Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Google вторгается в вотчину Amazon
www.silicontaiga.ru
До сих пор сферы влияния наиболее успешных интернет-компаний были достаточно четко разграничены, но желание найти новые источники дохода все чаще заставляет узкоспециализированные компании вторгаться на чужую территорию. Очередной пример этой тенденции продемонстрировала компания Google, мировой лидер на рынке онлайнового поиска. Ее новая служба Google Print, предназначенная для поиска книг по цитате, напрямую конкурирует со службой Search Inside the Book, которую организовал онлайновый ритейлор Amazon.com. Google уже в течение нескольких месяцев тестировала службу, позволяющую потенциальным покупателям отыскать интересующие их книги. Эта пробная служба была организована при содействии ряда книжных издательств, и Google Print должна стать ее расширением. “Google, Yahoo!, Amazon и eBay неотвратимо движутся к столкновению, - говорит Билл Гросс, глава венчурной компании Idealab, специализирующейся на инновационных ИТ-проектах. - Организаторы поисковых служб, аукционов и розничных магазинов начинают вести операции на чужой территории, и в результате мы скоро станем свидетелями захватывающих баталий”. В рамках своего нового проекта Google предложила книгоиздателям присылать ей свою продукцию для сканирования и перевода в цифровую форму. Затем Google будет индексировать текст книг подобно обычному интернет-контенту. В результате пользователи поисковой службы смогут вводить в качестве ключевых слов цитаты из книг и в ответ получать фрагменты начальных глав соответствующих произведений, а также изображения обложек. В любом случае объем онлайнового текста, доступного читателю в этом режиме, ограничен. Вместе с текстом поисковый механизм выдает пользователям контекстную рекламу, доходы от которой Google делит с издателями. Кроме того, пользователи увидят ссылки на онлайновые магазины, где можно купить демонстрируемые книги, в том числе на портал Amazon. Число книг, задействованных на нынешнем, пробном, этапе проекта Google, не называется. Аналогичный сервис Amazon Search Inside the Book сейчас позволяет находить текст в более чем 100 000 книг, представленных на рынке. В проекте Google участвуют такие издатели, как Pearson, John Wiley & Sons, Hyperion (подразделение Walt Disney), Scholastic и Oxford University Press. “Такая служба должна стать очень полезной для издательств, - полагает Сюзан Войцицки, директор Google по продуктам. - Они получают возможность привлечь новых покупателей и увеличить объемы продаж”. Компания представила свою новую службу на книжной ярмарке во Франкфурте. Говоря об отношениях между Google и Amazon, представители поисковой службы стараются подчеркнуть, что конкуренция между ними незначительна. “Они [Amazon] остаются для нас очень ценным партнером”, - говорит Войцицки. Но многие специалисты уверены, что этим партнерам не удастся избежать взаимной конкуренции. Венчурного капиталиста Джона Дерра, входящего в советы директоров обеих компаний, уже спрашивают о том, какую из них он предпочтет, если конкуренция обострится. “Я поступлю так, как положено честному человеку”, - отвечает Дерр, не уточняя, на чьей стороне он останется. Между тем Amazon тоже осваивает смежные сегменты интернет-бизнеса, в частности вводит собственную службу поиска книг. В прошлом году у Amazon появился специализированный поисковый филиал, компания A9. (WSJ, 7.10.2004, Александр Силонов) |