Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Лечебная сила слова
Утверждение, что слово лечит и калечит, давно стало банальным, но никто не воспринимает это серьезно. Есть, правда, истории о том , как кто-то кому-то выкрикнул в сердцах страшные слова, и человек через час ( на следующий день или через неделю) действительно умер или погиб. Получается, он вроде как выполнил «приказ» - умереть. Но куда же девается хваленая сила слова, когда кому-то не менее эмоционально приказывают: «не опаздывай!», « не ври!», «не упади!»? а тот продолжает и врать, и опаздывать и спотыкаться на ровном месте… Можно ли предугадать, как повлияет на человека слово? Наверное, тысячи студентов собирали фольклор. Издавались сборники произведений русского народного творчества, а там, кроме песен и частушек и сказок еще и заговоры, и присушки, и отсушки, заклинания и всякое разное… Специалисты изучали и описывали словесные образы, особенности жанра, красоту и богатство языка древних текстов, их распространение в разных областях страны, национальные особенности… Парадокс в том, что при изучении заговоров не принималось во внимание самое главное - то, для чего они , собственно, и были созданы. Внимание ученых было приковано к чему угодно, только не к секрету силы текстов, при помощи которых «присушивали» любимых, заговаривали болезни… вроде бы народ сочинял все это не пользы для , а чтобы удивить многомудрых ценителей народного фольклора. А чего там изучать-то , считали ученые мужи, Бога нет, а это все невежество и мракобесие. Суеверие и темнота народная, филфаков -то они не кончали, это уж точно. И вообще, дело это темное , не для серьезных людей. Идея разобрать древние тексты «по косточкам» несколько лет назад пришла в голову молодому аспиранту Пермского госуниверситета Ирине Черепановой. Несколько лет работы, диссертация, несколько написанных на эту тему книг и вот как результат ; профессор Ирина Юрьевна Черепанова известна сегодня как психолингвист не только в России, но и во всех европейских странах. Сальери , помнится, предлагал музыку алгеброй проверить, и это всегда казалось какой-то невозможной глупостью. А Черепанова взяла и пропустила старинные тексты через компьютер, и обнаружились удивительные закономерности в звуковой насыщенности текстов и их композиции. - Наукой уже установлено , что на человека можно воздействовать словом, не обращаясь к его смыслу, - через звук, ритм и форму, - объяснила Черепанова. - Таков санскрит. Недаром американцы используют именно его для работы с искусственным интеллектом. Монахи сохранили в веках санскрит, как язык для записи сакральных (тайных) текстов, чтобы профаны не смогли их прочитать, а в результате получилось идеальное средство воздействия на человека. Мантры , ради которых Черепанова общалась с йогами, - это просто сочетание звуков, и в отличие от заговоров они действуют жестко и однозначно, меняя человека изнутри. По словам Черепановой, воздействие мантры на психику человека неотвратимо , как смерть. А вот молитвы действуют мягко, обволакивают человека постепенно. - Я не оцениваю действие текстов как «хорошее» или «плохое» , я только выясняю, сильно или слабо они влияют. Наши программы , где для каждой звукобуквы высчитана специальная формула , это легко высвечивают, анализируя написанное по шкале от «прекрасного» до «зловещего», - уверяет Черепанова. Анализ нескольких сотен мантр и заклинаний показал: они , как правило, красного цвета. Черепанова объясняет это тем, что в индийской традиции красный цвет считается цветом Учителя. Получается, что через повторение мантры учеником неотвратимо овладевает идея служения учителю, непререкаемости его авторитета. Когда люди часами повторяют звукосочетание-мантру, их невозможно вывести из этого состояния ни логикой , ни психотерапией, потому что мантра, минуя сознание, сразу воздействует на подсознание. Если мантры - красные, то какого цвета молитвы? Большинство из них - голубого цвета. Как тут не вспомнить Павла Флоренского , который всегда связывал голубой цвет с божественными , религиозными идеями и высоким служением Истине. Исследования показали , что все подобные тексты, которые ведут разговор с нашим подсознанием на древнем языке, построены по типу мягкого кодирования, исключением являются лишь мантры, построенные по типу жесткого кодирования. Причем речь не о том, что мантры влияют на нас