Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Google Health - «значимый» провал

Компания Google, как и многие до нее (назвать хотя бы двух - drkoop.com и RevolutionHealth.com), пришла к выводу, что  совсем не просто вручить пользователю в руки инструмент, который позволил бы ему создать собственную электронную версию истории болезни. Сложности с осуществлением этой задумки и послужили причиной закрытия сервиса Google Health, просуществовавшего в открытом доступе целых 3 года.
Пример Google Health во многом показателен для компаний, в чьи планы входило или до сих пор входит создание подобного сервиса, что указывает на то, что они, во-первых, не учитывают низкий спрос на подобные услуги, а, во-вторых, не понимают, насколько трудно создать подобный сервис, который действительно приносил бы людям пользу.

Чтобы оценить причины неудачи проекта, следует в первую очередь посмотреть на заявление компании по поводу Google Health:

«В ближайшие месяцы мы собираемся закрыть 2 продукта, которые не оправдали наших ожиданий, но послужат значимой для индустрии моделью: Google Health (закрывается 1 января 2012) и Google PowerMeter (закрывается 16 сентября 2011). Оба проекта были основаны на том, что, имея больше качественной информации, люди смогли бы делать выбор с умом, не важно, какой именно сферы их жизни это касается - здоровья, финансов и пр. Хотя пользователи и не продемонстрировали ожидаемого интереса к данным проектам, мы верим, что они оценили всю важность доступа к информации, которую ранее получить было сложно».

Конечно, когда закрываешь проект надо уметь не потерять лицо. Это не был провал - это была «значимая модель для всей индустрии». Несмотря на то, что Google Health так и не продемонстрировал себя в роли уникального помощника при принятии решений в сфере здравоохранения, компания продолжает с уверенностью заявлять, что равных ему создать еще никому не удавалось.

Объективно трудно сказать в хорошем или плохом смысле равных. Учитывая, что компания ни разу не освещала списки как активных пользователей, так и пользователей в целом, трудно оценить была ли у проекта хоть какая-либо отдача. В то же время на основании отзывов людей, которые все-таки доверились новому продукту Google, можно сделать определенные выводы. Как представители здравоохранения, так и обычные пользователи отметили, что сервис справляется с возложенными на него функциями далеко не так хорошо как его предшественники. Взаимодействие врач-пациен-Google Health работало совсем не так слаженно как обещалось, и находилось не мало проблем в перемещении данный из реального мира в виртуальный, что быстро похоронило все надежды на интерактивность.

Сразу после запуска в 2008 году после двух лет тестирования, Марисса Майер, сменившая на посту ответственного за проект Адама Босворта, была настроена крайне оптимистично, заявляя о грандиозных перспективах проекта, тысячах возможных партнеров и миллионах потенциальных пользователей. И у нее были причины для этого - ведь люди постоянно используют Google, чтобы найти информацию, касающуюся здравоохранения, и максимально обезопасить себя,  почему бы не облегчить им поиск?

 «Глядя на запросы касающиеся здравоохранения, можно увидеть, что потребность в информации по этой теме просто невероятная  и для ее поиска люди уже используют Google скорее, чем какой-либо другой инструмент поиска, - говорила Майер. - А как постоянно развивающаяся область, здравоохранение порождает ежегодно огромное количество информации, поэтому прямая обязанность компании придумать способ организовать весь материал в том виде, который будет удобен пользователям. Основная задача сервиса улучшить качество здравоохранения, облегчив пациентам доступ к истории болезни. Одновременно сервис поможет терапевтам - время, затрачиваемое на поиск карты пациента, разительно снизится, а значит, меньше времени будет потрачено зря и больше пациентов получит профессиональную консультацию врача. Вывод - мы получаем продукт удобный для пользователей, который одновременно позволит врачам работать быстрее и эффективнее».
Прекрасная идея, которая, к сожалению, так и не воплотилась в жизнь, превратившись в сервис одинаково неудобный в использовании и для врачей, и для пациентов.

Тем не менее, Google Health был совсем недалек от того, чтобы стать чем-то по-настоящему новым и инновационным. Но, как ни печально это признавать, в сухом остатке лишь отсутствие интересной визуализации или захватывающего игрового элемента, ничего кроме собственноручно вводимых данных, пары скучных графиков и крайне редких обновлений, которые все равно не делают работу с Google Health приятной. Все это заставляет усомниться в «значимости» модели, кроме как в модели, демонстрирующей не самую удачную реализацию давно не новой идеи, которая помимо наличия собственных недостатков копирует основную ошибку предшественников - попытка заинтересовать пользователя в добавлении информации ради добавления информации.

Как помочь проекту "Активное долголетие"


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 18.03.2011  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100