Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Ольга Кабо

Она - успешная молодая женщина, одна из самых красивых российских актрис, обожающая свою дочь и работу. К тому же она - необыкновенно умный человек, общаясь с которым, просто ощущаешь необходимость соответствовать ему интеллектуально, профессионально, духовно…

- Ольга, как Вы считаете, от каких факторов зависит внешняя красота?

- Я думаю, на внешнюю красоту прежде всего влияет состояние женщины, в котором она ощущает себя в себе самой. На меня не влияет ни погода, ни любые другие внешние факторы - только моя внутренняя гармония.

- В кино Вы самостоятельно исполняете трюки. Наверное, и в жизни вы активно увлекаетесь спортом, ведь приходится постоянно поддерживать себя в тонусе?

- Все, что касается моего увлечения каскадерскими трюками: оно закончилось с появления на свет моей дочки Танечки. У женщины на физиологическом уровне заложена ответственность за жизнь ребенка, поскольку его счастье напрямую зависит от здоровья матери. А может, я стала мудрее, решила, что уже всем все доказала, и пусть трюки исполняют профессионалы. А вот из моего общения с людьми этой профессии возникло замечательное хобби - конный спорт.

Раз в неделю я отправляюсь на Пятницкое шоссе, где в конно-спортивном клубе «Отрада» живет моя лошадка буденовской породы. Его зовут Бурбон. Мы с ним очень дружим, он всегда меня ждет, и когда я его вижу, все посторонние мысли уходят на второй план. К тому же, говорят, что конный спорт способствует тренировке буквально всех групп мышц, так что если вдруг чуть расслабишься, то сразу оказываешься в опилках манежа. После занятий верховой ездой я ощущаю, что получила не только моральное удовлетворение, но и серьезно поработала физически. А так на спорт у меня просто времени нет.

- Наверное, и работа помогает находиться в замечательной физической форме?

- Моя работа никогда не позволяет мне сидеть, сложа руки. Ведь во многих фильмах мои героини танцуют, скачут на лошадях, плавают под водой или просто убегают от погони. Действительно, пожаловаться на отсутствие движения не могу, даже участвуя в театральных постановках, я все время испытываю себя на прочность.

Так, например, в спектакле «Ванна из лепестков роз» режиссера Андрея Житинкина, как и в спектакле «Учитель танцев» режиссера Юрия Еремина, я танцую фламенко. В других постановках у меня также динамичные роли. Поэтому хочешь - не хочешь все равно будешь в форме.

- Сложно ли было освоить столь темпераментный танец, как фламенко?

- В свое время роль Альдемаро в «Учителе танцев» гениально сыграл Владимир Зельдин. Он искрометно танцевал и с кастаньетами, и с бубном! У нас другой спектакль, в главной роли - звезда балета Гедиминас Таранда, естественно, танцующий на очень высоком уровне, поэтому на артистов наложены серьезные обязательства, мы должны двигаться если не лучше, то хотя бы не хуже него.

Вообще я думала, что никогда не справлюсь с фламенко, потому что я внутри гораздо более лирична. Когда начала репетировать, у меня не сразу все получалось: и кастаньеты как-то особенно в руках не играли, и страсть не получалась. По-видимому, дело в разнице русского и испанского темперамента. Русской человек при внешней расторопности более спокоен внутри. А Испания - это страсть, пульсация крови! Но вы знаете, всему можно научиться, главное - захотеть и верить в себя!

- Для поиска образа в Испанию не ездили?

- В Испанию я ездила еще до этого. К сожалению, жизнь не позволяет делать то, что ты хочешь, поэтому образ искала другими способами. Параллельно работе я еще учусь в МГУ на историческом факультете, на отделении истории искусства, и много информации почерпнула из испанской живописи. Рибера, Гойя, Сурбаран…

В их картинах я замечала какие-то элементы пластики, поворот головы, запоминала жесты и взгляды. Все очень тонко, это нужно почувствовать, научить этому нельзя. Еще смотрела испанские фильмы, в общем, к поиску образа подошла серьезно. И однажды я вдруг ощутила в себе этот огонь.

