|
|
Утерянные годы Иисуса
Евангелия хранят упоминание о двенадцатилетнем Иисусе и о его посещении храма. Далее он в возрасте около тридцати лет появляется на реке Иордан. Таким образом, пропущено приблизительно семнадцать лет его жизни. В течение этих - так называемых утерянных - лет он «преуспевал в премудрости и в возрасте», как написано у Луки. Но происходило ли это в доме плотника в Назарете? Друзья, есть замечательная книга Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса». Всем советую ее прочитать. Ну а пока я вам представляю свою обзорную статью по этой книге, в которой я постаралась пересказать самые интересные факты. ФАКТ ПЕРВЫЙ Первым исследователем, который описал утерянные годы Иисуса был русский журналист Николай Нотович, который в 1894 году издал книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа". После русско-турецкой войны 1877-78 г.г. Николай Нотович предпринял серию путешествий по Востоку. Его интересовали археология и народ Индии. Странствуя наугад, он, по пути в Афганистан, добрался до Индии. 14 октября 1887 года направился из Лахора в Равалпинди, проделал путь до Кашмира, и затем до Ладака. Оттуда он рассчитывал вернуться в Россию через Каракорум и Китайский Туркестан. Путешествуя и общаясь с ламами, Николай Нотович узнал, что в буддизме Иисуса почитают как святого Иссу, и в храмовых манускриптах есть множество упоминаний «о жизни и деяниях Будды Иссы, который проповедовал Святое Учение в Индии и среди детей Израилевых». В конечном итоге Николай Нотович нашел монастырь в Химисе, в котором был этот манускрипт, и уговорил ламу его зачитать. Это была небольшая работа - 244 стиха, разделенные на 14 глав, самая большая из которых состояла из 27 стихов. Некоторые из них покажутся знакомыми всякому, кто читал Ветхий и Новый Завет: египетский плен, освобождение израильтян Моисеем, вероотступничество израильтян, преследуемых чужеземными захватчиками, порабощение Римом, и, наконец, воплощение божественного младенца у бедных, но набожных родителей. Бог говорит устами младенца, и люди приходят отовсюду, дабы услышать его. Повествование быстро подходит к тринадцатому году жизни Иссы, первому из «утерянных лет», и, согласно тексту, ко времени, «когда израильтянин должен взять себе жену». Дом его родителей, несмотря на бедность, стал местом собраний богачей и знати, которые хотели видеть своим зятем юного Иссу, «уже знаменитого своими поучительными проповедями во имя Всевышнего». Исса имел другие виды на жизнь. Согласно летописи, опубликованной Нотовичем, он тайно покинул дом отца и отправился из Иерусалима на Восток с караваном торговцев, дабы совершенствоваться в «Слове Божьем» и изучать законы великих Будд. Говорят, что Иссе было четырнадцать лет, когда он пересек Синд, район нынешнего юго-восточного Пакистана в низовьях долины реки Инд, и жил некоторое время среди «ариев» - несомненно, относящихся к арийцам, переселившимся в долину Инда в начале второго тысячелетия до н.э. Слава юноши росла, и джайны просили его остаться с ними. Но он отправился в Джаггернаут, где был радостно принят браминами, которые научили его читать и толковать Веды, а также исцелять и наставлять людей и изгонять злых духов. Исса провел шесть лет, учась сам и обучая других в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других святых местах. Он вступил в конфликт с браминами и кшатриями (жреческая и воинская касты) из-за того, что обучал священным писаниям низшие касты - вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (крестьян и ремесленников). Брамины говорили, что вайшьям предписано слушать Веды лишь в праздник, а шудрам не положено и этого. Им не позволено даже смотреть на Веды. Вместо того чтобы придерживаться их указаний, Исса продолжил проповедовать вайшьям и шудрам, выступая против браминов и кшатриев. Узнав о его публичных обвинениях, жрецы и военные замыслили предать Иссу смерти. Предупрежденный шудрами, Исса ночью покинул Джаггернаут и вышел к подножию Гималаев в Южном Непале, месту, где пятью веками ранее родился великий Будда Шакьямуни (Гаутама). По окончании шести лет обучения Исса «стал великолепным толкователем священных текстов». Затем он покинул Гималаи и отправился на запад, по дороге проповедуя против идолопоклонства, и, в конце концов, вернулся в Палестину в возрасте двадцати девяти лет. В манускрипте говорится, что эта история была записана через три-четыре года после распятия на основе рассказов, привезенных в Индию торговцами - свидетелями этого события. Книгу Николая Нотовича можно было бы назвать подделкой, если бы не нашлись люди, которые повторили маршрут путешествия журналиста и не побывали в тех же самых монастырях, где видели те же самые манускрипты. ФАКТ ВТОРОЙ Вторым человеком, который видел буддийские записи об утерянных годах Иисуса, был Абхедананда - ученик Рамакришны, написавший книгу «В Кашмире и Тибете». Специфика общения Абхедананды и лам в Химисе была совершенно иной, нежели в случае Нотовича. Абхедананда не был для них журналистом. Он был учеником Рамакришны, ученым, проповедником, путешественником и в прошлом аскетом, прожившим три месяца в пещере в Гималаях у истоков Ганга. Абхеананда не только видел, но и записал притчи, приведенные ламой из той же книги, что была прочитана Нотовичу. В своей книге Абхедананда добавил несколько деталей, которые отсутствуют в повествовании русского журналиста, и включил примечание, описывающее «как Иисус остановился на берегу озера возле Кабула, чтобы омыть руки и ноги и немного отдохнуть там». Это озеро существует и поныне. Оно носит название «Озеро Иссы». В честь этого события и в наши дни у озера проходит ежегодная ярмарка. ФАКТ ТРЕТИЙ Вот строки из книги Николая Рериха «Сердце Азии», который много путешествовал по Индии и Тибету: «В Шринагаре впервые достигла нас любопытная легенда о пребывании Христа. Впоследствии мы убедились, насколько по Индии, Ладаку и Центральной Азии распространена легенда о пребывании Христа, во время его долговременного отсутствия, указанного в писаниях». Так как легенда появлялась вновь и вновь: в Кашмире, Ладаке, Монголии, Синцзяне и других местах, профессор Рерих писал, что он: «убедился в подлинности преданий об Иссе», и что «ламы знают значение документа». Он слышал несколько вариантов сказания, но в книге «Сердце Азии» отметил, что «все они утверждали, что в течение лет отсутствия Христос находился в Индии и Азии». «Многое напоминает строки из книги Нотовича, - писал Рерих, будучи в Лехе, - но еще более удивительно обнаружить ту же самую версию легенды об Иссе в нескольких вариантах. Местные жители ничего не знают об опубликованной книге, но они знают легенду и с глубоким почтением говорят об Иссе». Более того, наряду с выявлением сходства между текстами, найденными Нотовичем и Рерихом (шестьдесят стихов из десяти глав книги Нотовича «Жизнь Святого Иссы» совпадают с текстом, включенным в книгу Рериха «Гималаи»), Рерих опубликовал материалы о святом Иссе из манускриптов, которых не было у Нотовича. В книге «Алтай-Гималаи» Рерих добавляет: "Хороший и чуткий индиец значительно говорит о манускрипте, о жизни Иссы: «Почему всегда направляют Иссу на время (его) отсутствия из Палестины в Египет? Его молодые годы, конечно, прошли в обучении. Следы [буддийского] учения конечно сказались на последующих проповедях. К каким же истокам ведут эти проповеди? Что в них египетского? И неужели не видны следы буддизма, Индии? Не понятно, почему так яростно отрицается хождение Иссы караванным путем в Индию и в область, занимаемую ныне Тибетом. Учения Индии славились далеко; вспомним хотя бы жизнеописание Апполония Тианского и его посещения индийских мудрецов...» ПОСЛЕСЛОВИЕ Совсем недавно моя подруга Валентина была в Индии и посетила лекцию Далай Ламы. И знаете, с каких слов Далай Лама начал беседу с русской группой? С того, что нам не надо отказываться от своей религии, и если мы родились и воспитывались на земле христианства - нам надо ценить свои духовные корни. А буддийские медитации - это просто практика, просто одна из методик. Практикуя восточные медитации, мы вовсе не отрекаемся от своей религии. Просто медитация - это еще один инструмент наравне с молитвой и крещением, который помогает нам следовать заповедям. Как показывают неопровержимые источники: Иисус сам практиковал медитацию, потому что медитация - это главный инструмент духовного развития в буддизме и индуизме. И Иисус не мог бы стать почитаемым святым в Индии и Тибете, не практикуя медитацию - не пропустив веды и буддийские писания через себя. Поэтому, Друзья, медитация никак не противоречит заповедям Иисуса. И очень жаль, что Елена Блаватская и Рерихи, а также их последователи официально отлучены от церкви и преданы анафеме. С точки зрения официальной церкви, если вы купите книгу Елены Блаватской или Рерихов, то вы уже согрешите. А люди, которые работают в Московском Государственном музе Рерихов - уж точно будут гореть в аду. С точки зрения официальной церкви: медитация - это грех. Но лично я считаю, что церковь - это социальный институт, а вера - это выбор сердца. И лично я предпочитаю жить, прислушиваясь к сердцу, а не к социальному институту, который очень долго не признавал, что Земля - круглая, потом долго не признавал, что Земля вращается вокруг Солнца, и до сих пор не признает достижения Рериха, про которого очень точно написала Элизабет Клэр Профет: «Археолог, антрополог, путешественник, охотник, дипломат, мистик, поэт, писатель и лектор, живописец, театральный художник, хранитель культуры - Николай Рерих, совершенный человек Эпохи Возрождения».
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|