Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Чудлены - волшебные тибетские пилюли для здоровья и долголетия

Санскритский аналог названия - "расаяны" - пилюли долгой жизни.

Производятся по древним алхимическим рецептам, дошедшим до наших дней, благодаря тайной передаче знания от Учителя к Ученику. Могут содержать в себе драгоценные металлы, укрощённую ртуть, толченый жемчуг и драгоценные камни, редкие травы, минералы, и даже кости экзотических животных.

Способствуют здоровью, долголетию, помогают исцелению от тяжелых заболеваний, могут служить амулетом даже при простом ношении с собой. Изначально использовались только продвинутыми йогинами для своих практик, но в наше время стали доступны и обычным людям.

Полностью статью читайте под фотографией.

#ТибетскаяМедицина #ТибетскийБуддизм #Йога #Расаяна #Чудлен#Пилюли #Здоровье #Долголетие

Трдат Доникян with Evrika Evridika.

ЧУДЛЕН (расаяна)

Чудлен -"извлечения сущности" ( практики долгой жизни )

Чудлены - «волшебные витамины»

(формулы здоровья и долголетия)

Слово чудлен переводится как «извлечение сущности». Такие составы в целом бывают двух видов:

1. для оздоровления, продления молодости, для помощи в духовном развитии

2. для продления срока жизни и получения высшего результата в йоге и духовной практике. Йоги, принимающие такой чудлен, могут годами оставаться без воды и пищи.

Поэтому можно сказать, что чудлены долгой жизни используются в двух целях: для укрепления здоровья и для обретения жизненной силы в практике йоги.

Само слово «расаяна» имеет два значения. Первое - это собственно многокомпонентная смесь экстрактов трав и минеральных веществ. Второе - это процесс излечения и приобретения новых качеств, физических и духовных. Этот процесс предусматривает, помимо принятия лекарств и массажей, выполнение особых физических упражнений, чтение молитв и мантр, концентрации и медитации. И это не просто культовое, ритуальное приложение к медицинским действиям. Это совершенно необходимые компоненты, без которых ценнейшие природные лекарства так и не достигнут своего назначения.
В аюрведе найдены удивительные комбинации растительных и минеральных компонентов, которые в состоянии пробудить засыпающие, стареющие эндокринную и гормональную систему человеческого организма, придать им новые силы. А если эти системы восстановлены, то и весь организм неминуемо возрождается. При квалифицированном применении этих средств в течение нескольких лет происходит заметное омоложение - пожилой человек легко может сбросить двадцать-тридцать лет.

Такие растительные и минеральные эликсиры называются расаянами, то есть средствами, дающими жизнь.

В аюрведических сборах используются растения, содержащие аналоги человеческих гормонов. Эти вещества не вызывают привыкания и дальнейшего ослабления гормональной системы. Наоборот, происходит её мощная стимуляция и пробуждение.

Кроме того, применяются соли металлов, пережжённых в растительном сырье, благодаря чему необходимые для многих систем организма элементы оказываются встроенными в органические молекулы и поэтому чрезвычайно эффективно усваиваются.

Расаяна является словом, чье использование выходит за пределы значения слова алхимия. Оно состоит из двух частей: раса /rasa/, означающее эссенция/сущность; и айяна /ayana/, означающее передвижение или путь. Тибетский перевод слова, чуд лен /bcud len/, модифицирует это отчасти: bcud, означающее эссенцию; и len, означающее извлечение/экстракцию. Расаяна изначально относится к приготовлению препаратов, которые действовали как тоник/укрепляющее средство, и которые поддерживали здоровье и силу тела, в противоположность препаратам, рассчитанным на борьбу со специфическими болезнями. Так или иначе, в индийской медицине, грань между препаратом, который поддерживает здоровье в целом, и тем, что излечивает специфические расстройства, предельно тонка и, как мы увидим позднее, подобные различия зачастую игнорировались.

Сила чудленов:

Сила чудленов зависит от их состава, но не только. Многие из них использовали в лечении и профилактике, чаще всего они появлялись в процессе развития медицинских знаний. А есть и такие, которые кроме как «волшебными» никак назвать невозможно: чаще всего они приходили из других, «чистых» миров. Поэтому чудлены связаны с божествами, которые помогают людям на пути к светлому началу. Кроме того, в них заложено благопожелание их создателя или открывателя. А они были не заурядными людьми и не простыми врачами, а сильными экстрасенсами и духовными Мастерами.

Сила чудлена увеличивается, если сочетать прием с дыхательными упражнениями (только на свежем воздухе) и с некоторыми правилами в питании.
Основная польза - восстановление иммунитета и равновесия в организме. Человек начинает хорошо себя чувствовать, получает удовольствие от жизни, как в детстве. Постепенно он замечает, что не так подвергается стрессам, меньше обращает внимание на неприятности и проблемы. В старинном тексте написано: «Тот, кто принимает чудлен, чувствует, что может достать с небес солнце и луну, он живет радостно, и все ему удается, ум его спокоен, как чистое ясное небо»

Питание во время приема чудленов

Чудлен можно применять в повседневной жизни без изменений в рационе питания. Он будет действовать намного сильнее, если большую часть пищи съедать в первой половине дня, как, впрочем, всегда велели лекари всех времен.

Обычно во время принятия других чудленов привычное питание меняют в зависимости от предписаний. Иногда нужно слегка изменить рацион. Обычно мы питаемся принятыми в нашем регионе блюдами: жареная картошка или каши, мясные продукты, рыба, борщи и супы, печенье, хлеб. Многие сочетания нам лично не подходят, что-то переваривается и усваивается легче, что-то хуже.

Чтобы с этим разобраться, нужно изучить основы целостного подхода к здоровью, действие вкусов, тепловые свойства пищи, свойства обмена веществ организма с точки зрения 5-ти элементов, затем свою личную типологию (Ветер. Желчь или Слизь), а потом подбирать продукты, обращая внимание на их действие. Это может занять несколько лет, хотя дело стоит того. Тогда уже не понадобится столько продуктов, они будут легко усваиваться и насыщать, качественно обновляя клетки тела.

В любом случае, питаться можно по-старому, но начать в дополнение к еде принимать чудлены, просто как витамины.

Например, когда принимают некоторые другие чудлены, то исключают мясо, алкоголь, чеснок и лук. Более строго - питаются только в первой половине дня. Еще сильнее ограничиваются в питании - едят только утром разваренные зерна с медом, топленым маслом. Это уже йога, когда сочетают прием чудлена с дыхательными упражнениями и «питаются» еще и жизненной энергией - праной. В йоге доходят до полного отказа от пищи и питья, что занимает годы и требует особых условий жизни в чистых местах, таких как горные обители.

"В период приема любого из семи чудленов нельзя употреблять мясо, кровь, чеснок, лук, сырые овощи (особенно все разновидности капусты);
все, что вызывает отравление - алкоголь, табак, испорченная (т.е. не съеденная в день приготовления) или несвежая пища. Нужно уменьшить потребление соли и кислого. Не следует перегреваться - лежать на солнце или сидеть у огня. Нельзя перенапрягать себя работой, половой жизнью, любыми физическими нагрузками. Всего этого надо избегать. Можно выполнять любые виды очищения - посредством дыхания, визуализации и т.д. - и пребывать в созерцании, используя метод

С Чудленом надо употреблять натуральный мёд, чистую родниковую воду. Чудлен не всегда пилюли...

Состав:

Состав чудленов разнообразен. Оздоровительные чудлены состоят в основном из трав, корней, плодов, иногда с добавлением минералов. Чудлены для йоги делают из кальцита, бывают составы с укрощенной ртутью, драгоценными металлами.

Чудлен состоит из компонентов только растительного происхождения, среди них травы, корни (например, куркума), плоды (можжевельник, мираболан). Известно, что мираболан, который держит в руке Будда Медицины считается на Востоке лекарством от всех болезней. Секрет приготовления держится в тайне. Компоненты должны быть идеально сбалансированы, а сырье - очень свежим и качественным.

Что такое здоровье и болезнь:

Наш организм это не просто физическое тело, как мы привыкли думать. С точки зрения древней философии мы состоим из трех уровней, которые в течение жизни постоянно взаимодействуют между собой: тело, энергия и ум. Энергия действует как проводник между телом и умом. У здорового человека все три должны пребывать в равновесии и гармонии. Но мы не статуи, и живем в меняющемся мире. Поэтому одно из трех постоянно не соответствует двум другим, это влечет сдвиги, равновесие нарушается, и мы чувствуем сначала недомогание, потом оно накапливается, и появляются болезни.

