Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Утерянные годы Иисуса

Евангелия хранят упоминание о двенадцатилетнем Иису­се и о его посещении храма. Далее он в возрасте около тридцати лет появляется на реке Иордан. Таким образом, пропущено приблизительно семнадцать лет его жизни.

В течение этих - так называемых утерянных - лет он «преуспевал в премудрости и в возрасте», как написано у Луки. Но происходило ли это в доме плотника в Назаре­те?

Друзья, есть замечательная книга Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса». Всем советую ее прочитать. Ну а пока я вам представляю свою обзорную статью по этой книге, в которой я постаралась пересказать самые интересные факты.

ФАКТ ПЕРВЫЙ

Первым исследователем, который описал утерянные годы Иисуса был русский журналист Николай Нотович, который в 1894 году издал книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа".

По­сле русско-турецкой войны 1877-78 г.г. Николай Нотович предпринял серию путешествий по Восто­ку. Его интересовали археология и народ Индии. Стран­ствуя наугад, он, по пути в Афганистан, добрался до Индии. 14 октября 1887 года направился из Лахора в Равалпинди, проделал путь до Кашмира, и затем до Ладака. Оттуда он рассчитывал вернуться в Россию через Каракорум и Китайский Туркестан.

Путешествуя и общаясь с ламами, Николай Нотович узнал, что в буддизме Иисуса почитают как святого Иссу, и в храмовых манускриптах есть множество упоминаний «о жизни и деяниях Будды Иссы, который проповедовал Святое Учение в Индии и среди детей Израилевых».

В конечном итоге Николай Нотович нашел монастырь в Химисе, в котором был этот манускрипт, и уговорил ламу его зачитать. Это была небольшая работа - 244 стиха, разде­ленные на 14 глав, самая большая из которых состояла из 27 стихов.

Некоторые из них покажутся знакомыми всякому, кто читал Ветхий и Новый Завет: египетский плен, освобождение израильтян Моисеем, вероотступничество из­раильтян, преследуемых чужеземными захватчиками, порабощение Римом, и, наконец, воплощение божест­венного младенца у бедных, но набожных родителей. Бог говорит устами младенца, и люди приходят отовсю­ду, дабы услышать его.

Повествование быстро подходит к тринадцатому го­ду жизни Иссы, первому из «утерянных лет», и, согласно тексту, ко времени, «когда израильтянин должен взять себе жену». Дом его родителей, несмотря на бедность, стал местом собраний богачей и знати, которые хотели видеть своим зятем юного Иссу, «уже знаменитого своими поучительными проповедями во имя Всевышне­го».

Исса имел другие виды на жизнь. Согласно летопи­си, опубликованной Нотовичем, он тайно покинул дом отца и отправился из Иерусалима на Восток с караваном торговцев, дабы совершенствоваться в «Слове Божьем» и изучать законы великих Будд.

Говорят, что Иссе было четырнадцать лет, когда он пересек Синд, район нынешнего юго-восточного Пакистана в низовьях долины реки Инд, и жил некоторое время среди «ариев» - несомненно, относящихся к арий­цам, переселившимся в долину Инда в начале второго тысячелетия до н.э. Слава юноши росла, и джайны просили его остаться с ними. Но он отправился в Джаггернаут, где был радостно принят браминами, которые научили его читать и толковать Веды, а также исцелять и наставлять людей и изгонять злых духов.

Исса провел шесть лет, учась сам и обучая других в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других святых местах. Он вступил в конфликт с браминами и кшатрия­ми (жреческая и воинская касты) из-за того, что обучал священным писаниям низшие касты - вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (крестьян и ремес­ленников). Брамины говорили, что вайшьям предписано слушать Веды лишь в праздник, а шудрам не положено и этого. Им не позволено даже смотреть на Веды.

Вместо того чтобы придерживаться их указаний, Ис­са продолжил проповедовать вайшьям и шудрам, выступая против браминов и кшатриев. Узнав о его пуб­личных обвинениях, жрецы и военные замыслили предать Иссу смерти.

Предупрежденный шудрами, Исса ночью покинул Джаггернаут и вышел к подножию Гималаев в Южном Непале, месту, где пятью веками ранее родился великий Будда Шакьямуни (Гаутама).

По окончании шести лет обучения Исса «стал вели­колепным толкователем священных текстов». Затем он покинул Гималаи и отправился на запад, по дороге проповедуя против идолопоклонства, и, в конце концов, вернулся в Палестину в возрасте двадцати девяти лет.

В манускрипте говорится, что эта история была записана через три-четыре года после распятия на основе рассказов, привезенных в Индию торговцами - свидетелями этого события.

Книгу Николая Нотовича можно было бы назвать подделкой, если бы не нашлись люди, которые повторили маршрут путешествия журналиста и не побывали в тех же самых монастырях, где видели те же самые манускрипты.

ФАКТ ВТОРОЙ

 Вторым человеком, который видел буддийские записи об утерянных годах Иисуса, был Абхедананда - ученик Рамакришны, написавший книгу «В Кашмире и Тибете».

