Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Садовничий: НИУ призваны прививать молодым людям вкус к науке
Ведущие российские вузы будут бороться за право называться национальными исследовательскими университетами. "В России создается сеть национальных исследовательских университетов. И по логике после указа президента (об особом статусе МГУ и СПбГУ) мы хотели бы стать претендентами на этот новый статус. Но для этого нужны изменения в законе. Они сейчас готовятся. Там будут конкурсные процедуры, и мы будем претендовать на то, чтобы войти в эту шеренгу", - сообщил РИА Новости ректор МГУ Виктор Садовничий, который находится в Петербурге, где проходит второй этап финала Всероссийского конкурса "Учитель года России-2008". Претендовать на статус национальных исследовательских университетов, по его мнению, также могут Московский государственный технический университет имени Баумана, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и Санкт-Петербургский государственный горный университет. Ректор МГУ отметил, что практически во всех западных странах есть свои национальные исследовательские университеты, и напомнил, что идея создания таких вузов принадлежит Леланду Стэнфорду, основателю одноименного университета в Калифорнии. "Исследовательский университет - это университет, в котором наука почитается не в меньшей степени, чем образование. Здесь научные достижения являются двигателем образования. Это означает, что студент с первого или второго курса уже проводит эксперименты, делает собственные открытия, получает научный результат", - пояснил Садовничий. Ректор МГУ считает, что национальные исследовательские университеты призваны прививать молодым людям вкус к науке со студенческих лет. "Например, студенты пятого курса МГУ Факультета наук о материалах имеют по 15-20 работ в ведущих научных журналах. Вот это и есть воспитание на базе науки", - отметил ректор МГУ. По его словам, исследовательский университет должен обладать научными школами, серьезной приборной базой, достаточным количеством ученых высочайшего уровня, а их образовательные программы должны формироваться на научной ос нове. |