Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Российский поисковик с открытыми исходными кодами
Лидеры рынка интернет-поиска строго следят за утечкой информации о собственных механизмах ранжирования и всячески наращивают размер индекса. Новая поисковая машина Adre.ru действует с точностью до наоборот: сайты отбираются вручную коллективом редакторов, а алгоритмы доступны всем желающим. Создатели Adre.ru изначально сделали ставку на движок Nutch, что обеспечивает свободный доступ к исходным кодам и данным каталога (в формате XML). Американские разработчики Nutch всерьез намереваются ударить по Google. Российскому представителю этого семейства пока рано тягаться с ведущими игроками рынка: в каталоге зарегистрировано пока всего лишь 38597 сайтов. Понимая, что лидеров рынка сложно "подвинуть" количеством, создатели поисковика делают ставку на качество результатов. Поиск производится только по сайтам, включенным в каталог. Наполнение же каталога ведется командой редакторов, где каждый отвечает за вверенный ему раздел. Сергея Рудняева, одного из редакторов Adre.ru, большой объем работы не пугает. "Поисковик ручная работа не погубит. Ручная работа всегда лучше. Сейчас состав расширяется, приглашаются на конкурсной основе новые участники проекта. На данный момент почти у всех разделов есть свои гиды. Есть также несколько редакторов, у которых есть права на все категории", - заявил он в интервью "Вебпланете". По его словам, робот Adre тоже весьма активно ходит по сайтам и не уступает по активности, например, роботу Рамблера. Глобальная цель участников проекта - создать удобный каталог, "повернутый лицом к пользователю, а не к поисковой машине". Все описания ресурсов приведены к единому виду, строго регламентированному правилами. Ориентация на открытые алгоритмы ранжирования создает определенную угрозу и бизнесу оптимизаторов. С "магической" деятельностью SEO-специалистов будут бороться не роботы, а живые люди. Редактору не составит большого труда вычислить "накрученный" сайт и удалить его из каталога. По словам Сергея Рудняева, "плохие" сайты выявляются довольно быстро. Для редакторов существует специальный раздел, где они могут обсуждать вопросы включения-исключения сайтов из каталога и поиска. "Поэтому оптимизаторы и вымрут, как мамонты. Их услуги станут неактуальны", - полагает он. Создатели Adre.ru намереваются зарабатывать на рекламе и спонсорстве категорий. Предполагается продавать как контекстную рекламу (с оплатой по кликам), так и медийную. В новой поисковой системе планируется реализовать собственную систему показа рекламы. Источник: Веб ПЛАНЕТА |