Анализ ценой в миллиард
Олег РЕПЧЕНКО, руководитель аналитического центра IRN.RU ("Индикаторы рынка недвижимости"): В 1997 г. я окончил физический факультет МГУ. И хотя физику люблю и занимаюсь ей до сих пор, уже тогда понял - нужно искать себя не только в науке, но и в бизнесе. Проще говоря, - зарабатывать деньги. Недвижимость я выбрал потому, что здесь нужно оперировать большими категориями - для человека со стратегическим мышлением это очень интересно. Закончил курсы оценки недвижимости при Финансовой академии, курс работы с недвижимостью при Департаменте муниципального жилья. Потом пришел в аналитический отдел компании МИАН, который возглавил через четыре месяца. Через два года меня повысили до директора по маркетингу. В этой должности я проработал еще пару лет и, наконец, достиг своего потолка. По долгу службы мне приходилось решать массу мелких задач, а я на тот момент пришел к пониманию, что сначала нужно решить одну большую. Но, как правило, анализировать весь рынок недвижимости в рамках одной компании дорого, да и не нужно. Поэтому в 2002 г. решил заняться своим бизнесом. Начинал как частный консультант-аналитик, шаг за шагом приближался к заветной цели. Так появился аналитический центр IRN.RU. Мы проводим исследования по рынку недвижимости, оказываем консалтинговые услуги. Благодаря собственному бизнесу я научился смотреть на рынок недвижимости глазами крупных инвесторов, вкладывающих в него сотни миллионов долларов. Как аналитик, я не замыкаюсь на работе своего центра. В рамках программы MBA "Управление недвижимостью" при АНХ читаю лекции по маркетинговым исследованиям и анализу рынка недвижимости, а также по рекламе и продвижению объектов. Кроме того, я аккредитованный аналитик Московской ассоциации-гильдии риэлторов. Сейчас люди, покупающие недвижимость становятся все более требовательным, значит, необходимо и более глубокое исследование рынка, аналитическая работа. И чтобы получить опыт, молодым специалистам нужно учиться у более опытных коллег. Труднее с людьми, которые уже сложились как профессионалы, но в другой сфере. Слишком уж сильна специфика в нашем бизнесе, общие законы маркетинга зачастую здесь не действуют. Значит, новичкам придется переучиваться. Например, известно, что чем больше человек покупает, тем меньше он должен платить за единицу товара. И действительно, с увеличением площади квартиры цена за квадратный метр сначала падает, но потом, все-таки, начинает расти. Вот такое правило действует на рынке элитного жилья. Что касается личных качеств, то аналитику надо быть не только внимательным, аккуратным и ответственным, но и уметь мыслить нестандартно. Чем аналитик отличается от, скажем, статистика? Тем же, что и Шерлок Холмс от простого полицейского - умением видеть то, чего не замечают другие. При этом важно соблюдать разумный баланс между креативностью и аккуратностью. Иначе можно превратиться или в фантазера, или в буквоеда.
|