Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Олег Пащенко aka Cmart, или Флешовая загадка Рунета
Курсенко Александр
Олег Пащенко (Cmart) - очень своеобразный и мрачный дизайнер, мастер по созданию изображений во Flash, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева, автор ресурса Conclave obscurum и, наконец, призер Каннского фестиваля. - Олег, первый и традиционный вопрос: как вы оказались в интернете? - Подключился, знаете ли. Я тогда понятия не имел, что у меня когда-нибудь будут об этом спрашивать, поэтому специально никаких подробностей не запоминал. Что тут можно рассказать? Вот помню, что мой первый модем (внутренний Courier V.Everithing) оказался горелым от рождения. Зато АТС у нас в микрорайоне цифровая. Но все равно ничего не работало. Такие дела. - А чем вы занимались до того, как столкнулись с сетью? Кто вы вообще по образованию? - До столкновения с сетью я, как любая честная рыбка, плавал, молчал, пускал пузыри. А по образованию я специалист по синкретическим культам Междуречья. - Олег, а что, все «честные рыбки» попадают в сеть и становятся известными дизайнерами? - Все честные рыбки попадают в рай. - Как Вы вообще воспринимаете всемирную сеть: просто коммуникационная среда или же что-то больше? - Как может относиться к сети угодившая в нее рыба? Как что-то неизмеримо большое, естественно. Неизмеримо большое и, в принципе, непознаваемое. То есть: со смирением. - В прошлом году Вы получили приз - каннского льва. Эта награда что-то изменила в вашей жизни? Как вы вообще к ней относитесь? - Не знаю, не уверен, что мне это не мерещится, но, похоже, у меня от этого льва немного изменился цвет глаз. Небольшое красное смещение, как если бы я удалялся от зеркала с известной скоростью. Эффект Допплера. Мне даже пришлось перекалибровать монитор. - А что это за эффект Допплера? А вы можете вспомнить, что вы чувствовали в том момент, когда Вы узнали, что вы выиграли этот приз? - Эффект Допплера состоит в том, что наблюдаемая частота волны смещается в ту или иную сторону спектра, если источник колебаний удаляется или приближается к наблюдателю. Вот что-то такое я и чувствовал. Колебания, смещение, удаление. - Известно, что Вы - ведущий дизайнер в Студии Артемия Лебедева. Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в студии. Наверняка многим интересно, как же Cmart работает, как рисует, как из под его «пера» выходят такие чудесные творения. - Спасибо. Вы только что задали один из моих любимых вопросов. Иногда еще спрашивают: «Олег, что бы ты хотел рассказать о себе?» Или, например: «Как дела?» Или: «Ты чего такой грустный?» Очень люблю. - И Вы каждый раз на него не отвечаете? - К счастью, мало кто на этом настаивает. - Как Вы относитесь к дизайнерам в интернете? Нравятся ли вам работы каких-либо представителей этой профессии? - Больше всего мне нравятся щуплые очкастые американцы с небольшими бородками, в основном из северных штатов. Mark Stricklin, например (brittle-bones.com). Или Yohan Gingras (evilpupil.com), правда, он канадец и очков, кажется, не носит. Нацке (natzke.com) - видимо, этнический немец, но это ничего, я вот вообще с другой планеты. Не имеет значения. - А расскажите, пожалуйста, о вашей жизни на другой планете. Всем нашим читателям - землянам это очень интересно. - Не расскажу. - Почти у всех людей в сети есть свой никнейм (кличка). Почему вы выбрали именно «Cmart»? - Никаких тайн. «CMART» это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Caput Mortuum (или Mundi), Acu Rem Tetigisti». Переводится это как «мертвая голова с выколотым глазом» (или «снайперский выстрел в самый центр обитаемой части Вселенной»). Я нахожу это остроумным. - Да, остроумно. А не кажется ли Вам, что это очень мрачно. И вообще, Вас считают одним из самых мрачных людей в Интернете. С чем связан такой стереотип? - Нет, это не мрачно. Я понятия не имею, о чем речь. - Олег, а хотели бы Вы что-нибудь поменять в своей сегодняшней жизни? - Нет. У меня все хорошо. - В сети у Вас есть собственный ресурс Conclave obscurum. Почему в качестве языка для навигации, да и самого названия сайта вы выбрали именно латинский язык? - На это у меня есть два ответа. Во-первых, латынь - язык моего детства. На моем сладком полосатом Сатурне, где я провел первые 29 лет жизни, говорили как раз на этом прекрасном, очаровательно присвистывающем языке. То есть с одной стороны это в некотором роде сентиментальный жест, но в то же время и долг почтения. Феликиссимум генус фортунии эст фуиссе феликем. - Во-вторых, латынь - это единственный из немертвых языков, который, будучи проявлен в виде текста, делает этот текст совершенно нетекстуальным. Любой текст. Даже «Access forbidden». В сущности, ни одна живая душа не понимает, что я имею в виду - исключая, может быть, итальянцев. - Наверное, мне это необходимо для поддержания правильного психологического состояния. - Складывается впечатление, что вы пытаетесь защититься от внешнего мира. Это так? - Да нет, с чего вы взяли? Не складывается такого впечатления. Если тут кто-то от кого-то пытается защититься, то, возможно, внешний мир от меня. Просто-таки не дается в руки. Я, наоборот, от внутреннего мира пытаюсь защититься. - Огромное спасибо за интервью. Всего доброго! От редакции добавим, что свои вопросы Олегу вы можете задать в обсуждениях статей пройдя вот по этой ссылке. |