Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Добровольцы Америки
В 2006 году 26.7% американцев добровольно и бесплатно отработали какое-то время, помогая различным, в основном религиозным, образовательным и благотворительным, организациям. К этому выводу пришла государственная структура Корпорация для Национальной и Общественной Службы\Corporation for National and Community Service, которая опубликовала доклад о волонтерах в США (называется "Волонтерство в Америке 2007"\Volunteering in America: 2007 City Trends and Rankings). В 2006 году добровольцев в США было несколько меньше, чем в 2005 и 2004 годы (по 28.8%), но больше, чем в 1989-м (20.4%). В 2006 году 61.2 млн. американцев (население США примерно 300 млн. человек) потратили на общественные нужды 8.1 млрд. часов своего личного времени. Примерно в 35.5% случаях они помогали различным религиозным структурам, в 27% - образовательным учреждениям или структурам, занимающимся работой с детьми, в 13.1% - участвовали в работе социальных или коммунальных служб. В основном, они собирали пожертвования на нужды этих организаций; собирали, готовили и распространяли (среди бедных) продукты питания; преподавали или просто работали (например, убирали мусор). Наиболее часто волонтерами становятся пожилые люди. Подобной деятельностью занимаются девять из 10-ти американцев старше 65-ти лет. Для сравнения, среди 16-ти-24-х летних добровольно помогают ближним 39%, среди 35-44-летних - 48%. Волонтерами одинаково часто становятся мужчины и женщины. Еще ряд наблюдений авторов доклада. Жители сельских районов и пригородов чаще тратят время на подобные дела, чем обитатели городов. Чем больше в населенном пункте проживает владельцев жилья, тем активней в этом городе (поселке) действуют волонтеры. Добровольцы также активизируются в населенных пунктах с "образованным" населением (то есть там, где проживает больше людей с высшим образованием) и там, где действуют многочисленные негосударственные и общественные организации. На активность волонтеров негативно действует неразвитость транспортных коммуникаций - чем больше времени американец тратит на дорогу на работу и с работы, тем меньше вероятность того, что он пожертвует свое личное время на общественные нужды. |