Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
МГУ содрогнулся от рева моторов и стал свидетелем великолепного автошоу
Елена Демиденко
24 сентября на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» в Москве состоялся Гран При ESSO, седьмой этап Национальной Гоночной Серии LADA 2005 (НГС LADA). Данный этап - заключительный в российском гоночном сезоне. Вероятно, именно это стало причиной того, что Соревнование собрало рекордное для национальных соревнований количество зрителей - около 20 000 человек. Гоночная трасса пролегала по улицам города, прямо у самого входа в главное здание МГУ им. Ломоносова. Перед самими заездами в чемпионате России были еще вопросы о том, кто же станет Чемпионом страны в классах НГС LADA - «LADA Revolution», «Кубок LADA». В самом зрелищном и многообещающем классе спортпрототипов была весьма призрачная интрига, но все же она существовала - идущий на втором месте в чемпионате, Григорий Комаров отставал от Виталия Петрова на 19 очков, а это означало, что лидеру было достаточно набрать одно очко, для того, чтобы разместиться на чемпионском троне. Вроде мало, но предстоял городской этап на незнакомой и при том, сложнейшей трассе. По результатам предшествовавшей основному заезду квалификации, картина на стартовой решетке вырисовывалась достаточно традиционная: первую линию делили между собой два претендента на золото чемпионата. Однако старт принес несколько обескураживающие результаты: лидеры, несколько замешкавшись на старте, потеряли много позиций, и лидером заезда стал многоопытный гонщик Виталий Дудин («LADA Кредит»). Уже на четвёртом круге трасса проявила свой крутой нрав - прошлогодний чемпион Кирилл Ладыгин («Forza Sport») не сумел избежать контакта с отбойником, что привело к поломке задней подвески. Но, вернемся к основной интриге. В ходе заезда Виталий Петров («Максмотор Ульяновск») совершил несколько красивейших обгонов и одержал победу уже десятую в нынешнем сезоне. На предпоследнем круге технические проблемы у находившегося на третьем месте по ходу гонки Тимура Садрединова(«Laros Active-Pro Racing»), позволили Григорию Комарову выйти на призовую позицию. Однако это не помогло Григорию улучшить свои позиции в споре за звание лучшего пилота в классе. Молодой гонщик из Выборга Виталий Петров, проведший, по признанию большинства специалистов просто блестящий сезон за одну гонку до окончания чемпионата завоевал титул Чемпиона России в классе «LADA Revolution». Ну, все, интрига вроде бы убита, и вторую гонку в данном классе смотреть уже не интересно…. Как бы не так, в самом последнем заезде сезона пилоты устроили настоящий спектакль для гурманов автоспорта! А на девятнадцатом круге началась великолепная дуэль между лидером гонки и чемпионом России. Петров висел у Григория буквально на заднем бампере, поджидая ошибки Курского лиса, но мастерство как говорится… с годами никуда не девается и молодой пилот ульяновской команды сам допустил оплошность и задел отбойник. На повреждённом автомобиле он закончил гонку на втором месте. Григорий Комаров одержал четвёртую победу в классе «LADA Revolution». Финальное положение в Чемпионате России Личный зачёт: Командный зачёт: На следующий день состоялись соревнования еще в нескольких классах российских автогонок. Так, команда «ABTODOM Racing BMW Россия» стала чемпионом России в командном зачёте класса Туринг. Однако пилоту команды Владимиру Лабазову не удалось побороться за чемпионский титул. Из-за столкновения в первом повороте с партнером по команде, Лабазов финишировал в гонке седьмого этапа на шестом месте. Владимир имел все шансы - двадцатиоднолетнему пилоту было необходимо набрать на четыре очка больше своего основного конкурента Владимира Нечаева (МТС Эй Си Рейсинг). Однако судьбу чемпионства фактически решил инцидент между двумя пилотами одной команды на старте. При входе в первый поворот трассы произошёл жёсткий контакт между автомобилями Сергея Нуждина и Михаила Ухова. Ухов не удержал свой BMW на пыльной стороне трассы, что повлекло за собой столкновение с Лабазовым. Все, что удалось сделать Владимиру - установить лучший круг в гонке и финишировать на шестом месте своем классе. Таким образом, двадцатиоднолетний пилот, дебютировав в этом году в Туринге, в первом своем сезоне в самом престижном кузовном классе стал вице-чемпионом России. Также супернасыщеный последний гоночный уик-энд вместил в себя и соревнования в классе Туринг -Лайт. В этом классе принимает участие кандидат в мастера спорта и В результате квалификационного заезда, прошедшего в пятницу 23 сентября, Дмитрий Певцов финишировал одиннадцатым из восемнадцати участников. Основной заезд 25 сентября сложился для команды РУС-ЛАН Знаменитый артист, к счастью,не пострадал, но из-за серьезных повреждений автомобиля, к сожалению,не смог продолжить участие в заезде. Сразу после гонки Дмитрий Певцов Результатом чемпионата 2005 года для Дмитрия стало 8 место в личном зачете, Кстати, в настоящее время Дмитрий Певцов - единственный представитель российской культурной элиты, который участвует в российских автогонках. Но, в перерыве между заездами, состоялась презентация музыкального диска «Driver», выпущенного командой «MTS AS RAСING», на котором представлены композиции, посвященные пилотам команды: чемпиону России в классе Туринг Владимиру Нечаеву, вице-чемпиону в классе LADA Revolution Григорию Комарову, Олегу Петришину (Туринг), Андрею Вертузаеву (Туринг Лайт). Отмечу, что автором идеи стал именно Олег Петришин, а самое активное участие в проекте принимал Андрей Вертузаев. Так, что существует не только дорожка из искусства в автогонки, но и обратный путь тоже появился…. Композиции с представленного диска можно послушать и скачать: |