Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

«Хулиган» ведет себя, как хам и беспардонный провокатор

 

В наше время в условиях всеобщей зомбированности официальной пропагандой мы уже привыкли к тому, что практически во всех конформно настроенных СМИ считается «хорошим тоном» время от времени поиздеваться над мусульманами и в особенности над девушками, носящими хиджаб. Ехидные журналисты ерничают по поводу «невест Аллаха», «ходячих бомб», «забитых фанатичек», «бесправных существ, которых отцы и мужья заставляют носить паранджу», используя весь арсенал обывательских неумных и пошлых в своей банальности штампов.

Именно пресса во многом сформировала стереотипную реакцию обывателя, шарахающегося от симпатичной девушки в хиджабе в транспорте и норовящего донести сотруднику милиции на мирно прошедшую мимо мусульманку в закрытой одежде. Однако это в целом мало заботит разумное большинство сестер. Проблема ментальной зависимости «электората» от идеологических инструкций, исходящих из телеящика, увы, не ограничивается страхом населения перед мусульманками в платках.

В приснопамятном «МК» http://www.islam.ru/pressclub/islamofobia/islamofobia-4/ в свое время был большой полосной материал о том, что русских девушек, принявших Ислам, «активно вербуют в шахидки». И хотя случаев, когда «русские мусульманские смертницы» взрывали себя на улицах российских городов, никто припомнить не может, между тем как русских мусульманок довольно много, журналистка Марина Гриднева стращала обывателей леденящей душу историей.

Она поведала публике, как московская школьница приняла Ислам, ходила в мечеть на Проспект мира, влюбилась и вышла замуж за мусульманина намного старше ее и сбежала с ним из дома из-за непонимания со стороны родителей, из чего «Комсомолец» сделал логичный вывод, что 37-летний муж завербовал девочку в террористки-смертницы. Особую гнусность статье придавал ее истеричный тон, нагнетающий в не особо искушенных в жизни русских мусульман гражданах панику по поводу того, что «это может случиться с женой, дочерью, сестрой каждого из нас». Можно себе представить, какие семейные проблемы ожидали молодую русскую мусульманку, родителям которой попался на глаза номер популярного ежедневника с красочными подписями под фотографиями «вылитой шахидки».

По стопам «МК» пошел и брутально-желтый журнал «Хулиган», однако корреспонденты последнего превзошли не только своих бесценных учителей Метелеву, Гридневу, Маетную и легендарного Дейча, но и вообще все «золотые стандарты» и рекорды постмодернистской развязности и хамства. Во всяком случае, до сих пор «в лицо» никто не оскорблял интервьюируемых мусульман.

«Хулиган» так же, как и «МК» в 2004 году, подготовил материал о двух русских мусульманках. В сущности, журналисты «Хулигана» скорее не интервьюировали девушек, а методично доводили их до нервного срыва, задавая откровенно провокационные вопросы и открыто оскорбляя и Ислам, и лично своих собеседниц. Достаточно упомянуть, что на обложке номера «Хулигана», в котором разместили интервью с мусульманками под названием «Роковые женщины», «красуется» фотография обнаженной женщины в никабе (!).

Некоторые могут осудить молодых мусульманок за то, что они согласились на интервью столь «желтому» изданию, уповая на то, что «сестры знали, куда шли и с кем имели дело». Впрочем, русские девушки, ставшие жертвами этого интервью - интеллектуалки и вряд ли разбираются в спектре глянцевых изданий для встроенных в общество потребления буржуазных «плохих парней» из обеспеченных семей среднего класса. Однако дело даже не в этом - мусульманок Фатиму (Татьяну) и Ольгу (Захру) просто цинично обманули.

Таким же образом дезинформировали и посредника, договаривавшегося об интервью Фатимы-Татьяны «Хулигану». Александр Воробьев - издатель, преподаватель МГУ, давний друг Исламского комитета (именно в его издательстве «Социально-политическая мысль» недавно вышла книга «Исламская интеллектуальная инициатива в 20 веке»), автор первой версии личного сайта Гейдара Джемаля «Контрудар» - лично знал главного редактора никому по сути неизвестного журнала «Хулиган» Алексея Плешанова. Последний, в свою очередь, имел в глазах Александра репутацию хорошего знакомого мусульманских деятелей и журналистов.

