Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно

"Однажды жарким летним днем были убиты все татары, все до единого, кроме самых маленьких детей"  -  этот и подобные «перлы»  из "Сокровенного сказания монголов", написанного когда-то впервые на китайском языке китайцами, с упоением повторяли на протяжении веков многие антитатарские и антиордынские историки-пропагандисты.

Но это была, скажем так, лишь заветная мечта некоторых  китайцев (определенной - отметим особо - части китайской знати), и изложена была эта мечта, вернее, лозунг (наряду с другими антитатарскими), в одном лишь источнике, составленном на китайском языке, в «политическом памфлете, сочиненном противниками Чынгыз-хана»,  соответственно противниками и его соплеменников, последователей и соратников.  Притом авторы сего памфлета "не хотели сообщать правду, и, поверив им, историки сочинили ложную историю монголов» (Л.Н. Гумилев). Да, еще перс Рашид ад-Дин, поступивший на службу к татарам Хулагу (Царство Ильханов в Персии), но, тем не менее, втихомолку «боровшийся против них пером», основные положения  этого китайского сочинения-памфлета  включил в  редактируемый им «Сборник летописей»  - в XIV веке, в разгар войны потомков Хулагу и их приспешников против татар Золотой Орды и Улуса Верховного хана всех татар.  Именно так: «Улус Верховного хана (или царя) всех татар»  (или «Держава восточных татар»)  называли современники -  и арабы, и западноевропейцы, и многие другие -  страну, которую китайцы позже, в поспешно сочиненной ими «Истории монголов» (академик В.П. Васильев) назвали  «Юаньской империей».     

Помимо упомянутых двух  «китайской и китаистической подделок» (П.Н. Савицкий), великое множество исторических источников самых разных времен и народов - персидских, арабских, русских, татарских, западноевропейских, восточнотуркестанских, в том числе и многих китайских,  говорят совершенно о другом:

Китайцы (точнее, знать китайская, издревле мечтавшая о завоевании «Западных территорий» и порабощении и уничтожении большей частью ее народов и племен - в основном тюрок) были врагами татар с тех самых пор, как цзиньцы (чжурчжени и китайцы) "каждые три года направляли войска далеко на запад для истребления и грабежа татар".  И вот в ответ на это "татарский государь Чынгыз-хан, давно терпевший неудовольствие за эти притеснения, выступил на разбойников-цзиньцев с войной и истребил их пограничные места" (Мэн-хун). 

Еще множество самых разных, но наиболее малоизвестных исторических источников свидетельствуют о том, что «народ, в котором родился Чынгыз-хан, имел одно  «название и самоназвание, и не иное, как Татар», и что «название "Татар" никоим образом не означало исключительно общее наименование разных племен и народностей», а прежде всего и главным образом было этническим названием и самоназванием одного, конкретного народа, родного народа Чынгыз-хана и "единоплеменных  ним поколений" (академик В.П. Васильев), и именно "татары в 1187 году избрали себе царя, и звался он по-ихнему Чынгыз-хан» (Марко Поло). 

При том ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары  «не говорили на языке, который мы называем ныне "монгольским", а название "Монгол" произошло от названия государства, основанного Чынгыз-ханом и его соратниками ("Монгол Улус" - "Вечный Удел" на старотатарском) - от тюркского слова "Мэнгу" ("Вечно"), и затем название это перешло как определение политического собщества и на подданных этого государства  - обо всем этом писал русский академик-востоковед В.П. Васильев (XIX век) на основании сведений из переведенных им китайских и других восточных источников, но результаты его трудов, как и многое другое, были от нас сокрыты историками, выражавшими в своих сочинениях интересы различных политических кругов в разные времена.  

