Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Фирсов Виктор Васильевич
Образование - механико-математический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1959-1964), аспирантура Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина (1967-1968). Кандидат педагогических наук (1973), старший научный сотрудник (1976). Научная деятельность - старший научный сотрудник, заведующий лабораторией обучения математике, заместитель директора НИИ содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР (1968-1992), директор Научно-педагогического Центра "Образование для всех" (1992-2001), ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования (с 1998), советник Генерального директора издательства "Просвещение" (с 2001 г.). Педагогическая деятельность - руководитель математического кружка для школьников при МГУ им. М.В.Ломоносова (1959-1964), преподаватель кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ (1963-1970), учитель школы (1968-1976), профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (с 1998), научный руководитель 30 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Основные исследовательские интересы - общая дидактика, содержание общего образования, методика обучения математике. Автор более 300 публикаций по вопросам общего и математического образования. В работах В.В.Фирсова и его сотрудников разработаны ведущие идеи, связанные с построением и использованием образовательных стандартов: структура базисной программы и базисного учебного плана, концепция обязательных результатов обучения, технология уровневой дифференциации обучения и т.д. Опыт научного и организационного руководства широкомасштабными исследовательскими и внедренческими проектами: "Планирование обязательных результатов обучения математике", "Гуманизация и демократизация обязательного обучения на основе уровневой дифференциации", "Московские образовательные стандарты", "Программа развития и совершенствования системы государственных образовательных стандартов и тестирования". Экспериментальное поле исследований охватывало сотни школ Алтая, Краснодара, Москвы, Сахалина, Сургута, Тюмени и Ярославля, бывших республик СССР. Член многих общественных советов, комиссий, редколлегий международных журналов. Участник 36 международных конгрессов, конференций и симпозиумов. В качестве консультанта принимал участие в проведении реформ образования в Швеции и Чехии, в экспертной работе Мирового банка. Отличник народного просвещения Белорусской и Украинской ССР, почетный работник общего образования РФ. |