Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Бизюлька: «Заниматься пошленьким - нормально»
Певица Бизюлька - 17-летняя Маша Беленинова - звездой стала в одночасье. Последние несколько недель она - едва ли не самый обсуждаемый персонаж в московской тусовке и Интернете. Ее песню "Рачок" - с незамысловатым, почти детским текстом про обычного рака, но с припевом "приближается ночь, и ты тоже не прочь стать рачком, стать рачком, стать рачком" - скачивают несколько десятков тысяч человек в день. "Открыл" Машу Максим Кононенко - больше известный как Mr.Parker: он входил в жюри отборочного тура "Евровидения" и, услышав присланную песню про рачка, сразу дал ссылку на сайт проекта в своем ЖЖ. Кононенко считает, что секрет популярности "незатейливой песенки" очень прост: "Это поп-музыка в чистом виде, такая, какая она и должна быть, без малейшей примеси искусства и рефлексий. Песня, которая запоминается целиком после первого же прослушивания и от которой невозможно избавиться в течение нескольких недель. Это и есть то, что продает мировой шоу-бизнес". "Рачок" стоит в одном ряду с фокстротом "У моей девочки есть одна маленькая штучка", песней про ландыши и "купил три астры, в четыре ровно я прилетел", уверен Кононенко. "Ласковый май" возвращается, потому что он не мог не вернуться, говорит он. Так же считает и сама Бизюлька. О своей роли на эстраде она рассказала в интервью корреспонденту "Русского Newsweek" Вере Рыклиной. Как появился ваш проект? Бизюльке уже почти два года. История началась в ярославском фан-клубе группы Smash, в котором я была директором. Я очень долго жаждала встречи с ребятами, но, когда она состоялась, столкнулась с таким хамством, что решила побыстрее оттуда уйти. А через два месяца мой друг Миша Филимонов (музыкальный обозреватель "Экспресс-газеты". - Newsweek)позвонил мне и предложил сделать проект-прикол: мы записали песню "Сереня" - как бы в честь Сергея Лазарева, - а потом все и закрутилось. Мы сняли клип, одно время его даже крутили по телевизору. Так что чуть-чуть, но заметили уже тогда. А почему такое странное имя-название выбрали? Бизюлька? Это собака Лазарева. У вас уже был какой-то опыт? Вы вообще до этого пели? Не то чтобы пела: у меня классическое образование - детская музыкальная школа. И в принципе у меня было представление, что такое петь, но достаточно смутное. К тому же проект-то делался не как музыкальный шедевр, а как прикол, стеб, так что это не так уж и важно было. Вы как-то совершенствуетесь, занимаетесь? Нет, это же все для меня несерьезно: я же этим не живу прямо уж так. Я сейчас учусь на психфаке МГУ, у меня основное время уходит на учебу. Я музыкой занимаюсь как хобби и совершенно не собираюсь посвящать этому свою жизнь. Ваших продюсеров устраивает такой ваш настрой? Продюсеры на самом деле тоже не такие уж продюсеры. Например, тот же Миша Филимонов и Саша Бойков - тоже из "Экспресс-газеты". У них есть совершенно другая работа, так что им тоже не особенно есть когда всем этим заниматься. Только в свободное время. А раз все это развлечение - зачем вы отправляли песню на отборочный тур "Евровидения"? Так и это было не совсем всерьез. Я прекрасно понимала, что песня - не формат: и по качеству, и по всему. Скорее послали ради прикола. И что самое удивительное - этот прикол заметили, обсуждали. А если бы вдруг отобрали? Таких "вдруг" не бывает. Я по умолчанию была уверена, что не отберут. Просто было любопытно посмотреть на реакцию людей. Раз уж реакция пошла, как думаете, со временем, может быть, вы серьезнее станете относиться к проекту? Я думаю, это останется хобби: я не знаю проектов, которые бы держались дольше пары лет. Так что, по-моему, заниматься этим всерьез просто нет смысла - все равно заглохнет так или иначе. Дальше-то что делать собираетесь? Наверное, сейчас снимем клип на "Рачка", а там посмотрим. И что - не мечтаете о карьере певицы? Может быть, какой-то другой жанр, уже как Маша, а не как Бизюлька? Да нет! Я знаю этот круг, знаю, какой ценой там все дается, - не хочу. Не хочется влезать в эту грязь. Поэтому совсем не хочется серьезного продюсера и серьезного творчества - это чревато. Песни тоже несерьезные авторы пишут? Слова - Миша Филимонов, а музыку - когда кто. А сами? Я пишу, но, правда, мои песни никогда не будут опубликованы. Они совсем другого стиля, тематики, там не такая пошлятина. Красивые вещи. Это мои реальные чувства, и я стараюсь их не афишировать. Трудно выносить это на публику, потому что будет много плохих слов, много критики - а это больно. Публики не боитесь? После отбора на "Евровидение" в вашей жизни что-то изменилось? Популярность не настолько большая, чтобы перевернуть жизнь. Хотя кто-то стал звонить. Парни стали знакомиться, которые раньше ходили мимо и не замечали, на факультете народ пальцами показывает. Ну, а так в принципе ничего не изменилось. Фанатов еще нет! А хотели бы? Как к фанатам относитесь? Крайне отрицательно. Потому что я сама знаю, что эти девочки переживают, что у них в голове творится… Это, наверное, самое ужасное, что может произойти с человеком, когда полностью забываешь свою жизнь, свою реальность и живешь только в этом искусственном мире. Это страшно, конечно. Может быть, поэтому мы и выбрали такой жанр - стеб. Вам кажется - это сейчас востребовано? Сейчас очень много проектов таких выползает. Да и давно уже на самом деле - "Красная плесень", "Ленинград", а сейчас - та же группа "Шпильки"… Так что пошленького такого хватает. Да у нас ведь жизнь такая, надо веселья какого-то добавлять. Нормально заниматься пошленьким? Нормально, отношусь к этому с улыбкой… Музыка у вас довольно однообразная. И примитивная! Нам и не нужна мелодия. "Рачка" же на Бетховена не положишь. Ему и нужны три ноты. Можно вас поставить в один ряд с группами типа "Мираж" или "Ласковый май", которые в свое время формировали эту эстетику перестроечных дискотек? Ну, у нас все не так серьезно, как у тех проектов, но чисто теоретически похоже. Не боитесь, что ваш стеб кто-то воспримет всерьез? Ну, если почитать, что пишут в Интернете, то все и так думают, что это все всерьез. Что я вот такая вот "здравствуй, дерево", девочка, которая уверена, что все так здорово и замечательно. Ну, на это и рассчитывалось: проект-то преподносится серьезно при всей его стебности. Если проект преподносится серьезно, зачем вы в интервью раскрываете карты? Вроде бы должны на образ работать… А почему? Пусть в песнях будет одно, на сайте - другое, в интервью - третье. Пусть все ломают голову, что же я такое на самом деле! Уже после беседы и многочисленных заверений в том, что проект совершенно непрофессиональный, один из друзей и по совместительству продюсер Бизюльки - Александр Бондарев вдруг признался, что долгое время работал с Ваней Шаповаловым, первым продюсером группы "Тату".
Рачок Автор слов - М. Филимонов. Маленький рачок Припев: (припев) |