Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Новый игрок российского рынка органических продуктов компания "Здоровое питание"
На российском рынке органического питания появился новый игрок - компания "Здоровое питание". По словам председателя совета директоров компании Эдуарда Стругова, это отечественная компания, работающая с крупнейшими европейскими оптовыми поставщиками, бизнес которой ориентирован на долгосрочную окупаемость - в течение 5-7 лет. Фирма "Здоровое питание" была зарегистрирована 2,5 года назад, и ее менеджеры все это время наблюдали за подобными проектами на российском рынке: специализированным супермаркетом "Рыжая тыква" , программами здорового питания "Азбуки вкуса" и "Перекрестка". По мнению Стругова, эти проекты не увенчались успехом, в том числе, из-за проблем с оперативными поставками. "Органические продукты сложно продавать через обычную сетевую розницу - товар портится. Поэтому мы работаем только по предварительному заказу клиента через каталоги и интернет-магазин", - говорит Стругов. Он уверен, что "Здоровое питание" выигрывает, в первую очередь, за счет грамотной логистики и быстрых сроков поставки. В ассортименте компании 1500 наименований, от органических овощей и мяса до кофе и вина. Все они продаются под единой торговой маркой Organic Standart. Цены на органическую продукцию в 1,5-10 раз превышают цены на обычные продукты тех же наименований. По словам Стругова, целевая аудитория компании - 50-60 тыс. семей в Москве и области. Он рассчитывает занять на формирующемся рынке органического питания примерно 10-15%. По утверждению PR-директора торговой сети "Перекресток" Александра Бархатова, "таких компаний было много, но у этой довольно странное название. Так называлась наша программа, которую мы начинали в 2002 году совместно с Институтом питания ". По его словам, несмотря на вложение серьезных средств в выкладку и рекламу, проект закончился не слишком удачно. "Без глобальной рекламно-просветительской программы в этом сегменте ничего не получится", - считает Бархатов. В том, что отказ от собственной розницы поможет продвижению нового участника рынка биопродуктов, сомневается и гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин: "По-моему, это слишком революционная идея, которую сложно рассматривать как бизнес. Наш пример торговли органикой показал, что рынок не готов к этому ни с психологической, ни с экономической точки зрения, в стране отсутствует законодательство, регулирующее органическое производство. К тому же люди все равно предпочитают щупать свежий товар руками, а для заказа через интернет нужно преодолеть серьезный психологический барьер". Более оптимистичен владелец бренда био-йогуртов Velle и создатель бренда "Быстров" Сергей Выходцев . Он считает, что Россия созрела для подобных проектов, и оценивает потенциальную аудиторию органических продуктов примерно в 5% населения Москвы и Санкт-Петербурга. "При нынешнем росте жизненного уровня продажи любой премиальной продукции будут расти", - говорит Выходцев. По информации "Бизнеса" |