locker Джереми Тоумэн заявил, что создание сервиса мотивировано большим количеством паролей к разным социальным сетям. В целях безопасности их рекомендуется все время менять. Обновлять пароли в обычном завещании проблематично, а в Legacy Locker, наоборот, очень просто. На все вопросы по поводу хакеров Тоумэн ответил, что уровень защиты системы сайта не хуже, чем у национальных банков. Legacy Locker, Deathswitch и другие сервисы появились совсем недавно. Реальных примеров их использования не так много, а вот вопрос, что делать с уже заброшенными аккаунтами, до сих пор остается открытым. Их можно либо оставить в покое, либо оповестить администрацию сайта и попросить, чтобы профиль превратили в так называемый мемориал. В неофициальном блоге фейсбука allfacebook.com одна из самых обсуждаемых тем - «Удалять ли из друзей человека, если он погиб?». Один из пользователей пишет: «Семья моей погибшей подруги оказалась в курсе, что админы фейсбука могут сделать страницу их дочери мемориалом. Они воспользовались этой функцией, и теперь ее профиль не всплывает в оповещениях типа „ people you may know" или в поиске. Раньше это вызывало у меня мурашки по всему телу. Фейсбук удалил все ее посты и контактную информацию, но иногда я захожу на ее страницу, которая стала для меня хорошим воспоминанием». Создатели Legacy Locker уверяют, что решение увековечить страницу своего друга нельзя принимать в одиночку. Обратного действия у этой функции нет. Специальные сервисы, уверяют они, необходимы для того, чтобы каждый решил сам для себя, что станет с его страницей. КОНСТАНТИН ОСМОЛОВСКИЙ Это, во-первых, необходимо, потому что ну все мы там будем, и не у всех нас есть наследники. Если есть кому после смерти заняться моим аккаунтом, это хорошо. Если нет - хуже. Но на самом деле человек должен при жизни позаботиться о том, кому он передаст свои пароли. Возьмем, например, меня (не будем далеко ходить): у меня есть сайты, которые приносят мне доход, у меня есть ребенок, которому два года сейчас. И я хотел бы, чтобы, когда я отойду в мир иной, он этими сайтами пользовался. Этими деньгами, например, которые будут с этих сайтов идти. А если у тебя просто аккаунт вконташечке, и ты хочешь, чтобы он после смерти превратился в надгробие, - это просто красиво. Другое дело, что у некоторых людей на этом подвязаны какие-то ощутимые вещи. У меня есть идея - не буду озвучивать, какой именно это будет домен - сделать соцсеть завещаний. Что сделать со мной, когда я того. Кому отдать мои деньги (кому - дом, кому - мельницу, кому - кота в сапогах). Это пока у меня только в голове, я вам первым рассказываю. Не факт, что это состоится. Просто это у меня всплыло в марте месяце с этой «Тлентой» дурацкой. Это полезно, это нужно. Мы живем очень недолго. А это возможность оставить что-то будущим поколениям - пусть это даже твоя лента событий и твои фоточки. Это нужно делать, это консервация, сохранение. Интернет распространился недавно, люди еще не успели поумирать. А через 20 лет это будет востребовано, когда люди, которые сидят в соцсетях, начнут реально отправляться на тот свет. Так что, я думаю, я тоже приложу руку к развитию постмортальных сервисов. Некоторые ресурсы пошли еще дальше в вопросе интернет-бессмертия. В августе было запущено приложение LivesOn с трагикомичным слоганом «When your heart stops beating, you'll keep tweeting». Программа анализирует ваш аккаунт и на основе полученной информации продолжает писать твиты в свойственной вам манере, копируя ваш синтаксис и любимые темы для разговора. Дэйв Бэдвуд, один из создателей приложения, в интервью Daily Telegraph прокомментировал свое детище так: «Иногда твиты получаются действительно очень смешными, а иногда кажется, что это и правда написал ты». Как показал личный опыт, образность русского языка LivesOn пока еще недоступна. В целом сайт похож на генератор That can be my next tweet!, который просто делает мэшапы из старых записей. С момента запуска программы на сайте зарегистрировались около 250 человек, что, мягко говоря, не является головокружительным успехом. Видимо, продолжать твитить после смерти показалось хорошей идеей далеко не всем.
Желающих после смерти переселиться
|
Рекомендовать » | Написать редактору | |
Распечатать »
|
Дата публикации: 28.02.2013 |
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|