Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

ДОЛГИЙ ПУТЬ К ДЕНЬГАМ ...

«Долгий путь к деньгам …» - непривычное название для популярной статьи на тему бизнеса. Читателя принято привлекать простым, быстрым и легким способом обогащения. Или травмировать нежную психику заголовком в стиле «Даст или не даст?», речь пойдет о кредитах. А можно добавить экстрима и агрессии или наоборот окатить вселенской любовью.

Это не более, чем способы привлечения внимания, - а на поверку оказывается, что способ обогащения не такой уж и легкий, в общении с банком нет ничего эротичного, а за агрессией и чернухой автора концепции стоит страх и неуверенность в своих силах.

Я бы не возражал против такого привлечения моего внимания, если озвученные рецепты действительно давали результат. Однако, пробуя применить различные наработки, все чаще «открываешь» закон Мэрфи: любая проблема имеет множество простых, понятных, неправильных решений.

Вы готовы к серьезному и немного философскому разговору о бизнесе? Устраивайтесь поудобнее - мягкое кресло, теплый плед, кружка горячего какао и мурлыкающий кот на коленях. Можно поставить тихую классическую музыку и хорошо, если сейчас вечер, а за окном вежливо накрапывает дождь.

Не претендуя на открытие вселенского масштаба, познакомлю с итогами моих размышлений на тему, как преуспеть в бизнесе. Для начала определение: бизнес - это деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Глоссарий. ru говорит о «бизнесе» подробней. «Бизнес - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела».

Риск, деятельность на свои средства, развитие собственного дела - все это важные слова, которые точнее передают суть бизнеса, но они не главные. Военные тоже рискуют, художники действуют за свой счет, а учителя развивают образовательную деятельность. И только стремление к прибыли и преумножению отличает бизнес от других видов деятельности.

Это важно! Бизнес - это стремление к прибыли. Не для всех профессий это характерно: для военных главное защита, для врачей - спасение жизни, для учителей - передача знаний и навыков. А для бизнесменов - прибыль.

Тысячи лет назад для упрощения экономических связей люди придумали деньги - универсальную меру обмена. Легче обменять товар на деньги, чем обменять один товар на другой, потом на третий и только через несколько обменов получить то, что тебе действительно нужно.

Так же легко мерить прибыль в деньгах. Сравните, «получил десять золотых» или произвести расчеты: десять телят свалил мор, ещё пятерых забрали царские чиновники, приплода было двадцать, из них восемь продали, а еще соседи отблагодарили за работу быка-производителя …

С деньгами стало проще и самое главное универсальней. Можно легко сравнить прибыль ремесленника и пастуха, доярки и торговца. Есть общий знаменатель, который определяет меру вклада каждого человека в развитие общества.

Подведем первый итог. Предпринимательская деятельность ведется для создания прибыли, для преумножения богатства, для процветания и повышения благосостояния. Поскольку прибыль легко мерить деньгами, то можно говорить о том, что смысл предпринимательской деятельности заключается в том, чтобы «денег стало больше».

Деньги - это только начало логической цепи. Монополией на создание денежных знаков обладает государство и человек может их получить только в обмен на произведенные товары и услуги. И деньги за товары и услуги ему заплатят другие люди, которые тоже приносят пользу, которая тоже оценена в деньгах.

Отсюда следует важный вывод. Если вы собираетесь начать собственное дело и желаете получать прибыль, то важно установить взаимоотношения с другими людьми, поскольку только у других людей имеются деньги или иные материальные ценности, которые можно обратить в прибыль.

Второй элемент успешного бизнеса - это люди. «Люди» - в самом широком смысле этого слова. Это и клиенты, которые платят за товары, и инвесторы, вкладывающие средства в развитие, и сотрудники, работающие на производстве, и журналисты, освещающие деятельность вашей компании.

Люди, люди, люди. Именно от них будет зависеть наличие, и размер прибыли, осевшей на ваших счетах. Получается, что для того, чтобы вести успешный, читай, прибыльный бизнес, важно уметь взаимодействовать с людьми: искать, договариваться, убеждать, поддерживать отношения.

На этом логика рассуждения не заканчивается. Чтобы установить сильные и прочные отношения нужно быть людям полезным. Клиенты хотят качественный товар, инвесторы - прибыль, сотрудники - стабильную зарплату и профессиональный рост, партнеры - надежные связи и поставки «точно-в-срок».

Польза, вот, что приводит к вам людей. Как я и обещал, путь к деньгам окажется не близким. Однако, это действительно путь, по нему можно пройти и получить деньги. Значительно сложнее попасть к деньгам, не понимая как туда попасть.