Поэтому Воробьев посчитал Плешанова достойным доверия, когда тот обратился к нему с просьбой помочь ему подготовить материал о нацболах, Исламском комитете России и русских мусульманах. Особый интерес главный редактор «Хулигана» проявлял к судьбе бывших узников Гуантанамо. Плешанов мотивировал свой интерес тем, что желает издавать леворадикальный антиглобалистский журнал, который будет писать правду и занимать лояльную позицию по отношению к мусульманам. Именно поэтому Александр Воробьев порекомендовал «Хулигану» координаты русской мусульманки Татьяны - сотрудницы Исламского комитета России.

«Хулиганы» смаковали свою подловатую «хитрость» по отношению к собеседницам и посреднику: «Честно говоря, если бы Татьяна, она же Фатима, представляла, куда она пришла, возможно, она бы и взяла что-то из арсенала. Дело в том, что посредник, который договаривался о встрече с Фатимой, отрекомендовал наш журнал, как оппозиционный и лево-радикальный. Поэтому она ехала к нам, как к своим союзникам, как-то оставив без внимания, что журнал называется «Хулиган».

Татьяна (Фатима) - студентка 5 курса философского факультета МГУ. Она одна из членов Национал-большевистской партии, которые в результате долгих духовных поисков пришли к Исламу как к религии, зовущей людей к справедливости и противостоянию угнетению. В настоящее время Татьяна активно повышает свой уровень знаний об Исламе, пишет исследовательскую работу о социальной справедливости в Исламе.

Именно на очевидной приверженности мусульманки Татьяны идеалам исламской справедливости «хулиган» Михаил Слепанцов пытался построить свою провокаторскую тактику, методично переводя направление беседы от рассказов Фатимы-Татьяны о сопротивлении мусульман мировому угнетению (зульму) к издевательским вопросам о том, как она все-таки относится к «взрывам шахидок», оправдывает или нет. Когда просматриваешь текст беседы, в голову невольно приходит мысль о явных параллелях между тенденциозными репликами Слепанцова и вопросами, которыми мучили сотрудники спецслужб татарстанских «нурсисток».

И в том, и в другом случае женщин словно хотели спровоцировать на крамольные высказывания и оценки, чреватые уголовной ответственностью. В конечном итоге, Татьяна не выдержала психологической пытки и в ответ на вопрос, оправдывает ли она взрывы террористок-смертниц, сорвалась: «Я против такой постановки вопроса. Вообще, ваши вопросы похожи не на вопросы журнала, а на шитье дела. Меня не предупреждали о таком интервью! Вы меня своими вопросами хотите под статью подвести? Сейчас вы напишете в своем журнале, что я открыто призываю к убийствам»!

На это корреспондент ей цинично парировал, что, мол, мы люди брендозависимые, мыслим стереотипами, и что Татьяна сама так мыслит, ибо повесила на них ярлык агентов спецслужб. «Когда на человека вешают бренд ФСБ, это ему ничем не грозит, а когда на него вешают бренд «шахида», это чревато в наши дни», - заметила Таня.

Тема взрывов и шахидов педалировалась «Хулиганом» не случайно: она стала лейтмотивом всего материала. Идея статьи была незамысловатой и в точностью копировала пафос статьи Гридневой: русские мусульманки - безусловно, потенциальные террористки-смертницы. Нашлись у журнала и свои «веские аргументы»: «Их не надо переправлять окольными путями из Чечни в Москву, готовить в спецлагерях на секретных базах боевиков, подделывать документы. Паспорт у них в порядке: московская регистрация, русская фамилия, может быть, даже семейное положение…Однако, когда ты их видишь воочию где-нибудь в метро, в черных хиджабах, долгополых платьях, почему-то хочется немедленно выйти из вагона».

Впрочем, не удивительно, что и сама Татьяна сходство с методами спецслужб в работе «хулиганов»: они сами признаются, что использовали «цветовую градацию» подозрительных лиц, разработанную в США. Американские спецслужбы различают несколько «уровней угрозы» потенциальных террористов - от низшего зеленого до высшего красного.

Именно этот метод использовали по отношению к интервьюированным мусульманкам Слепанцов и его напарник некто Рэм Казаков - кстати, свою «работу» в статье они назвали «испытанием живых бомб» и «разминированием». При этом «хулиганы» отпускали довольно банальные и неумные ремарки: «Подвалить такой девушке шахидской наружности с намерениями может только садо-мазохист или фетишист. Это примерно то же самое, как закуривать на бензозаправке, заправляя машину бензином».

