Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Что в имени Вашем? 12 способов “именного маркетинга”
Менеджеры всех уровней по кирпичику строят известность компании и, как ювелиры, работают над ее именем. Ваше имя тоже нуждается в известности. Какие маркетинговые шаги для этого вы применяете? С какими целями? Какими секретами и способами вы пользуетесь? Эта статья призвана ответить на эти вопросы. Автор предлагает вместе со своими читателями создать энциклопедию "именного маркетинга". Статья построена на реальной беседе автора с различными специалистами на площадке интернет-ресурса E-xecutive.ru в форуме по маркетингу и на личном опыте. Здесь не рассматриваются способы, ущемляющие права работодателя. Первая публикация не претендует на полноту и системность, не содержит ссылок на первичные источники. Мнение автора не всегда совпадает с мнением участников дискуссии. Способ 1. Personal Presentation / Персональная презентация
Создайте личную презентацию в программе Power Point. Для компаний это сегодня самый популярный способ рассказать о себе деловым людям, обладающим 1-2 минутами на знакомство с вашей информацией. Основные разделы: Carrier Planning / Позиция, должность; Work Experience / Опыт работы; Education / Образование; Professional Skills / Профессиональные навыки; Foreign Languages / Иностранные языки; Additional Information / Дополнительная информация. Если вы руководитель направления или отдела и в ваших руках издание корпоративных материалов, смело помещайте свою фотографию с подписью рядом с рекламой вашего бизнеса. При встрече с клиентом презентуйте услугу (вернее, результат этой услуги) и себя самого, как творца этой услуги. Уделите внимание вашей визитке. Приведу пример: один чистокровный британец, много лет живет в России, не изучая русский язык. Он преподает "чистый" английский. Его визитка - имя + логотип "Британский флаг" + лаконичное описание его преподавательской деятельности. А вы какой бы логотип поместили на визитку вашего имени (или не стали бы этого делать): а) в России; б) за рубежом? Способ 2. Напишите книгу
Если есть что рассказать о своем пути - напишите книгу (Игорь Манн, региональный директор по маркетингу компании Avaya, Австрия). Если книга о вашей деловой жизни, то вам может помочь издательство деловой и экономической литературы "Питер" (http://www.piter.com/). Способ 3. Напишите статью
Напишите хорошую статью: для начала - в корпоративный журнал, затем - в отраслевой и - наконец - в Harvard Business Review. Успех обеспечен (Татьяна Зябкина, Senior Brand Analyst компании The Limited Inc., штат Огайо, США). Создайте свой журнал/газету. Станьте его/ее главным редактором или руководителем проекта. Пишите в него/нее аналитические статьи, комментируйте наиболее интересные темы. Человек, который стоит у истоков такого журнала/газеты, очень быстро становится известным и уважаемым среди профессионалов (Михаил Шабалин, руководитель службы маркетинга фирмы "ДИОЛ", Москва). Издания просматривают рекрутеры (помещают ваше имя в топ-базу), партнеры (вами гордятся), конкуренты (вами интересуются). Способ 4. Relaunch / "Перезапуск" брэнда
Не забывайте ваших клиентов, звоните им. Потенциальным клиентам ненавязчиво напоминайте о себе. Сообщайте только положительную информацию. И вас запомнят. Говорите сами о ваших успешных результатах. Сообщайте новости о себе (например, если это необходимо, ректрутерам). Способ 5. Career Planning / Планирование карьеры
Человек проводит планомерное исследование рынка труда, определяет, учитывая индивидуальные начальные условия и интересы, то место на карте, в котором он хотел бы очутиться, скажем, через 5 лет. Затем анализирует, чего ему для этого не хватает, и на основании этого формирует план своего личностного развития: книги, курсы, MBA, новое место работы и т. д. Цели должны соответствовать принципу SMART [1], как в момент их постановки, так и после этого. Нужно понять потребности рынка, оценить свои возможности и не просто развивать свои знания и навыки, а развиваться по определенному постоянно пересматриваемому плану (Дмитрий Чечуй, Product Model Manager компании CNET Channel, Швейцария). Способ 6. Image / Имидж
Поработайте над своим имиджем. "По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди" (О. Уайльд) (Андрей Мамонтов, генеральный директор компании PRSG (PR Service Group), Москва). "Как много молодых людей начинают красивым профилем и заканчивают полезной профессией!" (О. Уайльд) (Ольга Данилова, Creative Director рекламного агентства PanMedia Western, Москва). Способ 7. Site / Сайт
