Они не могут взять в толк, откуда появилась зеленая строительная сетка, затянувшая большую часть соседних зданий и все ближе подбирающаяся непосредственно к ним.
А также - кто повесил на их свежеокрашенные стены огромные часы XIX века и стеклянные востроносые фонари с коваными завитушками. И если бы кто-нибудь сказал, что бывшие склады начала ХХ века ждет большое будущее, дома все равно не поверили бы. За два столетия они привыкли не выделяться…
- Асфальт мы сменим на брусчатку, - обещает Виктория Рожок, директор по внешним коммуникациям компании RD Group, занимающейся устройством гастрономической пешеходной улицы на месте двора между факультетом журналистики МГУ и бизнес-центром. - Плитка создана по эскизам XIX века, но с небольшими нововведениями - она будет с подогревом и вмонтированными фонариками, чтобы предотвратить появление наледи.
Неприметным на первый взгляд двором в свое время заинтересовался крупный люксембургский инвестор, который и предложил превратить его в первую московскую гастрономическую улицу по образцу знаменитых Гранд Рю в Люксембурге, Кэрнаби-стрит в Лондоне и площади Молар в Женеве. Идея восхитила всех - и застройщиков, и арендаторов, и даже студентов соседнего МГУ, которые соревновались друг с другом за право дать улице лучшее название.
- Победила девушка, которая в своем эссе сравнила улицу с «аллеей Романов» из-за того, что корнями она уходит в Романов переулок, - рассказывает Виктория. - В итоге это название и оставили.
Мы с директором стоим у будущего основания Аллеи Романов: около того самого желтого склада с фонарем.
Пройти к складу пока можно только с одной стороны: через факультет журналистики и арку с Большой Никитской, ведущую во двор бизнес-центра. Будущая сквозная улица сейчас - тупик, категоричности которому добавляют строительные леса и плотная многослойная сетка, перекрывающая, казалось бы, не только выход к Воздвиженке, но и всю надежду на великое туристическое будущее, уготованное «аллее».
- Улица в длину будет чуть меньше километра, - успокаивает меня Виктория. - Она станет полностью пешеходной. Парковки, может быть, и сделаем, но подземные, чтобы сэкономить пространство.
Конкуренции с расположенным неподалеку Арбатом застройщики не боятся.
- Все-таки Арбат имеет такой, больше русский, колорит, - смеется директор. - Все эти матрешки, шапкиушанки… Наша улица будет полностью европейской.
ПРЯМАЯРЕЧЬ
Андрей Делос, ресторатор:
- Как создатель первой гастрономической улицы в Москве я этот проект только приветствую. 20 лет назад именно я открыл ресторан «Бочка» в районе улицы 1905 года, там где вообще ничего не было и не происходило. Теперь это вполне реальная гастрономическая улица. На ней открылось огромное количество ресторанов. Международная практика показала, что такие гастрономические районы очень хорошо срабатывают. Что же касается нового проекта, то расположение, конечно, очень хорошее. На повестке главный вопрос - парковки. Ведь самое главное - не испортить хорошую идею плохой реализацией. Если также будут продуманы еще и вопросы дизайна, доставки продуктов и инфраструктуры, то может получиться очень хороший район со своей уникальной атмосферой.