хуже ли лучше молитв, а о том, что жестче. Языческие заговоры и наговоры ( вредоносные, чернушные заклинания) - разноцветные, как варево в колдовском котле. В лечебных, благотворных заклинаниях преобладают «высокие» , « хорошие» буквы И, Ю, О, а в наговорах и отсушках много неприятных слуху «плохих» шипящих и свистящих звукобукв - Ж,Ш,Щ, С. Но самое удивительное, что обнаружились интересные закономерности в композиции текста, роднящие языческий заговор и христианскую молитву. Золотое сечениеЗолотое сечение - это такое деление целого на две части, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей части. - Однажды сынишке нашего программиста знахарка заговаривала грыжу,- рассказывает Ирина Черепанова.- А у него память феноменальная, он пришел на работу, надиктовал текст и через наши программы пропустил, чтобы посмотреть как тот устроен. Почти весь заговор оказался нейтральным, чтобы психику не перегружать. Мы все обычно так и общаемся - нейтрально, а эмоциональный окрас часто уходит на периферию языка - либо в сакральные слова, либо в ругательства, в мат. Но в точке золотого сечения стоит очень жесткая фраза - «грызть-разгрызать», как удар скальпелем. В любом тексте информация, которая находится в золотом сечении, отправляется прямо в подсознание, это закон. А вот заговор «на кровь»: «Шла баба по речке, вела быка на нитке, нитка порвалась , кровь унеслась. Стану я , раб божий имярек, на пашень, кровь моя не капнет , стану на кирпич, кровь запекись. Закрепитеся , мои слова, двенадцатью ключами, крепкими замками. Аминь!» Вы уже догадались , что в золотом сечении данного заговора находятся слова «кровь запекись»? Если до них текст заговора характеризуется лингвистами как «стремительный», то после золотого сечения - как «тихий», «нежный». Образно говоря, кровь должна «стремительно затихнуть». Интересно, что до золотого сечения заговор «красный» а после него - «синий». А заговор на сон ребенка во второй части золотой пропорции «темнеет», как будто ночь наступает и спать пора… В своей докторской диссертации Черепанова подробно разбирает с точки зрения золотой пропорции одну из классических славянский психотехник - Иисусову молитву, известную на Руси под названием «умное делание»(«Господи Иисусе Христе, сыне Божий…помилуй мя грешного»). Золотое сечение находится в ней перед словом «помилуй» и совпадая с кульминацией текста, делит его на две части - развернутое обращение и короткую смиренную просьбу. Понимаете, как надо просить? И не важно просите ли вы о чем-то своего начальника или разговариваете со своей поджелудочной железой.
Исцеляющие заговоры.Ирина Черепанова предложила идею «золотого сечения» , а я подобрал и просчитал тексты из практики народной медицины. Предлагаю вам опробовать несколько старинных заговорных текстов, в которых выделены ключевые слова, находящиеся в точке золотого сечения. Звездочка * перед ключевыми словами или после них говорит о том, что в этом месте текст делится на две части, здесь - перелом, необходимо сделать паузу. Заговор при астме Стану благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверями, из двора воротами, выйду я на широку улицу, стану на восток глазами, тылом на запад. В чистом поле есть утренняя заря Марья, вечерняя заря Мария. Жабу-полужабу, четверть жабы и всю жабу, жабу черную, жабу сильную, жабу жильную, разжильную из черных бровей, сухую, мокрую, жабу у раба Божьего (имя) придите, заморите, исцелите* из ушей и из ноздрей, и из буйной головы. Которы слова переговорены , которы недоговорены, которы не заучены, которы сам не понял, будьте мои слова, крепки и емки. Тем моим словам ключ в море, замок в роте. Отныне и до веку . Аминь. Заговор от опухоли Шел Иисус Христос через Калинов мость, пробил ножку на чаратынку. Как той чаратынке не зеленеть, у рабы (имя) опухоли не краснеть, а на век веков замирать* , не болеть , не колоть, не пороть, огнем не гореть. Аминь! Аминь! Аминь! Заговор от грыжи Сама мати носила, сама мати родила, сама боли принимала, двенадцать грыж заговорила,* сама грыжи загрызала, пуповы, становые, подколенные. Заговоры зубной боли 1. Месяц ты , месяцович, серебряные рожки, золотые ножки. Сойди ты, месяц, утешь мою зубную боль, унеси ты лихую под небеса, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча, сокрой от меня зубную боль.