Правда, отметив, что в Москве русских мусульманок несколько сотен, Слепанцов и Казаков констатировали: «Среди них даже встречаются симпатичные».

Слепанцов, как говорится на молодежном слэнге, сполна «простебал» и Танин внешний вид: «Когда Татьяна прибыла к нам в редакцию, у охраны было желание проверить ее миноискателем. Ее «правоверный» вид не внушал никакого оптимизма. Однако, внимательно присмотревшись к талии - на предмет присутствия пояса шахидки, - скрепя сердце пропустили ее в офис».

Здесь стоит отметить, что Татьяна обладает хорошим вкусом и фантазией: она умело сочетает хиджаб во всей его строгости и неформальную эстетику, благодаря чего полюбилась фотокорреспондентам разных изданий, выделяющих яркую девушку в черной одежде и стильных строгих платках на общественных мероприятиях. На прощание наглым журналистам Татьяна бросила: «Зря вы не сказали, что будете меня фотографировать. Я бы поколоритнее оделась».

В принципе, весь этот тенденциозный и достаточно безвкусный материал можно было бы рассматривать как очередное юмористическое чтиво, а авторов - как вариант гибрида Дейча с Игнатенко, обряженного в пестрые штаны-трубы из бутика и розово-оранжевую майку из модных тинейджеровских магазинов. Во всяком случае, вопрос «Фатима, как так вышло, что вы, продвинутая современная москвичка, вдруг стали невестой Аллаха?» ничего, кроме смеха, вызвать не может. Если бы не одно «но» - «хулиганы» не обратились ко второй мусульманке Ольге (Захре) с грязным предложением.

Это беспрецедентный случай, когда даже распоясавшийся журналист отпускает по отношению к респонденту непристойную и оскорбительную шутку. При всей разнице между мусульманским и современным неисламским взглядом на мораль и границы целомудрия, такая наглость оскорбила бы и любую уважающую себя немусульманскую девушку. Между тем, «хулиганы» с постмодернистским цинизмом напечатали весь текст этого «интервью».

Зацикленность (причем нездорового характера) авторов на сексуальной теме вообще особо бросалась в глаза. Традиционно муссировался бессменный вопрос о прекрасных гуриях, ожидающих шахида; Слепанцов с Казаковым сетовали на то, что до принятия Ислама русские девушки отрывались на рэйв-вечеринках и «иные даже разводились на секс после вечеринке» - а «теперь парням нечего рассчитывать на сладкое».

«Взорвать» Ольгу-Захру ее развязный собеседник пытался, педалируя тему любви и секса в Исламе. Казаков ехидно интересовался, останется ли секс после утверждения Ислама, можно ли использовать презервативы, а затем постепенно перешел на довольно бестактные вопросы - были ли у Захры другие мужчины до мужа и т. д.

В конечном итоге, зацепившись за фразу Ольги «вам же хорошее хотят сделать», Казаков предложил Ольге «сделать ему хорошее», конкретно - заняться с ним оральным сексом. Впоследствии же обнаглевший журналист, не моргнув глазом, написал об этом в «Хулигане» и цинично истолковал возмущение Захры, выскочившей из кофейни, не расплатившись за кофе, как «взрыв бомбы» и проявление самого высокого, «красного уровня угрозы».

Одиозность ситуации придает то, что Захра - хорошая знакомая самого Алексея Плешанова. Таким образом, редактор подставил и ее.

Однако ранее журнал проявил подлость и по отношению к Гейдару Джемалю, снабдив его интервью порнографическими иллюстрациями к цитатам из его метафизического произведения «Ориентация-Север». Увидев, чем обернулось интервью «антиглобалистскому» изданию, Александр Воробьев решил отстоять честь своих протеже. Явившись в редакцию, он избил Плешанова за его ложь и циничное лицемерие.

По словам Воробьева, ему бросился в глаза отвратительный типаж хамоватых сотрудников: это были субтильные женственные мальчики в модных прикидах, после первого же удара складывающие лапки. После инцидента Александра доставили в ОВД «Хамовники», где пытались «пришить» дело об «исламском экстремизме», однако в итоге ситуация обернулась иначе. Александру Воробьеву, решившему наказать «Хулигана» за оскорбление чести девушек и хулиганство, грозит штраф размером в 40 000 рублей за хулиганство… Таковы постмодернистские кульбиты нашего времени.

Фатима Анастасия Ежова

На фото: Фатима (Татьяна)

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=4251