Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) | ||||||
Первый блин на бизнес-кухне.
Краткое содержание мероприятия.Во встрече приняло участие несколько десятков человек. Мероприятие началось в аудитории 2 Гуманитарного корпуса МГУ с краткого рассказа о примере использования существующих бизнес-возможностей. Продолжением послужило знакомство участников встречи. Затем состоялся рассказ об историях успеха двух владельцев бизнеса: сначала - в области электронной торговли, затем - предоставления услуг доступа в Интернет и IP -телефонии. Встреча закончилась обсуждениями на горячие темы в CafeMax , которое находится на территории Университета. Участники.В разрезе профессиональной деятельности: 11% - основатели Российских и международных бизнес-сообществ; 5% - создатели и руководители международных бизнес-проектов в области IT ; 27% - владельцы своего бизнеса в различных областях: · предоставление доступа в Интернет / IP -телефония; · электронная торговля; · создание электронных представительств; · организация психологических тренингов. 5% - представители иностранного венчурного фонда; 16% - системные аналитики, бизнес-аналитики, руководители проектов в сфере бизнес/наукоемкого программирования и обучения; 5% - инвестиционные аналитики; 5% - консультанты, open - source - программирование; 5% - представители сфер СМИ, электронная торговля; 21% - разработчики ПО, в банковской и других сферах, имеющие активную жизненную позицию и собственные наработки. В разрезе полученного образования: 70% человек - выпускники ВМиК МГУ; 30% человек - выпускники ФизТех, Филологического факультета МГУ, выпускники других ВУЗов. Наши партнеры.
Вступление.В качестве примера был приведен случай, когда в многофилиальном банке по инициативе одного из руководителей проектов был осуществлен замысел создания профессионального Интернет-форума. Затем были озвучены проблемы, которые могут быть решены в рамках Бизнес-клуба. Среди присутствующих не было почти никого, кто не задал бы вопросов и не внес бы своих предложений. Знакомство.Каждый из присутствующих встал, представился, назвал сферу своих профессиональных интересов и сказал, что он ждет от Бизнес-клуба. Бизнес - истории.Первый выступающий поведал историю создания и продажи Интернет-магазина. Наибольшую заинтересованность у присутствующих вызвали вопросы технологий «раскрутки» сайта, управления денежными потоками компании, определения стоимости продаваемого бизнеса. Разделы, связанные с психологическими особенностями приема и развития сотрудников пронизывали весь рассказ и были выслушаны внимательно и с большим интересом. К сожалению, регламент мероприятия позволил осветить лишь наиболее существенные особенности бизнеса. Вторая часть состояла в истории развития дела от первого соединения двух компьютеров до развития в компанию, имеющую три основных направления деятельности и работающую в нескольких Административных округах Москвы, и выглядела впечатляюще. Вопросы участников в основном касались формирования тарифной политики, источников привлечения денежных средств, путей поиска деловых партнеров. Итоги.Посетителям удалось узнать о применении на практике ряда подходов в областях: Маркетинг, Корпоративные финансы, Управление персоналом, Оценка стоимости бизнеса, Open - source - программирование, понять масштаб проблем, возникающих при ведении собственного бизнеса, а также получить практические советы в следующих сферах: Технологии продвижения бизнеса в среде Интернет, Разработка тарифной сетки компании, Учет психологических особенностей при работе с наемными сотрудниками, Умение строить партнерские отношения с предпринимателями и организациями, Управление денежными потоками, Использование в своей деятельности бесплатного ( FreeWare ) и условно-бесплатного ( ShareWare ) программного обеспечения. Продолжение.Летом планируется провести еще одну встречу. В дальнейшем встречи будут проводиться на периодической основе, начиная с осени. |