|
|
Ирина Скобцева принимает поздравления с юбилеем
Кажется, любая роль даётся ей легко. Актриса Ирина Скобцева равно безупречна в лирических, драматических, психологических и даже комических образах. Её героини неизменно убедительны и в своей правоте, и в своих заблуждениях, и в своей искренности. Главной наградой она считает ощущение счастья, которое, конечно, всегда кратковременно, но вызывать его могут самые простые вещи: прекрасный цветок, замечательный человек, красивый закат. Сегодня Ирина Скобцева принимает поздравления с юбилеем. В кино Ирина Скобцева вошла уверенной походкой красивой женщины. Когда молодой актрисе предложили сняться в эпизодической роли в фильме «Я шагаю по Москве», у нее уже было более десятка экранных образов - в основном главные героини. Впрочем, и от эпизодов Ирина Скобцева никогда не отказывалась. До сих пор считает - работа над маленькой ролью интересна ничуть не меньше, чем над большой. «Это кураж такой: и это я могу, и это я могу», - говорит Ирина Скобцева. В профессии киноактрисы главное - воля и терпение, - любит повторять Ирина Константиновна. Волей этой женщины, утонченной, элегантной, аристократичной, не уставали восхищаться коллеги. Ее роковая Кира в экранизации пьесы Леонова «Обыкновенный человек» смело прыгает в воду, плывет за лодкой, выходит на берег… Никто и не догадывается, что актриса играет в лето - промозглым сентябрьским днем. «Это мужество, которое нужно проявить, входя в ледяную воду, - говорит кинооператор Вадим Юсов. - Потом мы разжигали на берегу три костра, чтобы она могла пройти между тремя кострами, находясь в купальнике, как-то согреться и потом снова в эту ледяную воду для следующего дубля». «Юсов - гениальный оператор, - считает Ирина Скобцева. - Но для него операторское искусство - самое главное: как снять. Поэтому я лежала вот на таком маленьком кусочке тряпушки. На холодном песке, мокром, а он все ставил свет». Кажется, не она пришла в профессию, а профессия пришла в ее жизнь. Студентка искусствоведческого отделения истфака МГУ блистала в университетском театре, легко поступила в школу-студию МХАТ. И почти сразу же - предложение сыграть в картине Сергея Юткевича «Отелло». Ирина Скобцева пробовалась на эпизодическую роль, получила - главную. В первом же фильме встретилась с будущим мужем - Сергеем Бондарчуком. Историю знакомства одной из самых красивых пар советского кинематографа - до сих пор сопровождают слухи и легенды. «Познакомились очень примитивно: на остановке троллейбуса около студии Горького, - вспоминает Ирина Скобцева. - И потом ехали всю дорогу». Близкие люди знают и другие - более романтичные варианты этой истории. «Есть встреча на «Мосфильме». Видите, появляется третья история - что они познакомились на остановке, - говорит актер, режиссер Федор Бондарчук. - В семье долго ходила история, что папа стоял на выставке и увидел портрет мамы». Не успел Сергей Бондарчук отвести глаз от портрета - в зал вошла сама Ирина Скобцева. Эта была любовь с первого взгляда. И так начался их совместный творческий путь. Официальная фильмография Ирины Скобцевой - более полусотни лент. В действительности, их намного больше. Каждая новая работа кинорежиссера Сергея Бондарчука становилась работой его верной соратницы. Кинематограф Ирина Скобцева обожает за… крупный план. Из театрального зала трудно увидеть глаза актёра. На экране - это целый мир человеческих страстей. К юбилею Ирины Скобцевой в субботу в 10.35 наш телеканал покажет картину Сергея Юткевича «Отелло». А в 12.20 в эфир выйдет документальный фильм«Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева».
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|