Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Интернет-провайдер домашних сетей.

История записана на основе выступления Сергея, выпускника ВМиК МГУ 2001 года

Выступление проводилось в рамках Бизнес-клуба Ассоциации выпускников ВМиК

Профиль компании.

В продуктовой линейке компании кроме предоставления услуг доступа в Интернет есть IP -телефония (телефон через Интернет), кроме того, выделено отдельное направление подключения к сервисам НТВ Плюс, есть достаточно серьезные деловые партнеры.

Компания имеет около 2 000 клиентов - физических лиц. Количество сотрудников, работающих в компании, составляет 30 человек.

Ежемесячный оборот составляет $30 000 - $40 000.

Начало.

Сергей прочитал в журнале статью о домашних сетях. Он соединил два компьютера с помощью коаксиального кабеля.

Потом в течение некоторого времени сеть росла и доросла до 150 человек. Но это еще не было бизнесом. Но тем не менее это жило и развивалось. Почему? Наверное потому, что было интересно, была хорошая площадка для сетевых игр, была возможность самореализации - все это вместе как «нематериальная мотивация». В то же время по совету одного из клиентов - абонента Сергей зарегистрировал себя как ПБОЮЛ.

Бизнес.

После окончания Университета встал вопрос о занятии собственным бизнесом. Помог случай. Как-то раз позвонил Николай, который собирался уволиться из компании - провайдера сетей. (До этого Сергей с Николаем часто встречались по работе). Ему надоело работать на других и он собирался начать свой бизнес. Они встретились, попили в Арабской кухне пивка, поговорили «за жизнь», в целом друг другу понравились и решили работать вместе. Во время беседы они пытались выведать друг у друга, какие у них цели, идеалы, например, любили ли они много работать и т.д. Поэтому Сергей и Николай решили начать работать друг с другом. Они стали искать интересные проекты.

Первый объект (дом, либо набор домов, которые можно подключить к сети) нашли по знакомству и начали строить сеть. Николай привлек своих знакомых с предыдущего места работы, так называемых «толстых», вольнонаемных труженников. Они строили сеть, а партнеры - Сергей с Николаем им постоянно платили и контролировали их работу.

Потом стали искать офис. Ездили по Москве, спрашивали, можно ли арендовать комнату. Все отказывали. Одновременно с поиском офиса искали объекты для построения сетей. Наконец, папа Сергея помог снять под офис комнату в Российской Академии Государственной Службы (РАГС при президенте РФ).

В комнате поставили стол, компьютер, телефон, Интернет-радиоканал до провайдера и радиоканал до первого объекта.

На данном этапе работы партнеров один всегда сидел за столом, а другой мог, например, звонить по телефону. Комната была маленькой, тем не менее, иногда оба партнера были в разъездах, и она пустовала. При этом звонки принимались на мобильный телефон (который был указан в рекламном объявлении). Такая ситуация надоела и начал проводится поиск девочки-секретарши. Поиск проводился серьезный и занял 3-4 месяца. В итоге нашли Иру, которая раньше работала медицинской сестрой. Она оказалась ответственной, организованной, исполнительной и с невысокими запросами. Возможно, такое благоприятное соотношение качеств было связано как раз с ее бывшей профессией.

Оглядываясь назад, можно сделать такой вывод: при старте нового бизнеса важны не деньги, а люди, способные много и плодотворно работать. Таким человеком оказался Николай.

Изготовление первой рекламы.

Сергей поехал в компанию - создателя рекламы, которую посоветовал ему одногрупник. Предприниматель сидел там часов 8 подряд и «дрючил» сотрудников компании для изготовления обычной рекламной листовки. В ходе такой работы сменилось несколько дизайнеров.

На первом этапе развития компании отличие от конкурентов виделось в следующем. В то время была возможность сделать услугу доступа на все Российские сайты безлимитной, на полную скорость. В этом возникла необходимость, поскольку первоначально даже при освоении первого объекта была конкуренция.

Поэтому реклама, которая была сделана черной на черном фоне, содержала счетчик (электрический) и содержала надпись «Интернет без счетчика». На тот момент такого тарифа, как безлимитный доступ, не было ни у кого в Москве.

Становление бизнеса.

Дальше Сергей переключился на поиск новых возможностей и нашел второй объект. Ира на тот момент уже сидела и принимала звонки. Николай напрягся и сделал для компании хороший биллинг, который поддерживал предложение Интернета по различным тарифам и который рассчитывал стоимость услуг в режиме реального времени. За это время «толстые» доделали первый объект. Потом наняли двух монтажников, которые довели этот объект до ума. Первый объект наконец-то ввели в эксплуатацию. Месяца через два после старта вышли на помесячную окупаемость.

После нескольких неудачных попыток получать квартиры для подключения через заключение соглашения с Управами домов, было принято решение работать со строителями. Стратегически это решение оказалось верным.

В ходе развития бизнеса Сергей с Николаем постоянно брали кредиты у физических лиц, которым в настоящее время уже почти все вернули обратно.

Повезло с системным администратором, который имел достаточно высокую квалификацию. Он почти в одиночку написал существующий сейчас в компании биллинг за зарплату $ 250 в месяц. Владельцы бизнеса, возможно, слишком «поженились» на деньгах, поэтому в свое время потеряли такого ценного сотрудника. Теперь новый системный администратор получает $1 000 в месяц.

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=2010