Специфика общения Абхедананды и лам в Химисе была совершенно иной, нежели в случае Нотовича. Абхедананда не был для них журналистом. Он был учеником Рамакришны, ученым, проповедником, путешественником и в прошлом аскетом, прожившим три месяца в пещере в Гималаях у истоков Ганга. Абхеананда не только видел, но и за­писал притчи, приведенные ламой из той же книги, что была прочитана Нотовичу.

В своей книге Абхедананда добавил несколько деталей, которые отсутствуют в повествовании русского журналиста, и включил примечание, описывающее «как Иисус остановился на бере­гу озера возле Кабула, чтобы омыть руки и ноги и немного отдохнуть там». Это озеро существует и поныне. Оно носит название «Озеро Иссы». В честь этого события и в наши дни у озера проходит ежегодная ярмарка.

ФАКТ ТРЕТИЙ

Вот строки из книги Николая Рериха «Сердце Азии», который много путешествовал по Индии и Тибету: «В Шринагаре впервые достигла нас любопытная легенда о пребывании Христа. Впоследствии мы убедились, насколько по Индии, Ладаку и Центральной Азии распространена легенда о пребывании Христа, во время его долговременного отсутствия, указанного в писани­ях».

Так как легенда появлялась вновь и вновь: в Каш­мире, Ладаке, Монголии, Синцзяне и других местах, профессор Рерих писал, что он: «убедился в подлинности преданий об Иссе», и что «ламы знают значение документа». Он слышал несколько вариантов сказания, но в книге «Сердце Азии» отметил, что «все они утверждали, что в течение лет отсутствия Христос находился в Индии и Азии».

«Многое напоминает строки из книги Нотовича, - писал Рерих, будучи в Лехе, - но еще более удивительно обнару­жить ту же самую версию легенды об Иссе в нескольких вариантах. Местные жители ничего не знают об опубликованной книге, но они знают легенду и с глубоким поч­тением говорят об Иссе».

Более того, наряду с выявлением сходства между текстами, найденными   Нотовичем   и   Рерихом (шестьдесят стихов из десяти глав книги Нотовича «Жизнь Святого Иссы» совпадают с текстом, включен­ным в книгу Рериха «Гималаи»), Рерих опубликовал материалы о свя­том Иссе из манускриптов, которых не было у Нотови­ча.

В книге «Алтай-Гималаи» Рерих добавляет: "Хороший и чуткий индиец значительно говорит о манускрипте, о жизни Иссы: «Почему всегда направляют Иссу на время (его) отсутствия из Палестины в Египет? Его молодые годы,   конечно,   прошли   в   обучении.   Следы [буддийского] учения конечно сказались на последую­щих проповедях. К каким же истокам ведут эти пропо­веди? Что в них египетского? И неужели не видны следы буддизма, Индии? Не понятно, почему так яростно отрицается хождение Иссы караванным путем в Индию и в область, занимаемую ныне Тибетом.

Учения Индии славились далеко; вспомним хотя бы жизнеописание Апполония Тианского и его посещения индийских мудрецов...»

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Совсем недавно моя подруга Валентина была в Индии и посетила лекцию Далай Ламы. И знаете, с каких слов Далай Лама начал беседу с русской группой? С того, что нам не надо отказываться от своей религии, и если мы родились и воспитывались на земле христианства - нам надо ценить свои духовные корни.

А буддийские медитации - это просто практика, просто одна из методик. Практикуя восточные медитации, мы вовсе не отрекаемся от своей религии. Просто медитация - это еще один инструмент наравне с молитвой и крещением, который помогает нам следовать заповедям.

Как показывают неопровержимые источники: Иисус сам практиковал медитацию, потому что медитация - это главный инструмент духовного развития в буддизме и индуизме. И Иисус не мог бы стать почитаемым святым в Индии и Тибете, не практикуя медитацию - не пропустив веды и буддийские писания через себя.

Поэтому, Друзья, медитация никак не противоречит заповедям Иисуса. И очень жаль, что Елена Блаватская и Рерихи, а также их последователи официально отлучены от церкви и преданы анафеме.

С точки зрения официальной церкви, если вы купите книгу Елены Блаватской или Рерихов, то вы уже согрешите. А люди, которые работают в Московском Государственном музе Рерихов - уж точно будут гореть в аду.

С точки зрения официальной церкви: медитация - это грех.

Но лично я считаю, что церковь - это социальный институт, а вера - это выбор сердца.

И лично я предпочитаю жить, прислушиваясь к сердцу, а не к социальному институту, который очень долго не признавал, что Земля - круглая, потом долго не признавал, что Земля вращается вокруг Солнца, и до сих пор не признает достижения Рериха, про которого очень точно написала Элизабет Клэр Профет: «Археолог, антрополог, путешественник, охот­ник, дипломат, мистик, поэт, писатель и лектор, живописец, театральный художник, хранитель культуры - Николай Рерих, совершенный человек Эпохи Возрождения».

Как помочь проекту "Активное долголетие"


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 22.04.2011  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100