Микробиолог, профессор Университета Ратгерса, заведующий лабораторией Института молекулярной генетики и института биологии гена РАН - о том, почему профессору МГУ лучше не сидеть на столе и как ДНК Медведева могла помочь развитию науки
Автор:
Илья
|
Дата: 12.02.2013 18:33 |
| Кажется это было в 1968 году, а тот парнишка очень быстро стал главным хирургом какой-то области, но что стало потом? Да, чего уж далеко ходить. МГУ может вспомнить судьбу своего выпускника В.П. ДЕМИХОВА (это тот который пришивал собакам вторую голову и был классным сосудистым хирургом, но его всегда "задвигали " наши ученые-медики, мотивируя тем, что он не врач). Хотя многие именно его считают основоположником трансплантологии. Сколько гениальных задумок было у него. Хочу задать вопрос и нашей аудитории :" А кто у нас являлся основоположником современного интубационного наркоза?" А ведь этот человек доживал свой век почти как БОМЖ, приходя к одной из заведующих отделением в НИИ, "одолжить" 3 рубля. (Этот человек имел прекрасное образование, владел французским, английским, БЫЛ ДИПЛОМИРОВАННЫМ ПРОФЕССОРОМ, но иностранным). Но, это уже другая, ОЧЕНЬ НЕПРИГЛЯДНАЯ ИСТОРИЯ о подлости наших "светил медицины". |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Виктор
|
Дата: 11.02.2013 21:18 |
| Илья пишет 07.02.2013 23:27: >Вообще, что-то у нас пошло наперекосяк. Расскажу историю про одного студента медика.
Илья, интересная история... Как давно это было? Известно ли что-нибудь о судьбе этого студента, как сложилась его жизнь, профессиональная карьера? |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Илья
|
Дата: 07.02.2013 23:27 |
| Вообще, что-то у нас пошло наперекосяк. Расскажу историю про одного студента медика. Учился он в 1 ММИ им.И.М.Сеченова, был ОЧЕНЬ талантливым человеком, практически на всех кафедрах получал дарственные книги от заведующих ( а тогда была такая практика, что самым успевающим студентам заведующие кафедрами дарили свои книги с автографами и ведь это были А.И.Струков, В.В.Кованов и др. выдающиеся личности нашей медицины). Так вот, кажется, на 4 курсе, когда медики сдают оперативную хирургию, этот молодой человек получил дарственную книгу от В.В. Кованова и оценку "отлично" по оперативной хирургии, но которую можно было проставить только во время экзамена. Оперативная хирургия - это как сопромат у технарей. Сдал сопромат - можешь жениться (т.е. самый сложный экзамен). Так вот, этот студент вместо того чтобы получить свой "отл" и отдыхать, пришел на экзамен и сказал, что будет его сдавать, чем поверг в недоумение всех преподавателей, но он настоял и опять получил свою пятерку. Когда экзамен закончился и все, кто сдал его, отправились "отмечать успех в общагу" некоторые спешили обрадовать родителей и отправились домой с ликующим настроением. Экзаменаторы отправились на кафедру "обсуждать успехи учебного процесса", что дескать в этот раз стало меньше двоек, чуть больше троек и четверок (видимо у них тоже был ПЛАН нап это). А в операционном зале (где надо было студентам показывать и знание хирургии, как сшивать кишку бок-в бок или конец в конец, показывать кисейный шов и прочие премудрости на ПОДОПЫТНЫХ СОБАКАХ, ОСТАЛСЯ ОН ОДИН! Почему? Потому, что он один увидел в тех собаках живых существ, а не просто материал для экзамена. Он стал изучать "качество" проведенных его сокурсниками операций на собаках, понимая, что от этого будет зависеть жизнь каждой собаки и длительность ее мучений. ОН СТАЛ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ ДРУГИХ СТУДЕНТОВ. Даже сотрудники кафедры были равнодушны к этим животным - ну поскулят ночь, повоют, сдохнут и их спишут. Где-то через час после "отмечания" на кафедре сдачи экзамена, они решили послать на помощь молодых ассистентов кафедры (старые продолжали отмечать), но потом пришли почти все. Почти к ночи все сделали как надо и отметили, что такой случай ВПЕРВЫЕ. (Этот поступок НАСТОЯЩЕГО ВРАЧА напомнил мне фильм "Коммунист" , где главный герой, его играл Урбанский, валит лес, для того, чтобы на паравозе быстрее привести хлеб голодающим людям). P.S. Тот парнишка закончил институт с красным дипломом НО ЕГО НЕ ВЗЯЛИ В АСПИРАНТУРУ , мотивируя, что он не москвич. |
Ответить на сообщение » |
| Ярких ученых и не будет. Потому что на биофак не придут те ребята, которые грезят коловратками и (как в свое время я) созданием биороботов. Эти дети в школе раньше имели тройки по истории, но читали "дополнительную" литературу про все на свете. А потом, не веря в удачу, приходили на экзамены на биофак, где члены приемной коммиссии узнавали их просто по глазам. Когда я пришла на биофак мне в голову не приходило задумываться, сколько я за это буду иметь. Некоторые мои однокурсники по ночам подрабатывали, чтобы не умереть с голоду, но о будущей зарплате мало задумывались. Это же пир разума, при чем тут хлеб с маслом. Сейчас приходят фотомодели и супербои, которые прекрасно сдали ЕГЭ и даже написали правильно экзамен по биологии (потому что их родители платили репетиторам деньги в два-три раза больше чем средняя зарплата преподавателей на биофаке), но главное, зачем они пришли в науку - это карьера. А карьера делается во всех странах одинаковыми методами. Девочка, окончившая биофак, должна на собеседование при приеме на работу "сделать лицо" и т.д.... А мальчик, который на своем участке четыре года выращивал лилии и дал мне сто очков вперед, по поводу их сортов и методов скрещивания, пошел на почвоведение, потому что для биофака не хватило баллов. Пока не будет системы приемы одаренных научным фанатизмом детей, ни биологии, ни другой науки с стране не будет! |
Ответить на сообщение » |
|