Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Вопреки стереотипам: средний возраст инноватора в США - под 50 лет

Наибольшее количество инноваций приходится на опытных специалистов с большим стажем работы, а средний возраст инноватора составляет 47 лет, сообщает Quartz со ссылкой на исследование Information Technology & Innovation Foundation.

Американский учёный, специалист в области физики и материаловедения Джон Гуденаф. Фото: Quartz
Американский учёный, специалист в области физики и материаловедения Джон Гуденаф. Фото: Quartz

Исследователи опросили 900 специалистов, совершивших значимые открытия для технологичных отраслей в США. В результате  лишь 5,8 процента из них были моложе 30 лет. Более того, средний возраст инноваторов составил 47 лет. Как правило, пик инноваций приходится на 46-50 лет, на втором месте следует возрастная группа 51-55. Заметное падение количества инноваций наблюдается лишь после 65 лет.

Всё это серьёзно противоречит сложившемуся стереотипу о том, что на пике инновационных изобретений находятся 20-летние «акулы» Кремниевой долины .

Данные подтверждаются и совместным японо-американским исследованием, проведённым в 2009 году: по его итогам средний возраст инноватора из США также равнялся 47 годам. Из 1900 изученных исследователей более 30 процентов были старше 50 лет, а лишь 5 процентов заявок на патенты пришлось на молодых людей до 25 лет.

А согласно исследованию израильской инвестиционной компании JSCapital, средний возраст основателя поддерживаемых ей проектов составляет 43 года.

Quartz обращает внимание на ещё одну особенность нового времени: даже за пределами технологичных отраслей улучшение уровня образования старших сотрудников и поздний выход на пенсию увеличивает среднюю зарплату для старших возрастных групп. Ссылаясь на другое исследование, Quartz пишет, что средняя зарплата работников между 60 и 74 годами в США выше заработка 29-59-летних.

Показательным примером неувядающей тяги к знаниям является 94-летний Джон Гуденаф, изобретатель наиболее важной части литий-ионных батарей. Два года назад он заявил, что намерен решить проблему дороговизны аккумуляторов для электромобилей, а в марте 2017 года заявил, что придумал решение, которое решит вопрос дороговизны электромобилей.

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=15989