Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Рекламируя медикаменты, ВГТРК нарушила закон

ФАС России признала Всероссийскую государственную телерадиокомпанию нарушившей закон о рекламе. Продукт лечебного питания выдавался за лекарство, а настоящие лекарства не снабжались упоминанием о противопоказаниях. Компании грозит штраф до 500 тысяч рублей.

Всероссийская государственная телерадиокомпания неоднократно нарушила закон о рекламе. Об этом сообщается на сайте ФАС России. Так, переданный в эфир ролик компании "Фармстандарт" признан ненадлежащим:

В рекламном ролике приводятся изображения препаратов "Арбидол", "Коделак фито", "Флюкостат", "Амиксин", "Растан", "Фосфоглив", "Компливит" и сообщается: "Фармстандарт" - производитель более 200 наименований лекарственных средств, среди которых "Арбидол", "Афобазол", "Пенталгин", "Компливит", "Биосулин", "Растан", "Фосфоглив". "Фармстандарт" - лидер отечественной фармацевтической промышленности!".

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламном ролике нарушены нормы части 7 и 8 статьи 24 закона о рекламе, так как половина препаратов являются рецептурными, и предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию отсутствуют.

По факту ненадлежащей рекламы в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждены дела об административном правонарушении для определения меры ответственности - размера штрафа.

А выходившая на Радио России реклама препарата "Сердцевит" оказалась недостоверной. Продукт лечебного и диетического питания выдавался за лекарство:

Комиссия ФАС России установила, что с июня 2009 года по январь 2010 года в эфире радиостанции "Радио России" распространялась реклама продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин Сердцевит А".

Анализ информации, содержащейся в рекламе, показывает, что препарат "Сердцевит" обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердца и кровеносных сосудов и оказывает положительное воздействие на организм в целом. Однако согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.4241.5.09 от 05.05.2009 года препарат "Сердцевит" зарегистрирован как "Продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин Сердцевит А".

Следовательно, препарат "Сердцевит" не является лекарственным средством.

Рекламодателю - ООО "НЦ Институт Долголетие" и рекламораспространителю - ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ФГУП ВГТРК) выданы предписания об устранении нарушения.

Напомним, ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена в статье 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением некоторых случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как помочь проекту "Активное долголетие"


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 25.10.2010  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100