Если браться за свое здоровье, то нужно приводить в порядок не только само тело, но его энергию и мысли. В восточной медицине считается, что действовать через энергию проще - она не такая неуловимая, как ум и не такая костная, как тело. Что значит действовать через энергию? Это согревать, охлаждать, разгонять, разрушать, выводить, собирать, питать организм через тепловые свойства веществ, пищи, процедур и образа жизни.

Принцип действия:

Все составы тибетской медицины и Аюрведы действуют через снятие нарушений в работе энергии Ветра, Желчи и Слизи. Их действие начинается еще во рту, когда язык получает информацию о составе в виде вкуса. Вкус - это сочетание первичных элементов (энергий). Эти энергии имеют определенные свойства, которые оказывают лечебный эффект на соответствующие свойства систем организма.

«Витаминное» действие состава, проникая во все слои организма, как рука, одетая в перчатку, создает защиту для нашего генетического кода. Чудлен препятствует окислению, омылению и присоединению свободных радикалов, являясь мощным антиоксидантом.

Действие:

Воздействие чудлена накапливается плавно и незаметно, без спадов и побочных явлений. Стимулирующее жизнь действие состава достигается за счет точного равновесия всех компонентов, а не отдельного энергетизирующего действия одного вещества. Компоненты помогают восстановить связи между основными органами тела, мягко очищают кровь и сосуды, выводят накопленные за годы жизни ядовитые шлаки, укрепляют нервы и сердце, пробуждают обмен веществ и спящие клетки мозга, восстанавливают иммунитет.

Особенно этот чудлен полезен женщинам, поскольку восстанавливает гормональный баланс, регулирует менструальный цикл.

Постепенно организм переходит на новый уровень поддержания равновесия, и человек прекращает стареть.

Польза от Чудлена

Основная польза - восстановление иммунитета и равновесия в организме. Человек начинает хорошо себя чувствовать, получает удовольствие от жизни, как в детстве. Постепенно он замечает, что не так подвергается стрессам, меньше обращает внимание на неприятности и проблемы. В старинном тексте написано: «Тот, кто принимает чудлен, чувствует, что может достать с небес солнце и луну, он живет радостно, и все ему удается, ум его спокоен, как чистое ясное небо».

Очищение крови 
Очищение сосудов 
Восстановление проводимости мозга и нервной системы 
Восстановление водно-солевого баланса 
Укрепление сердца 
Восстановление иммунитета 
Польза для женского здоровья 
Повышение потенции у мужчин 
Защита от стресса 
Обращение вспять процессов старения

Практике чудлен бивает уровня нирманакайи - самбхогакайи - дхармакайи

практики чудлен, которая позволяет постепенно отказываться от привязанностей к пище

"Среди вторичных практик, которые для практикующего полезны, мы говорим о 4-х практиках преодоления привязанностей. Мы беседовали о преодолении привязанности к еде, что является практикой Чулен , которую мы уже объяснили.

К внутренним методам относятся практики божеств долгой жизни и "извлечения сущности" (чудлен). К пониманию их действия Лонченпа даёт такие пояснения:

"Говоря в общем, как долгая, так и короткая жизнь определяется вашей предыдущей кармой. Когда исчерпана соответствующая карма, то истекает жизнеспособность и наступает смерть. Поэтому вы можете получить пользу от накопления соответствующих действий, продлевающих жизнь. Срок жизни связан с жизненным каналом тела, в котором, как в слюнной железе, собраны сущностные элементы праны и тонких квинтэссенций. Этот канал служит опорой для сознания, в нём также находятся тонкие квинтэссенции тепла и дыхания, и он напоминает [по размеру] волос лошадиного хвоста. Если он изогнут, то человек часто болеет и испытывает множество напастей. Если он длинный, то жизнь также будет долгой. Если же он короткий, то и жизнь будет коротка и насыщена препятствиями. Когда он дегенерирует, то наступает смерть.