* Мне скорби не перенесть. Вот зуб, вот два, вот три, вот четыре, все твои - бери: возьми ты мою скорбь. Аминь, аминь, аминь. 2. заря-зарница, красная девица, полуношница, в поле заяц, в море камень, на дне лымарь. Покрой ты, зарница , мои зубы скорбны своею фатою, от проклятого лымаря, за твоим покровом уцелеют мои зубы.*Враг лымарь , откачнись от меня; а если ты будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездне - преисподне. Слово мое крепко. 3. Иду я ни улицею, дорогою, по оврагам, буеракам. Навстречу мне заяц, навстречу мне волк. Заяц ты , заяц, где твои зубы? Отдай мне свои , возьми мои. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я ни землею, ни водою, а чистым полем, цветным лугом. Заговариваю я зубы крепко- накрепко* у раба Божия( имя) , по сей день, по сей час, на век веком. Ни зайцу, ни волку, ни старой бабке, а рабу Божьему (имя). Примечание: детям заговаривать зубы может мать, перекрестив ребенка и возложив руки ему на щеки. Заговор от рожи Прежде всего , помнить: руками рожу трогать нельзя! Берете нож и водите им вокруг рожи по часовой стрелке , приговаривая: «рожа, рожа, ты здесь не пригожа. Тебя в лесу на опушке ждет осина, рожа , ты будешь на осине очень красива, будешь петь, веселиться и гореть. * Рожа, рожа, ты здесь не пригожа. А раба Божия (имя) оставь в покое. Аминь! Аминь! Аминь!» говоря последние три слова , крестить рожу три раза, затем берете две картошки, трете их на терке, и больной кладет эту массу на место, пораженное болезнью, прибинтовывает и ложится спать. Если читаете заговор утром или днем, больной меняет на ночь повязку с картошкой. Заговор ячменя «Господи, благослови! Солнце на запад, день на исход, сучок на глазу на извод, сам пропадет, * высохнет, почернеет. Ключ и замок словам моим ». смочить указательный палец слюной и помазать им больной глаз, приговаривая три раза слова заговора. Так что же такого есть в слове, что помогает , и почему это помогает? В ответ на это я скажу, что нет более живого выражения самой жизни , чем слово, потому что голос является выразительным проявлением дыхания, а дыхание и есть сама жизнь. Следовательно, произнесенное слово производит эффект не только на другого, но и на самого говорящего. Очень часто человек в пессимистическом настроении или в раздраженном состоянии может выражать желание смерти, провала, хотеть, чтобы что-то произошло. Если бы он только знал, какими эффектами обладают такие желания, он бы ужаснулся! Если, испытывая боль, человек может воздержаться от высказывания «мне больно», он принесет себе много хорошего. Если, встретившись с неудачей человек будет избегать говорить «мне всегда не везет», - это уже будет большое дело. В Библии мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»; и мы находим также , что «Слово есть Свет, и когда взошел этот Свет, проявилось все творение». Это не просто строка из Библии , это глубочайшее откровение. Первая фраза говорит нам, что если и существует нечто, что мы способны выразить, то мы сможем сделать это только посредством того, что называем словом. Вторая фраза объясняет другой аспект этой тайны, заключающийся в том, что для того, чтобы позволить душе, окруженной темнотой этого мира иллюзий, выйти к свету, в первую очередь необходимо слово. Это значит, что изначальный Дух был скрыт в тайне Слова, и это откровение хранят на протяжении тысячелетий все религии мира. Испокон веков люди поклонялись Слову-Богу, или Звуку-Богу. Священное Имя, священное Слово всегда почиталось в религии. Зороастрийцы, чья религия была дана им задолго до времен Будды и Христа и которые утратили многие из своих учений с течением времени и изменением условий, все же всегда хранили свои священные слова. На сегодняшний день санскрит уже долгое время мертв, но индийские йоги в своих медитациях все еще используют слова санскрита из-за силы звука и вибраций, содержащихся в них. Человек является тайной во всех аспектах своего бытия , но мы часто забываем об этом. Это можно сравнить с ситуацией, когда человек проживает в большом городе и не знает, что рядом есть множество прекрасных вещей, которых он никогда не видел. Существует много людей , путешествующих по далеким странам и не знающих своей собственной. Так и с самим человеком. Он интересуется всем, что приносит красоту и радость, и все же не знает, что источник всего этого - в нем самом. Что делает слово священным и важным? Хорошо бы разобраться , ПОЧЕМУ срабатывают тот или иной ритуал, молитва, заговор… Сделаем это на примере магических слов. Именно в магии Сила Слова является основным инструментом, меняющим реальность. Итак, произнесено заклинание. Неважно, что оно вызвало: бурю, ветер, землетрясение, солнечную погоду или понос у тощи, важно другое. Слово вызвало действие: буря снесла крышу, а теща на весь день исчезла из поля зрения. Почему ? что здесь главное - смысл или звучание заговорного слова? Проведем эксперимент: маг произнес заклинание, написанное на каком-то определенном языке ( например, немецком). Есть результат - бедная женщина все еще в «маленьком домике» за морковной грядкой. Заклинание работает. Теперь берем словарь и переводим текст. И вновь тот же маг читает тот же текст, но на русском языке. Ничего. Ни бури, ни поноса, дай Бог здоровья вам, Клара Захаровна. Да почему же так, спросите вы? Тайна сия великая есть. Не смысл слова важен здесь, а его звучание , ритм речи и композиция текста заговора , молитвы или оберега. Для магических операций у древних магов был создан специальный алфавит - Футарк, состоящий из старших и младших рун, причем старшие руны использовались для написания текстов-толкований этих рун как инструмента предсказания судьбы, а младшие - непосредственно для составления заклинаний. Их всего 15, таких живых звуков. Все же остальные звуки всех языков считались древними магами мертвыми. Причем «мертвые» - не в смысле «убивающие» или забытые , а в смысле «безжизненные». Огромная важность придается мистиками числу повторений чего-либо, поскольку числа являются наукой и каждое число повторений имеет определенное значение. В повторении лежит один из секретов силы воздействия слова. Существуют определенные слова, которые притягивают энергию, привлекают благословение, некоторые приносят избавление от трудностей, другие дают мужество и силу. Есть слова, которые могут лечить, другие приносят утешение и покой , третьи пробуждают в человеке неуемную энергию, и тогда перемен требует целая страна , нация. Начинается революция, и привычная реальность меняется для сотен миллионов человек. Тогда возникает другой вопрос : что именно делает слово могущественным? Сегодня человек настолько привык к внешней жизни, что ему стало сложно даже представить себя в одиночестве. Он бежит от тишины, боится ее, а когда минута тишины все же случается, он занимает себя газетой или чем-то подобным. Постоянно занимая себя внешней жизнью, человек теряет свою привязанность к жизни внутренней. Его жизнь становится поверхностной, и в результате приходит разочарование. Дыхание означает гораздо больше , чем знает ученый , он осознает только лишь вибрации воздуха, выходящего наружу и входящего внутрь., и не видит дальше. Удары сердца, пульс - все это имеет ритм. Человек очень редко думает о том, что все в его жизни зависит от этого ритма. Вся жизнь зависит от него. Древняя медицина знала, что здоровье зависит от ритма вибраций. И сегодня снова пришло время когда врачи пытаются обнаружить закон вибраций , которым обусловлено здоровье человека. Если человеческое тело - это лира, тогда каждое произнесенное человеком слово и каждое услышанное им слово оказывает влияние на его тело, и не только на тело, но и на ум. Например, если человек постоянно называет себя или слышит , как другие называют его глупым, он постепенно станет глупцом, даже если был мудр, и так же верно, что если простака постоянно называть мудрым, то со временем он станет мудрецом. По крайней мере, убедит в этом многих. Эффект имени человека очень сильно связан с его жизнью, и часто можно видеть, как имя человека оказывает большое влияние на его судьбу и карьеру, и это потому , что он ежедневно слышит определенное имя чаще, чем другие. Разве не бывает так, что человек, говоря смешную вещь, начинает смеяться, а говоря печальную вещь, начинает плакать? Если это так, то какой же эффект оказывает каждое произнесенное в повседневной жизни слово на самого человека и на его окружение! Из этого можно увидеть, что древнее правило относительно непроизнесения несчастливых или нежелательных слов вполне осмысленно. Слово исцеляет самые застарелые болячки, разглаживает морщины, возвращает молодость. При одном условии, что вы вдохнете в это слово жизнь, пропустите его через себя, настроите его под себя, как музыкант настраивает гитару. И тогда ваша жизнь будет подобна песне. |