Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Интервью: исполнительный директор компании «Артфон» Сергей Богодухов: «Мы займем свою нишу»
Несмотря на то, что аналитики говорят о снижении темпов роста рынка мобильного контента в России, он пока остается самым быстрорастущим в ИТ-отрасли страны. По разным оценкам, сейчас в России насчитывается не менее 250 контент-провайдеров. И все еще продолжают появляться новые игроки. Среди них - петербургская компания «Артфон», приступившая к коммерческой деятельности в начале июля этого года. Корреспондент Cellnews.ru побеседовал с исполнительным директором нового провайдера Сергеем Богодуховым о далеко идущих планах его компании. Cellnews.ru: Сергей, расскажите вкратце об истории появления компании на рынке, что послужило толчком к созданию проекта, кто поучаствовал в нем в плане инвестиций? СБ: Корнями «Артфон» уходит в Интернет-бизнес. Костяк команды - это крепкий коллектив программистов, которые до этого несколько лет занимались оффшорным программированием систем биллинга и партнерских скриптов для зарубежных клиентов. Однако потом пришло время уйти из Интернета и заняться чем-то новым. Выбор пал на SMS-сервисы, в том числе и потому, что это также связано с высокими технологиями. Наш предыдущий опыт и связи очень помогли в создании нового бизнеса: все программное обеспечение для сервисов было написано своими силами. Также своими силами удалось добиться получения коротких номеров. Ну а инвесторы - это все те же частные лица, собственные ресурсы. Cellnews.ru: Скажите, а Вы не боитесь конкуренции на этом рынке? Ведь сейчас новой компании уже достаточно проблематично громко заявить о себе, а люди уже скептически относятся к традиционному контенту, объемы продаж растут значительно медленнее, чем это было даже год назад. СБ: Да, действительно, мы прекрасно видим все, что происходит, как теряет свою актуальность рынок традиционного контента. Мы осознаем, что «взорвать» рынок не получится. И поэтому классические SMS-сервисы - не единственное, чем мы занимаемся. Основной акцент мы делаем на другой нише, в которой и планируем закрепиться - это FMCG, мобильный маркетинг. У нас уже есть опыт в этой области: организация SMS-сервиса для Coca-Cola (Burn Energy Night). Сейчас ведутся переговоры с такими компаниями, как Pepsi, «Вимм Билль Данн», «Крафт Фудс», «СладКо». Кроме того, мы с сентября запускаем проект на телевидении: программа VIP-герой на Муз-ТВ. Сейчас уже отснято несколько пилотных выпусков. Все, что касается этой передачи - наш креатив, а техническая сторона - за командой телеканала. Мы же обеспечиваем SMS викторину. Суть проекта в том, что благодаря наибольшему количеству правильных ответов на вопросы о светской жизни, любой человек может стать героем одного из выпусков телепрограммы. Специалисты поработают над его имиджем, и он сможет посетить одно из заведений VIP-класса города, где в обычных обстоятельствах никогда бы не смог оказаться. А стоимость одного сообщения - 50 центов. Cellnews.ru: Понятно, этим конкурентные преимущества «Артфон» ограничиваются или нет? СБ: Конечно, нет. У нас также успешно развиваются несколько проектов в Интернете. Один из основных - это сайт знакомств Loveplanet.ru. С одной стороны, идея не нова, и, в общем, мало чем отличается от той же Mamba, но с другой - и они взяли готовую модель с Запада. Кроме того, наш проект выигрывает по набору услуг. Скажем, у нас абоненты смогут общаться друг с другом не только непосредственно на сайте, но и посредством SMS, где бы они не находились в текущий момент. Плюс к этому организована возможность голосового общения, а это и есть самое настоящее конкурентное преимущество. Согласитесь, что это прекрасная возможность -- за 1$ в минуту с легкостью познакомиться и поговорить с новым человеком. Суть услуги такова: Желающие оставляют посредством анкетирования в базе данных свои номера мобильных на конфиденциальной основе. Каждому такому человеку присваивается в системе уникальный короткий голосовой номер. Существует общий короткий номер 0976, по которому можно связаться с оператором (или самому набрать номер вызываемого человека) и он переключит на того из абонентов, который вам больше подойдет для знакомства. И вот вы уже общаетесь. Все просто. Для удобства сервиса предусмотрено, кстати, голосовое меню. Cellnews.ru: Действительно, все просто на словах. А как с технической точки зрения? Абоненты любого из операторов могут воспользоваться услугой? СБ: Пока услугой могут воспользоваться только абоненты «МегаФон» и МТС, но скоро это смогут сделать и абоненты «Билайн», Теле2, SkyLink и еще ряда региональных операторов. Дело в том, что данный сервис изначально создан совместно с нашими партнерами - «Северо-Западное Инфо Медиа» и «Нева Лайн», которому и принадлежит короткий номер. На данный момент у них включены только эти два оператора, остальные сейчас на очереди. Все очень скоро встанет на свои места. Cellnews.ru: Ок, давайте вернемся к традиционному контенту, все-таки без него никак. Откуда вы берете мелодии и картинки? Для вас их кто-то делает на заказ или это тоже осуществляется своими силами? СБ: Во-первых, мелодии. У нас есть договоры с более чем 15 правообладателями и собственный штат музыкантов-аранжировщиков. Так что это, действительно, отчасти своими силами. Ну а в картинках, признаюсь честно, нам нечем особо хвастаться. Все они взяты из западных слайд-банков. Но, повторюсь, это всего лишь дополнение. Навряд ли нам бы удалось найти конгениальных художников, чтобы те нарисовали нам собственный банк, принципиально отличающийся от всего остального на рынке, не правда ли? Cellnews.ru: Согласен. А как Вы относитесь к реалтонам? Не собираетесь ли их продавать? Сейчас уже довольно много игроков на рынке их распространяет, и есть даже специализирующиеся на этом компании. Вроде бы скоро уже во многих местах будет работать EDGE, это должно поспособствовать. СБ: Да, мы будем продавать реалтоны, начиная с осени. У нас есть лицензионная поддержка, так что проблем с этим не будет. Вообще, основная часть наших услуг будет доступна если не к концу августа, то к сентябрю - точно. Мы уже будем при полном «боекомплекте». Cellnews.ru: А как у Вас с рекламой? Будете развивать брэнд? СБ: Нет. Точнее, не совсем так. Мы не планируем бешеного нападения на рекламные носители города, это бесполезно, как показывает практика. Реклама будет строго точечной. Массированная реклама на рынке контента сейчас, по моему мнению, не работает. Так же как и не работает само понятие брэнда, с этим согласны и другие игроки рынка, даже такие крупные как i-Free и «Инфон». Людям в большинстве случаев просто все равно, что за компания присылает им мелодию: они видят название песни и номер, этого им достаточно. Поэтому, на мой взгляд, распыляться на рекламу бессмысленно. Опять же, повторюсь, «Артфон» -- это не только контент-провайдер в классическом понимании. Мы занимаемся мобильным маркетингом, есть также проект аналогичный небезызвестному сервису Begun.ru. Так или иначе, на этом рынке пока что места хватит всем. У него еще огромный потенциал - в этом году ожидается его увеличение в два раза. А, учитывая сплоченность и мобильность нашего коллектива (он насчитывает всего около 40 сотрудников), я думаю, нам без проблем удастся занять собственную нишу. Cellnews.ru: Ну что же, остается пожелать Вам удачи в начинаниях. Спасибо за ответы! |