Посредством практик долгой жизни и «извлечения сущности» возможно увеличить прану и тонкие квинтэссенции тела, что послужит удлинению жизни. То, что мы называем «заслугой», представляет собой особую силу добродетели, по истощении которой также наступает смерть. Здесь вам рекомендуется практиковать такие благие дела, которые увеличивают заслугу, и, следовательно, продлевают жизнь. Если исчерпана карма [этой жизни], или срок жизни, или заслуга, или два из этих трёх аспектов, то ещё возможно поправиться путём применения этих методов. Если же одновременно исчерпались все три аспекта, то ни о каком выздоровлении речи идти не может, и это называется «преждевременной смертью». Если эти три аспекта не исчерпаны полностью, то смерть можно предотвратить, для чего вам и объясняется польза ритуалов «откупления от смерти».

Существует восемь обстоятельств преждевременной смерти, как то, применение неправильно предписанного лекарства и так далее. От вреда, причиняемого духами, можно защититься, практикуя стадии развития божеств и прочие этапы, которые следует постоянно выполнять соответствующим образом. Таковы методы откупления от смерти на внутреннем уровне".

В Тибете было достаточно много людей, практикующих этот метод. К примеру, был учитель, геше в монастыре Дрепунг. Он стал геше, а затем сбежал из монастыря и стал великим практиком. Но он был человеком такого рода, который сбежав, мог странствовать месяцы и месяцы. Никто не мог его найти, поскольку он ушел далеко. И сумел выжить, практикуя Чудлен. Многие практики, жившие в горах, смогли выжить, занимаясь Чулен.

Подчас, это нужно не только для того, чтобы разрешить проблему голода. Возьмем к примеру, учителя моего учителя, жившего не в столь далекие времена. Он был знаменитейшим практиком, звали его Ньягла Пема Дуддул. Он был одним из тех, кто обрел Тело света. Если мы прочтем его биографию, то узнаем из нее, что он провел 3 года, практикуя Чудлен. Без пищи, только на воде. И он объяснял, что это было очень важно, к тому же, для очищения тела. Т.о. сущность материального тела становится более чистой, что очень важно как шаг к обретению Тела света.

Есть еще объяснение, связанное с тем, что касается ясности, и нам это достаточно легко пережить и понять. Просто съешьте большой, плотный ланч, а потом попробуйте заняться созерцанием. Или с другой стороны, если ваш желудок почти пуст, не то, чтобы вы при этом страдали от голода, но просто он почти пуст, займитесь созерцанием. Вы обнаружите эмпирический факт, что состояние созерцания и степень ясности индивида очень различны в этих двух обстоятельствах. Так что эта практика весьма благоприятна для созерцания. Итак, вы можете понять, что Чудлен - практика важная.

Есть тип Чудлен, который существует в тибетской медицине. Называется он Ци-ши-да-ма-нга. Это означает 4 эссенции и 5 жидкостей. Есть вытяжка или субстанция дерева, нечто вроде кипариса. Это такой тип деревьев, которые растут и зимой и летом. А еще есть то, что называется Дан-ма, нечто вроде меда, включающая в себя эссенции цветка. Есть способ приготовления этих компонентов, чтобы сделать из них нечто вроде желе, или мармелада. И в тиб. медицине предполагается, что много этого "мармелада" не съешь, а если съешь немного этой пасты утром, то для тела это большая поддержка.

Еще на практике есть возможность использования отдельных субстанций для Чудлен. Например, есть Чудлен, когда вы существуете, питаясь кальцитом, или держитесь на Кхан-да - это в некотором роде сироп или паста, которая делается из смолы, выпариваемой из веток кипариса. Короче говоря, есть множество способов выполнения подобных практик. Чудлен выполняют, используя субстанции какой-либо пищи.

Но вам не следует верить в эти субстанции, как если бы они были своего рода лекарствами. Следует принимать во внимание - чтобы суметь выполнять подобные практики, нужны знания и еще одно - это дыхание. Три условия - когда у нас есть материальная субстанция, когда присутствует дыхание и концентрация ума. Три эти составляющие вместе позволяют достичь вам результата. И один из наиболее важных аспектов - это дыхание с концентрацией.

Во многих Учениях Дзогчен, говоря о Чудлен, мы говорим о 3-х стилях Чу-лен: стиле Дхармакаи, стиле Самбхогакаи и стиле Нирманакаи.

