Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Юбилейный концерт виртуозов и грандиозная выставка.
Селения
Вот впечатления полного дилетанта про потрясающую выставку и еще более потрясающий концерт. Выставка Арт Москва 2005 (не путать с АрхМосква 2005) проходила в ЦДХ, а концерт Дениса Мацуева - гениального пианиста, по моему дилетантскому мнению, - в Филармонии им. Чайковского. Итак, про выставку. Сразу замечу, любопытнее было смотреть на то, как и какая публика на это все смотрит и восторгается. Сплошные эксперименты с бумагой, красками, различным материалом. Много римейков по любому поводу. Даже мои знакомые художники с их абстрактными работами не вписались бы в это новое направление Это лет десять назад я с любопытством разглядывала во Франкфуртском музее современного искусства различные инсталляции: посреди зала куча земли и из нее торчат железные оглобли, палки, куски проволоки, в соседнем зале-просто разбросаны огромные валуны (жаль грузчиков, это приносивших), или огромные одинаковые полотна на стенах со множеством точек, но их количество различно и расположение разное,это и есть стремительное движение вперед по сравнению с известным квадратом, и в этом я должна улавливать мысль и отражение чего-то в искусстве.. И вот - словно музеи современного искусства прошлого века из Европы переместились в Москву. Выставка грандиозная по представительству различных зарубежных галерей и художников.Можно восторгаться экспериментами, что многие и делали, но причем здесь искусство?Или это наша жизнь стала прямо-таки, по Г. Гессе, эпоха фельетонизма. Судите сами.В большом количестве используется фотография, как основа для создания чего-то с красками. Красок никто не жалеет, от души. Грандиозные масштабные полотна, просто монументальность во всем. Плакатно-размашисто, броско, огромно.Так и вспоминается хрестоматийное: «Чудище обло, огромно, озорно и лайя…». Папье-маше… тоже поделки, экспериментирования с формой и материалом-классно! Букашки-червячки, подвешенные на разных высотах в пространстве большого куба (это для тех, кто не успел в Дарвиновский музей-он раньше закрывается, и чтоб про связь с природой не забывали).Фильмы-картины на огромных экранах. Словно художники открыли для себя кинематограф, но в зачаточном варианте. Например, полчаса показывается фильм-картина (экран во всю стену): кровать, на изголовье, выполненном в старинном стиле, возлежит спиной к зрителю на боку мужчина и периодически у него что-то дергается: нога, рука, пятка и т.д. я не досмотрела. Где еще увидишь мужчину в положении неустойчивого равновесия, одетого в костюм и дрыгающего так нервно… Или вид сверху - женщина скрученная на площади, огромная рука сверху ее сжимает и хруст, стон, потом все повторяется - тоже шедевр, всех нас кто-то скручивает, сжимает, а мы сопротивляемся, вообщем, попал художник в точку, жизнь нашу отразил, чтоб рефлексировали и не теряли связь себя с искусством. Или: длинный ряд огромных фотографий с известной госпожой из Питера. Она изображена в карикатурных видах вместе с девушками, то в образе генерала, то прокурора, то еще кого-то - карикатурный клоунский грим - (художники открыли для себя цифровую фотографию -балуются). Интересно, как на это реагирует модель. Еще типажик: емкость типа аквариума размером 1м*2,5м- лежит утопленница, т.е. мумия, кисти рук с крашенными ногтями направлены вверх, цветы, имитация воды, часть тела под водой, кругом цветы. Паночка прямо-таки. Вот еще грандиозное творение - Параллелепипед огромных размеров, лежит на боку, выполнен из белого чего-то тоже типа папье-маше, сквозные отверстия в которых на ниточке болтаются кристаллы-кубики, на них направлены лучи света и отражение проецируется на экраны, где причудливо возникают тени (художники открыли для себя эффект отражения граней кристаллов). Физика - в массы художников! Вот лучшее подтверждение нашего самого лучшего в мире естественно-научного образования. Виват школьным учителям! Далее: стена увешана пустыми коробками от CD-дисков, и мелкие какие-то картинки в них вставлены(художники нашли применения компьютерным технологиям). Или: пленка, раскрашенная, смоченная в чем-то типа клея, из нее сделаны большие чудища, или просто бесформенные предметы, под это занят огромный зал со вторым, выполненным из дерева, этажом, а некоторые фигуры сделаны из пластиковых бутылок, стаканов, скрепленных скотчем-все это называется «убежище». Великолепно! Господа из МЧС, надо бы позаимствовать идеи у художников вид убежищ- зашел человек в такое убежище и все страхи его покинут, забудет как и зовут-то его. Единственное, увидела пару работ Анатолия Зверева, как «образ дивной красоты» и простояла некоторое время, смотря на еще недавнего бунтаря от искусства, а ныне почти (или совсем) гениального художника. Потом еще несколько раз ноги к Звереву приводили, чтоб надышаться и снова в …убежище! А на первом этаже ЦДХ коров расписывали, классно, все могут стать художниками, почин положил А.Макаревич с сыном. Очередь, между прочим, расписать коров - акция-то благотворительная. В историю внесут. А потом вскоре посетила дивный концерт Дениса Мацуева и компании джаз- музыкантов, полный зал Филармонии им.Чайковского. В программе - 1-й концерт Чайковского, 2-е отделение джаз-«каламбуры», зал в восторге, все визжат от радости… Конечно, виртуозы первоклассные, редкостные, ничего не скажешь, изображали футболистов, потому что Денис Мацуев очень любит футбол, особенно «Спартак», поэтому С.Бэлза в шарфе «Спартака» развлекал публику футбольно-спортивно-музыкальными словесами, игроки-музыканты резвились в кроссовках и спортивных футболках, теннисной ракеткой солист играл на контрабасе (А.Иванов), все восхищались, саксофонисты прыгали и вскрикивали, все радовались, звучало нечто из маршей футболистов, «закаляйся», и др. спортивных песен… и даже фантазии на тему Паганини. В целом, капустник и каламбуры, - публике положено тоже веселиться. Спела Образцова две вещи, одну из оперы Гершвина, известную колыбельную. Но что-то вот вынужденного веселья у меня не получилось. Все великолепно, т.е. сами музыканты купались и радовались в своих каламбурах и веселились. Но при этом, мне казалось, я должна тоже сидеть пить шампанское, танцевать и тоже развлекаться. Видимо, «на всех рассчитано не было», не заслужила… Потом вышли дети-вундеркинды, лет по 9-10, и все слушали детские исполнения программных произведений, все умилялись и аплодировали и я вдруг поняла, что я совсем чужая на этом празднике жизни… Просто на общем веселье стало грустно. А может надо просто вести праздный образ жизни, и мило развлекаться от всего этого, для чего не надо напряженно работать, а просто умиляться хохмачкам, шуточкам, но… римейки в искусстве - признак эпохи фельетонизма. Впрочем, я не боюсь прослыть ретроградом или еще кем угодно, - я еще отношусь к тому поколению, которое получило образование, позволяющее еще и думать… |