Создайте личный сайт. Есть, например, специальный домен для личных имен .name (см. описание на http://www.nic.ru/). Такой сайт с дополнительным сервисом вам обойдется в 100-200 долл. в год. Можно разместить сайт и на бесплатных площадках narod.ru, hotmail.ru и др. Способ 8. Public Relations / Связь с общественностью
"Создавайте легенды о себе - боги начинали с этого!" (Станислав Ежи Лец) (Евгений Екимов, консультант аудиторской компании "Баланс Лтд.", Москва). У каждой компании/продукта (читайте - "брэнда") должна быть своя мифология. Переносим это также на персону. Честность и прозрачность не исключают слухов. Вы же обсуждаете в своей профессиональной среде конкурентов, партнеров и т. д. Это тоже слухи и сплетни. Почему же не может существовать слухов о вас как специалисте?! Универсальных способов создания слухов нет. В их основе всегда лежит правдивый факт, который может в процессе циркуляции трансформироваться до неузнаваемости. Организуйте безобидный скандал с подробным и шумным освещением в СМИ. Можно по вкусу добавить интриги, выдумать врагов и т. п. (Андрей Мамонтов), с последующим не менее шумным примирением и братанием (Сергей Хромов-Борисов, Project Manager, MegaFon). Прежде чем "рекламировать" себя любимого, придумайте красивую легенду для своего "брэнда". За примером далеко не пойдем - Остап Бендер (Гульбара Ашимбаева, директор проекта ЗАО "ИД „Норма"", Санкт-Петербург). Способ 9. Training / Тренинги
Участвуйте в "круглых столах", тематических семинарах. Выступайте с докладами, попробуйте организовать свое мероприятие. Помните, что какой бы свободной обстановка ни была, вас всегда оценивают, даже записывают: как вы одеты, как/что/с кем вы говорите, как/что вы едите и пьете и т. п. "Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты". В ракурсе данной темы это можно трактовать так: внимательно выбирайте того, с кем вы строите деловые отношения. Их имидж и репутация проецируются также и на вас, как и ваша - на них (Игорь Манн). Дискутируйте на площадках профессиональных, тематических и универсальных сайтов, где можно проводить дискуссии on-line. Ежемесячно проводится, например, "круглый стол" маркетологов в Высшей школе экономики. Способ 10. Доброжелательность
Чаще улыбайтесь. Вследствие стимуляции ваших подкорковых структур головного мозга, и в частности лимбической системы, отвечающей за проявление эмоций и память, улучшается кратковременная и долговременная память, повышается настроение, активируются творческие способности, увеличивается работоспособность, укрепляется иммунитет, укрепляется здоровье, формируется позитивное отношение к окружающему. А учитывая, что улыбку видят другие: окружающие также станут больше улыбаться, они также на себе почувствуют все прелести улыбки, изложенные выше, улучшаются отношения между людьми. Ваш имидж в глазах других становится все лучше и лучше (Ольга Литвинова). Способ 11. Фичер и слоган
Многие, возможно, изучали биографии известных однофамильцев и пользовались ими при случае… Действует и запоминается! Есть специальный проект в интернете - "Великие современники". Адрес списка фамилий на http://www.names.well.ru/. Для тех, у кого нет однофамильцев. Найдите и используйте в общении с людьми оригинальный прием, чтобы вас запомнили. Придумайте ваш слоган. Например, для фамилии Манн - "Time is Mann’ey" (Андрей Мамонтов). При знакомстве с человеком можно сказать ему: "А я тот самый Иван Иванов!" - и многозначительно смотреть ему в глаза… Пусть он потом голову ломает (Михаил Шабалин). Говорите цитатами (Сергей Хромов-Борисов). Используйте знаки ©, ®, ™ после ФИО или слогана. Еще не брэнд, но тенденция уже будет понятна (Михаил Шабалин). На уличном рекламном щите можно увидеть слово "ПИВО" с логотипом Lowenbrau в верхнем правом углу вместо знака ™. Оригинальная идея. Другие примеры внедрения рекламы в стандарты: на МКАДе реклама в виде дорожных знаков - SNIKERS, METRO, IKEA; реклама "Гермес-Лады" размещена в автомобильном номере, каталог компании "Техноконсалт" "Business PASSPORT" в виде паспорта и т. п. Способ 12. Portfolio / Портфолио
Люди ценятся делами. И узнаются через них. Ведите базу ваших проектов, работ, исследований, достижений - они вам пригодятся в будущем. Сообщайте об этом лицам, заинтересованным в вашем карьерном росте. Ведите их хронологию. Представляйте сертификаты, дипломы, награды и др. [1] SMART - цели должны быть Specific (четкие), Measurable (измеримые), Achievable (достижимые), Result-oriented (ориентированные на результат), Time-bounded (определенные во времени) (Марина Вишнякова, вице-президент по персоналу и корпоративному развитию компании "РОСбилдинг", Москва). Николай Литвинов |