Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Продается мнение читателя

Компьютерные компании, производители как «железа», так и софта, используют любые информационные носители для продвижения своих и рекламы чужих продуктов. Новое слово в интернет-маркетинге - блоги, до сих пор служившие символом сетевой свободы мнений. В Калифорнии прошла конференция по их коммерческому использованию.

Блог - это сокращение от web log, дословно переводя - сетевой дневник. Это места, позволяющие каждому желающему создавать что-то вроде собственной странички и публиковать на ней любую информацию со ссылками на ресурсы в Cети, а сторонние читатели или пользователи этого же сайта могут оставлять на ней свои комментарии.

Как правило, в блогах есть множество разделов по интересам пользователей. Таким образом, существуют и корпоративные блоги, где работники компаний могут обмениваться профессиональной информацией.
Первым блогом была первая в мире веб-страница швейцарского института ядерных исследований ЦЕРН (http://info.cern.ch), которая публиковала ссылки на все появляющиеся в сети сайты.

До сих пор блоги были чем-то вроде возвращения к изначальным идеалам основателей Сети - к демократии и свободному обмену информацией, свободному выражению собственной точки зрения, к возможности обсуждать не затрагиваемые СМИ темы и полной независимости.
Но теперь блоги и то, что вокруг них, стало способствовать бизнесу, а посему ими заинтересовались и крупные корпорации, в том числе Microsoft на пару с International Business Machines Corp.

Именно по этому поводу главы ведущих технологических компаний и собрались на конференции в Университете Беркли. Непосредственной причиной этого события в основном стало официальное заявления главы Microsoft Билла Гейтса в мае на ежегодном собрании директоров, что блог - новый инструмент в бизнесе.

Крупные софтверные боссы поняли, что рост количества блогов и их пользователей может сильно продвигать компании. Обмен информацией между потребителем и производителем, между работниками компании и их начальством, а также между представителями разных компаний, во-первых, сближает их, во-вторых, ускоряет процесс появления новой продукции (а это, естественно, способствует продвижению бизнеса), в-третьих (и это интересует в основном начальников), то, что пишут работники компании в этих самых блогах, - своего рода неофициальное резюме, показывающее их уровень, - например, опытность и образованность, и наконец, в-четвертых, таким интерактивным способом люди делятся знаниями и опытом.

Основное, что интересует бизнес в блогах, - это использование их в маркетинге. Так, например, Microsoft уже запустил сервер с видеоблогами, чтобы контактировать с создателями программного обеспечения во всем мире.
Один из крупнейших поисковиков Google тоже имеет собственный блог, который он приобрел в 2002 году: Blogger.com теперь предоставляет услуги по публикации материалов не только традиционными способами, но и через e-mail и даже через мобильный телефон (можно позвонить и оставить на специальном автоответчике информацию, которая тут же опубликуется в MP3-формате на вашей личной блог-страничке).

Существует также компания LinkedIn, где 880 тыс. деловых пользователей завязывают новые бизнес-отношения, находят работу и т. д.

Что касается самих владельцев блогов, то и у них есть возможность зарабатывать на своем деле деньги. В основном услуги для пользователей этих сайтов бесплатны, но существуют и оплачиваемые сервисы с дополнительными возможностями. Самые дорогостоящие из них - это создание так называемого сообщества, например, членов компании: информация, публикуемая на таких страничках, конфиденциальна и доступна только членам сообщества.

Некоторые блог-сайты ничего не приносят и существуют просто для развлечения. Вот, к примеру, компания Mountain View (она, кстати, тоже принимает участие в конференции в Беркли) не имеет никакой прибыли и все еще жива благодаря $4,7 млн, вложенным в нее знаменитым венчурным фондом Sequoia Capital.

Американские аналитики опасаются, что раз блоги позволяют свободно выражаться отдельным личностям, компании рискуют столкнуться с судебными исками: мало ли что взбредет в голову пользователю интернета? И мало ли какая конфиденциальная информация может выплеснуться таким образом?

Но коммерческие возможности блогов все-таки перевешивают: гораздо больше доверия, считают аналитики, вызывает реклама, высказанная как бы от частного лица.

Что касается российского трафика, то самый популярный блог-сайт - так называемый «Живой Журнал» (livejournal.com), в нем числится около 4 млн пользователей и ведется 22 тыс. дневников.

Наталья Павлова

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=1983