Стиль Дхармакаи означает, что практикующий ничего не ест. Он полностью заменяет пищу дыханием и концентрацией. Совершенно очевидно, что лучше не приступать немедленно к практике в стиле Дхармакаи, если прежде не потренировался хоть немного и не выполнял хоть немного практики (созерцания). Если вы заставите себя заниматься таким стилем, то после некоторого времени у вас будут проблемы с печенью. Она больше не будет работать, поскольку наша печень привыкла работать каждый день. Когда я питаю организм посредством дыхания и концентрации, то это своего рода шоковый удар, своего рода безработица, которой насильственно подвержена печень. Так что очень важно продвигаться постепенно.

Так, постепенно продвигаясь, вы делаете вот что: начиная практику Чулен, делаете стиль Нирманакаи, затем переходите в стиль Самбхогакаи, и затем со временем, выполняете стиль Дхармакаи. Но даже если вы и выполняете стиль Нирманакаи, всегда вам нужна помощь концентрации ума и дыхания. Если вы попытаетесь заниматься практикой Чулен без концентрации ума и дыхания, воображая, что каким-то образом материальная пища, которую вы используете, стала как-то таинственной и магической, и заменит вам обычную пищу, то вы, по всей видимости, упадете в обморок после двух же дней.

Когда вы выполняете стиль Нирманакаи в практике Чулен, вы можете заменить всякую пищу зерном, вроде ячменя или пшеницы, или рисом. Разварите их хорошо в воде. Можно взять некоторое количество хорошего коровьего масла. Если пожелаете, можете и меду положить. Я не говорю о том, чтобы приготовить восхитительно вкусное блюдо, и не говорю о том, что вам нужно съесть 3 миски с горкой этой еды. Скорее вот что: вы съедаете очень незначительное количество такой еды, а потом выполняете много дыхательных упражнений. Скажем так, что каждые 2-3 часа вы выполняете глубокое дыхание и каждый день вы уменьшаете количество пищи, которую едите. Придется немного понаблюдать за собой, посмотреть, как чувствуете себя, посмотреть, как реагирует ваша печень. Прогресс такого рода мы и называем - обучение практике Чудлен.

Так как же выполнять вам это столь важное дыхание? Прежде всего. не приступая к дыхательным упражнениям, вы проверяете, концентрируете позицию своего тела так, как мы всегда это делаем. Чтобы поменять воздух, провентилировать легкие, сделайте несколько глубоких вдох-выдохов, а затем приступите к концентрации. К примеру, закройте глаза, теперь сконцентрируйтесь на том, что все, что представляет себя, все видение, все вещи растворяются в пространстве, каждая материальная вещь растворяется или расплавляется в пространстве. И пространство это представляется для вас как синее, синева. Затем, вот так, вы глубоко вдыхаете. Вам не нужно делать этот вдох через нос, как в Янтра-йоге, вы делаете вдох ртом. Очень глубоко вдыхаете, и затем ненадолго задерживаете дыхание. Во время этого глубокого вдоха концентрируйтесь на пространстве, на этой открытости, на этом небе синего цвета. Оно входит в ваш рот. Затем, когда вы еще вдыхаете, пока вы еще задерживаете дыхание, воображаете, представляете, что все ваше тело заполнено синем пространством, которое вы впустили в себя. Но в любом случае, вам не следует зажиматься и удерживать дыхание надолго. Вы просто делаете это постольку, поскольку это удобно для ваших возможностей.
Затем выдыхаете и при выдохе можете выдыхать через ноздри, если пожелаете. Затем еще раз, в таком присутствии, с такой концентрацией вдыхаете. Вы это делаете, удерживая дыхание 3-4 или 5 раз.

Не нужно проводить весь день в дыхательных упражнениях. Вам ведь нужно еще двигаться, делать какие-то вещи. Даже если вы выполняете Чудлен, жизнь есть жизнь, и у вас много других занятий. Однако, раз вам приходится делать подобную дыхательную практику, то вам необходимо выполнять ее так: скажем, часа 2 или 3 прошло, и вы опять делаете немного дыхания, и уж тем более, если вы собираетесь съесть свой небольшой ланч, надо проделать это дыхание непосредственно перед едой.

