Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
О новых возможностях развития мозга детей и их способностей к обучению.
Е. Панькова.
Принято считать, что проблемы, с которыми рождается ребенок, растут вместе с ним: «Маленькие детки - маленькие бедки..» И действительно, многие особенности детей обостряются по мере того, как беззаботную детсадовскую пору сменяют школьные будни. Что же делать? Во-первых, необходимо разобраться в том, что происходит. И, как правило, без специально проведенной специалистом-психологом диагностики памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы трудно понять, как правильно помочь ребенку в трудностях обучения и как справиться с возникшими проблемами в его поведении. К сожалению, все чаще у детей встречаются некоторые нарушения в развитии и формировании мозга: минимальные мозговые нарушения, которые при правильно организованной коррекции бесследно и навсегда исчезают. За медицинскими терминами: синдром гиперактивности и дефицита внимания, органический фон, задержка развития - скрываются именно названные проблемы в обучении и поведении ребенка, которые до школы могли быть совершенно незаметны для родителей. Пусть вас не пугают диагнозы и их фатальность. В наше время и наука, и практика достигли значительного прогресса в разрешении подобного рода проблем. Многим из взрослых знаком миф прошлого века, что, мол, «нервные клетки не восстанавливаются» и «мозг развивается до определенного возраста». Оказывается, мозг развивается постоянно, конечно, во взрослом возрасте медленнее, чем в детстве, но возможности выравнивания в развитии, дозревании и даже исправлении врожденных особенностей и нарушений в мозговой деятельности гораздо больше и шире. А нервные клетки способны к росту в течение всей жизни, вот почему интеллектуальная деятельность сохраняет здравость ума и ясность мысли до глубокой старости. Эти и другие открытия нейропсихологии и нейрофизиологии позволили создать уникальный метод коррекции деятельности мозга. В Риге уже несколько лет работают специалисты, прошедшие обучение в Международном центре профессионального мастерства «Vainode» ( www.centrsvainode.lv ) по программе с непростым названием «Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция», что, по сути, означает исправление имеющихся нарушений и трудностей в работе мозга с помощью специально организованной деятельности, когда новые нервные связи, которые недосформированы, «проращиваются» заново. Авторами этого нового, весьма эффективного метода, являются известные российские детские специалисты: доктор медицинских наук, профессор Ю.Шевченко и кандидат психологических наук В.Корнеева, которые работают в Медицинской академии последипломного образования в Москве. Авторы сравнивают свой метод с «искусственным внутриутробным периодом», потому что он трудоемкий, длится не менее 9 месяцев и направлен на «латание дыр», которые образовались еще тогда, когда ребенок был в утробе матери и его мозг по разным причинам сформировался не так хорошо, как положено. Оказывается, то, что было недостроено до рождения ребенка, вполне может быть достроено, отремонтировано и улучшено с помощью специальных физических упражнений под руководством специалиста и при активном участии родителей в этом процессе. Незнакомые и непривычные одновременные движения рук и ног, глаз и языка способствуют установлению новых нейронных связей, развивающих мозг и улучшающих его работу. Результаты, которых можно достичь при усердном труде, удивляют не только родителей, самого ребенка, его учителей, но и врачей. Медики часто бессильны перед нарушениями, которые возникли в период беременности матери, считают их врожденными и не подлежащими исправлению и, действительно, есть ряд проблем, где традиционная медицина с помощью медикаментов или гомеопатических препаратов просто не справляется никогда, принимая как данность. Лучшим периодом для начала коррекции считается возраст 5-6 лет, когда ребенок еще свободен от школы, но его мозг уже достаточно созрел по сравнению с новорожденным. Для уточнения потребности в сенсомоторной коррекции можно записаться на консультацию с диагностикой всех высших психических функций или на любую другую консультацию по поводу любых психологических проблем: детско-родительские отношения, проблемы в поведении детей, их эмоциональном состоянии, трудностях взаимоотношения со сверстниками - по телефону: 67458263, В нашем арсенале психологического консультирования много других методов: сказкотерапия, песочная и игровая терапия, арттерапия, психодрама, телесно-ориентированная терапия, семейное консультирование и терапия. Занятия проводятся и индивидуально, и в группах: детей, подростков и взрослых, по темам, интересным и актуальным для всех и каждого. Добро пожаловать! Елена Панькова, эксперт-психолог, супервизор Латвийской ассоциации профессиональных психологов, член Латвийской ассоциации независимых экспертов, директор центра профессионального мастерства «Vainode». |