Деньги - Люди - Польза.

Вы приносите пользу людям, воплощенную в товарах, услугах, состояниях или ещё в чем-то, главное, чтобы был сухой полезный остаток - положительные последствия от использования ваших решений. Люди пользуются товарами и платят за это деньги. Получается прибыль.

Перед тем, как люди приобретут полезные товары и услуги, они должны узнать об их существовании. Не имеет значения, где это произойдет на полке магазина или в анимационном ролике интернет-заставки, главное, что не обладая информацией человек ничего не может приобрести.

Информация - это четвертое звено цепи. Люди должны знать, кто вы, чем занимаетесь, какие товары производите, чем они хороши, почему стоит обращаться именно к вам. Очевидно, что если люди не знаю о вас, то они физически не могут приобрести товары и услуги.

Не стоит воспринимать информацию, как продукт отдела рекламы. Информация распространяется в ходе деятельности всей компании или, если вы работаете в одиночку, вашей профессиональной деятельности. Клиенты знакомятся с рекламой, общаются с менеджерами, пишут рекламации, читают газеты.

Получается, что должен существовать генератор информации - компания, которая занимается деятельностью. Сейчас не важно, какое слово вы используете: компания, фирма, индивидуальная деятельность, собственное дело. Важно понимать, что информация распространяется автоматически, как только вы начинаете профессиональную бизнес-деятельность.

К профессиональной бизнес-деятельности можно отнести: производство, поиск клиентов (маркетинг), подбор, обучение, мотивация персонала ( HR ), уплата налогов (финансы), разработка и внедрение новаций (НИОКР). Эта деятельность создаст информационный поток. Подчеркну еще раз взаимосвязь: если вы не будете заниматься делом, то информации о вас не будет. А, если вы занимаетесь делом, то информация распространяется автоматически.

Смотрите, какая длинная цепочка получилась.

Деньги - Люди - Польза - Информация - Компания. И в очередной раз хочется поставить финальную точку.

Все понятно, создавай фирму, со всеми сложными функциями, распространяй информацию о себе, предлагай полезные товары людям и собирай деньги. Однако, как показывает мировой опыт, фирмы не создаются сами по себе.

Фирмы создаются людьми - личностями. Более того, поскольку информационный поток должен исходить от компании интересный и непротиворечивый, то и личности должны быть такими же - интересными и цельными. И вот в нашей системе координат появляется новый элемент - личность.

Личность - это человек, который отличается от других, какими-то свойствами, чертами характера, принципами, мировоззрением. Личности или группы личностей двигают историю вперед, создают компании, рисуют перспективу. Все мы являемся личностями от природы, но очень малый процент позволят проявлять свои личные качества в бизнесе.

Назову только пару успешных примеров, когда личность главы компании стала воплощением сути самой компании. Из заграничных - это IKEA . Принципы IKEA - это принципы основателя компании Ингвара Кампрада: бережливость, трудолюбие и творческая жилка.

Из российских - это «Студия Дизайна Артемия Лебедева». Достаточно посмотреть на работы компании и почитать записки отца-основателя, чтобы понять основные ценности личности, которые проявились в компании: оригинально, профессионально, дорого.

Более того, по отношению к Артемию Лебедеву можно доказать каждую фразу: оригинально - он учит всех не повторяться, не ленится и самому создавать дизайнерские заготовки, профессионально - не смотрит передач, не посещает модных тусовок, читает только английскую литературу по дизайну, дорого - без комментариев.

Компании, корпоративную культуру которых создали конкретные люди, можно перечислить по пальцам. Большинство же компаний серые мышки, похожие, как однояйцовые близнецы. От чего так? Почему одни люди проявляют свою индивидуальность, а другие тщательно скрывают?

У меня есть только один ответ на этот вопрос, который выходит за рамки традиционной бизнес-тематики. Все дело в желаниях, стремлениях и мечтаниях человека. Кто-то мечтает, желает что-то изменить, создать и он начинает к этому стремится - реализовывать себя. А другие нет - они не адаптируют известное под себя, а просто воспроизводят проверенные механизмы.

Что мы имеем в итоге?

Прибыль - Люди - Польза - Информация - Компания - Личность - Стремления

Длинный путь?

Конечно, но я и не обещал, что будет легко :) Повторю высказывание Мэрфи: "любая проблема имеет множество простых, понятных, неправильных решений".

Всего Вам доброго и принимайте правильные, хоть и трудные решения!

 

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=2944