Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Автолюбители предложили милиции штрафовать саму себя

Сегодня утром на московские улицы выехало несколько сот недешевых иномарок с красными ленточками. Это владельцы американских машин протестовали против новых правил дорожного движения. С января за красные поворотники и желтые габариты могут отобрать права, а почти у всех машин, ввезенных из Америки, поворотники и габариты именно такие. Участники акции подсчитали, что переделка фар обойдется в среднем в четыре тысяч долларов.

До сих пор массовые и небезуспешные протесты устраивали владельцы японских машин, которые время от времени пытаются запретить. Американские автомобили дороже, протестующих меньше, зато выше их суммарная влиятельность. Проблема может выйти на международный уровень - на запрещенных машинах ездят дипломаты из США и Канады. И не только они - новые правила нарушает даже милиция.

С подробностями - корреспондент телекомпании НТВ Сергей Малоземов.

Такого количества нарушителей в одном месте ГИБДД не видела давно: площадь перед МГУ больше походит на парковку какого-нибудь миннесотского или мичиганского университета. Все машины из Америки.

Уже никто и не помнит, кому первому пришла в голову мысль привязать на антенну красную - в цвет спорного поворотника ленточку - и в таком виде выехать в субботу на дороги. Весть быстро распространилась благодаря Интернету и SMS, она была горячо поддержана любителями американских автомобилей.

В США приняты другие, нежели в Европе, цвета автомобильных сигналов: поворотники там красные, а передние габариты - подфарники - желтые. По новым российским правилам красными могут быть только стоп-сигналы и задние габариты. А сигналы поворота должны быть желтыми.

Андрей Краснов, член клуба любителей американских автомобилей: «Проблема в том, что многие машины не поставлялись в Европу. Поэтому не существует ламп задних фонарей, которые имели бы оранжевый рассеиватель на поворотник. Еще одна проблема состоит в том, даже если бы такие лампы были, придется переделывать проводку. Оранжевый поворотник в заднем фонаре предусматривает, что работают две разные лампы, а здесь эта лампа одна. Существуют, конечно, методики замены проводки, но это считается внесением изменений в заводскую конструкцию, то есть опять незаконно».

«Додж», «Форд», «Мустанг», «Крайслер» - эти слова для них как музыка. Американская мечта, которая осуществилась хотя бы отчасти, к тому же и государству за нее заплачено: таможенный акциз, десятки тысяч рублей в год транспортного налога да еще большой расход бензина, в стоимости которого тоже налоги. Так за что наказание?

Денис Викторов, член клуба любителей американских автомобилей: «Это не машина, а как бы мечта с детства. Наконец-то удалось ее купить, теперь это как любимая игрушка, которую я холю и лелею. Почему я должен брать и „курочить“ свой любимый автомобиль из-за того, что кто-то там наверху решил, что теперь красные лампочки - это неправильно».

Максим Гусев, член клуба любителей американских автомобилей: «К сожалению, нет никакой статистики, но я думаю, что процент аварий, произошедших в результате того, что поворотники были не оранжевого или желтого, а красного цвета, будет ничтожен».

На огонек красных ленточек быстро подъехала милиция. Водителей попросили разъехаться, и объяснили, за неправильные фонари пока не штрафуют. Впрочем, сразу отыскались те, кого уже оштрафовали.

Сергей Бочарников, член клуба любителей американских автомобилей: «Средний размер взятки по Москве сейчас начинается от 200 долларов, у меня не было такой суммы. В доход инспектору перешла 1000 рублей».

Сама милиция, оказывается, тоже ездит на неправильных машинах. К участникам акции подъехал наряд на «Шевроле Кавалер»: у нее желтые габариты спереди. Милиционерам тут же предложили оштрафовать самих себя.

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=3895