В результате упомянутой выше ответной войны татар и их соратников против цзиньцев  (Север Китая) а позже и против южнокитайцев,  и Северный, и Южный Китай были включены в состав "Улуса Верховного хана (царя) всех татар". Над китайцами долгое время правили татары-ордынцы  -  соплеменники и соратники Чынгыз-хана.  Многому учили татары-ордынцы китайцев  -  человечности, справедливости, порядку и основам материальной культуры, поскольку не были татары Чынгыз-хана никакими не "полудикими кочевниками", а были народом высокой культуры,  и по своим "обычаям, языку и культуре  были близки к тюркам-уйгурам (тугызугызам), народу садоводов, купцов и ремесленников" - вообще-то, значительной частью этих самых тугызугызов и были татары, как свидетельствуют их современники из разных народов  (В.В. Бартольд,  Л.Н. Гумилев).

Но китайская знать (та ее часть, которая не желала жить по законам человечности, благородства и справедливости, установленных Великим Язу Чынгыз-хана), никак не могла терпеть над собой присмотра Хранителей Великого Язу  -  татар-карачы.

Соответственно, потихоньку готовилось ими свержение власти ордынцев-татар в Китае (Катае) и Восточном Туркестане - исконно тюркских землях, да и в Южном Китае - землях китайцев (ханьцев) - там тоже никак не позволяли Законы Великого Язу определенной части китайской знати - как  было до «завоевания» их татарами-ордынцами  -   жить по праву сильного и обращаться соответственно как со своими крестьянами, так и с другими, более слабыми, народами и племенами.

Но вот в середине XIV века у китайской знати получилось-таки начать долго подготавливаемое восстание и войну против татар-ордынцев. В ходе восстания и последующей войны китайцами было "решено перебить всех бородатых, поскольку китайцы по природе своей безбородые, а татары, сарацины и христиане - с бородами" (Марко Поло). Разразилась война, длившаяся до начала следующего века, и  массы китайских войск,  многократно превосходящие войска ордынцев,  продвигались от Южного Китая все дальше на север и запад, на территории Катая, Халхи и Восточного Туркестана. Лозунгами той войны были: "Убивай татар и жги книги на татарском языке и бумаги с татарскими письменами!" (Чулууны Далай). Вот в ходе этой войны и был оглашен и распространялся тот самый памфлет-сочинение о "Чингиз-хане и его врагах татарах", поскольку авторитет Чынгыз-хана и его соратников и их потомков был очень и очень высок среди народов - как среди многих  простых китайцев, так и среди многих племен Халхи (МНР) и Восточного Туркестана. Содержание памфлета вносило путаницу в умы не особо просвещенных кочевников,  крестьян и ремесленников, и многие, поверив китайцам-антиордынцам, например, "урянхай-монголы"  -  "воевали на стороне китайцев против Монголов" (Чулууны Далай) - то есть, против татар-ордынцев.

Надо упомянуть, что в ходе той войны также были уничтожены тангуты - весь народ, видимо, «кроме самых маленьких детей» - в уничтожении тангутов, как мы помним по курсу «официальной истории о монголах», тоже обвинили татар Чынгыз-хана. С тех времен, как известно, в той части Евразии не стало ни татар (кроме намного позже прибывших туда эмигрантов), ни тангутов, ни остальных «по природе бородатых».  Хотя при татарах было в «Катае  много как мусульман, так и христиан», и все они прекрасно сосуществовали как с китайцами, так и с другими "по природе безбородыми" народами и племенами, например, с предками современных халха-монголов (Марко Поло).

Обо всем изложенном выше, да еще о многом другом  неизвестном и малоизвестном из подлинной истории татарского народа, излагается в органичном, логически и фактологически обоснованном, аргументированном виде  в книгах независимого татарского историка-исследователя  Г.  Р. Еникеева.     

См. о его книгах, его статьи, первую главу и обложку его третьей книги «По следам черной легенды» (серия "Татарский след в истории России и Евразии"), а также отзывы и рецензии на его книги на сайте «Татары Евразии (подлинная история)»:   http://tartareurasia.ucoz.com/


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 21.12.2012  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100