"У компании "РЖД" нет - и не может быть - интересов, отличных от интересов Российского государства", - подчеркнул Владимир Якунин, добавив, что выход компании на мировые рынки в качестве конкурентоспособного игрока создает новые возможности для продвижения целей российского государства. Он также сообщил, что в этом плане ОАО "РЖД" обладает прекрасными возможностями в процессе реализации крупных экономических проектов, реализации таких стратегических задач, которые способны помочь государству решить комплекс более обширных геополитических задач.
В своем выступлении Владимир Якунин обозначил основные стратегические направления развития транспортной инфраструктуры. Это, прежде всего, регион Сибири и Дальнего Востока: возрождение Северного морского пути; строительство железной дороги от Якутска до БАМа и интенсификация транзитных контейнерных перевозок. Обсуждаются достоинства и недостатки других проектов, учитывающих не только экономические, но и стратегические интересы РФ: установление прямого сообщения с Сахалином, установление сообщения между Транссибом и Северным Морским Путем по внутренним водным путям, транзитный мост Москва-Токио, "Транскорейская магистраль" и Китайское направление.
По словам президента ОАО "РЖД", совершенствование системы перевозок различными видами транспорта необходимо на направлении "Европа", также как и в направлении государств СНГ. Одной из предпосылок формирования новых транзитных транспортных магистралей континентального значения является сложившаяся Трансевропейская транспортная сеть в рамках Европейского Союза. Расширение его транспортных связей со странами Средней Азии и Закавказья и сближение со странами Центральной и Восточной Европы затрагивает экономические интересы государств СНГ.
"Возрастающая роль международных транспортных коридоров для обеспечения транзитных евроазиатских транспортно-экономических связей для стран СНГ, развитие автомагистралей, в том числе сети азиатской шоссейной дороги на территории 9 из 12 государств СНГ, железнодорожных сооружений, а также внутренних водных путей, повышение роли комбинированных перевозок и воздушного транспорта свидетельствуют о необходимости скорейшего создания качественно новой системы транспортных сообщений стран СНГ", - говорит Владимир Якунин.
Владимир Якунин отметил и факторы, тормозящие развитие международных перевозок: простои на пограничных переходах, недостаточное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, весовые ограничения на автодорогах, отсутствие системы сквозных тарифов, недостаточное развитие терминальной системы перевозок и др.
"При создании условий для развития транспортной системы как конкурентной, работающей по четко установленным нормам и правилам, разумно регулируемой и поддерживаемой государством, у стран-членов СНГ и особенно у России есть все шансы стать не только геополитическим мостом между Европой и Азией, но и главным транзитным коридором в международной торговле между этими регионами, что принесет немалые выгоды всем участникам", - подчеркнул Владимир Якунин.
В заключение президент ОАО "РЖД" ответил на вопросы студентов и пожелал им успехов в учебе |