- Ольга, вас часто можно увидеть на светских мероприятиях, что не может не наложить ответственности за собственный внешний вид. Кто помогает вам в выборе стиля в одежде, макияже, прическе?

- Последние несколько лет я очень плотно сотрудничаю с компанией Escada, и большую часть гардероба у меня занимают вещи этой марки. Обязательств перед ними особенных нет, просто я полюбила эту марку, дизайнеры которой умеют подчеркнуть силуэт, понимают, что нужно современной женщине для того, чтобы быть активной, красивой, желанной.

Мне нравится также то, что в Escada есть и спортивная одежда, и вечерняя, и ни к чему не обязывающий casual. И главное - мне нравится, что у них, кроме галстуков, нет ничего мужского, в этом заключается какая-то уникальность. Что же касается прически и макияжа, то в театре я гримируюсь сама. В кино это делают профессиональные гримеры, поскольку тут есть своя специфика - крупный план, огромное количество света и присутствие «капризной» камеры.

А когда предстоит ответственное мероприятие и просто необходимо хорошо выглядеть, я иду приводить себя в порядок к своей подруге Аиде, которая открыла целый комплекс салонов красоты «Аида». Кроме того, мою маму тоже зовут Аида, и мне очень нравится такая символика. Мастера этого салона меня чувствуют. Я даю им задачу и отвлекаюсь: читаю сценарий или отдыхаю. А выхожу именно такой, как мне нужно. Это очень важно для меня.

- А есть какие-то секреты ухода за собой? Как удается восстановиться после грима, съемок?

- К счастью, мама с детства учила меня ухаживать за собой, я знала, как восстановиться после съемок (а сниматься я начала в 15 лет), знала, что перед сном надо тщательно очищать кожу… Сейчас я посещаю клинику, которая называется Rhana. Специалисты клиники удачно совмещают японские препараты с новейшими французскими технологиями.

Если моя кожа утомлена переездами, гримом или просто жизнью, то я прихожу в эту клинику на 3-4 часа в день, по возможности, 2 раза в неделю. Здесь царят потрясающие комфорт и атмосфера, повсюду необыкновенно тонкий аромат, зеленый чай… Сначала тебя умиротворят, потом вдохнут жизнь не только косметологическими средствами, но и на уровне какой-то психотерапии, и ты буквально выпархиваешь оттуда, светясь от счастья.

- С возрастом не хотели бы прибегнуть к помощи пластической хирургии?

- О пластике я пока не думаю, еще рано, но хотелось бы постареть естественным образом. Очень боюсь после операции потерять собственное лицо, а ведь от этого никто не застрахован. Я не знаю, конечно, что будет со мной лет через 20, и как я буду отвечать на подобные вопросы, но думаю, что если человек не изменяет самому себе, добр, не завидует, то и старится он красиво.

Посмотрите, например, на Элину Быстрицкую, Ирину Скобцеву, Ларису Голубкину, вспомните Тамару Макарову... Я понимаю, что никому не избежать беспощадного бега времени, но то, как себя чувствуешь, как себя преподносишь, какой ты человек, отражается во внешности. Все пороки человека в его морщинах: смотришь на человека в возрасте, и видишь, какой он - добрый или злой, любит смеяться или плакать, часто сердится или, наоборот, открыт для общения.

- Не раз читала в интервью, что и диеты Вы не признаете…

- Диета и я - несовместимы. Мне все время хочется есть - если голодаю, становлюсь ужасно злой и раздражительной, а мне не нравится такое состояние. Лучше съем, что хочу, а если я откажу себе в шоколадке, чашечке кофе или спагетти, то потом организм доберет свое, и это будет куда менее полезно.

Я всегда в форме, но если вдруг надо себя в чем-то ограничить, то не ем после 18.00. А сейчас мне вообще очень удобно: дочка хочет стать балериной, и ей нельзя есть после 17.00, из солидарности с ребенком, если я дома, тоже не ем. К тому же дома я исключила все виды сладостей, а когда нет соблазна - легче отказаться.

- У вас такая динамичная жизнь и главным образом она связана с ребенком и работой, а на собственную личную жизнь время остается?

- А это и есть моя личная жизнь. Я ни в чем себе не отказываю и знаю, что в моей жизни все происходит так, как и должно быть.

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=6812