Если вы чуть-чуть углубились в практику, самую малость, понемногу, практика начинает исключать порок - привязанность. И к тому же, эта способность, которой вы учитесь, способность обходиться без еды, она будет становиться все мощнее и мощнее. Т.о., мы только что поговорили об этом способе питания, который называется стилем Нирманакаи. 
Расаяна на тибетском называется Чудлен где чуд это сущность пяти элиментов , что подразумевает извлечение и питание тонкой сущностью пяти элиментов. Обычно эти практики связаны с аспектом продления жизни но также и с развитием большей ясности и тонкости восприятия.Существуют три уровня таких практик первый больше связан с относительным состоянием и материальным уровнем здесь используется специальная диета и небольшое количество пищи диета как правило включает принятие небольшого количества риса с малом и медом и более ничего из питья только вода также используется прием лекарственных веществ в виде пилюль которые бывают растительного и минерального происхождения но самые лучшие это чудлен пилюли из ртути)) также в этот период выполняется практика йоги божетсва с начитыванием мантры делаються определенные визуализации и пранаямы включающие кумбхаку существуют и некоторые йогические упражнения ,обычно такая практика выполняется в ретрите. Второй уровень чудлен включает в себе только использование пранаямы и лекарственных пилюль и полное исключение пищи. Наивысший уровень это только кумбхаку и самадхи).Благодаря такой практике происходит очищение грубых элиментов и постепенное растворение грубого физического тела в природу пяти элементов которая есть свет и цвет очень тонкий уровень . Да это тантрическая практика ,которая может использоваться в практике Дзогчен.

ОМОЛОЖЕНИЕ

Методы, применяемые против старения, по-тибетски называются чулен173. Согласно «Четырем тантрам», человек от рождения до шестнадцати лет-ребенок; от шестнадцати до семидесяти лет-взрослый; старше семидесяти-старик. У стариков имеется преобладание «ветра», и поэтому по достижении возраста примерно шестидесяти лет следует при­менять методы подавления «ветра». Например, нужно упот­реблять пищу, соответствующую вашей конституции. Кро­ме того, если у вас от природы преобладает «ветер», необхо­димо пить мясной бульон, костный бульон и молоко. Если у вас преобладает «желчь», нужно больше есть свежего масла, свежего йогурта и пить костный бульон из парной баранины или козлятины. Если у вас преобладает «слизь», следует есть больше старого масла и пить бульон из выдержанного мяса молодого барашка. В дополнение следует принимать лекар­ство для омоложения - чулен.

В тексте эта последняя тема излагается с разных сторон: рассказывается о пользе чулена, о способе выполнения не­обходимого ритуала, о месте для проведения ритуала и о его опоре, то есть о теле человека, который совершает этот ритуал. Польза от ритуала, который включает в себя принятие чулена, состоит в том, что вы обретаете более долгую жизнь, процесс старения замедляется, вы становитесь моло­же, увеличивается пищеварительный огонь и физическая сила, чувства и память становятся более ясными, ум - бо­лее острым, голос - более звучным, повышается половая потенция.

Место выполнения этого ритуала должно быть чистым и уединенным, то есть тихим и удаленным от городской суто­локи, приятным для вас самих и обладающим привлекатель­ными гармоничными качествами, где никто и ничто вам не помешает, потому что ритуал следует проводить без пере­рыва. Вы совершаете этот ритуал, принимаете лекарство и представляете, как на вас нисходит нектар. Практик не дол­жен быть слишком дряхлым, потому что в этом случае омо­ложение не наступит.

Делая эту практику, не следует перегреваться у огня или на солнце, проявлять сильные желания, переутомляться фи­зически или умственно. Нельзя есть несвежую, а также кис­лую и сырую пищу. Нельзя употреблять много соли. Затем, в момент благоприятного расположения планет и звезд, сле­дует вымыть все тело, употребляя чечевичный порошок или мыло, а затем втереть масло. Это внешнее очищение. Внут­реннее очищение осуществляется с помощью лекарства из девяти компонентов, смешанных с коровьей мочой. Особые свойства коровьей мочи заключаются в том, что она очища­ет в организме лимфу и кровь. Если, не сделав внутреннего и внешнего очищения, начать заниматься практикой чулен для омоложения и повышения половой потенции, это все равно что пытаться красить грязную ткань - загрязненные места не примут краски. Если выполнено очищение, прак­тика чулен идет чрезвычайно успешно.

Лекарство приготовляется особым способом, не как обыч­ные пилюли. Процесс напоминает приготовление вита­минов. Для приготовления всех видов чулена различные ве­щества кипятят, затем добавляют молоко, выпаривают, добавляют масло и опять выпаривают. Наконец эта смесь приобретает такое качество, что можно погрузить в кипя­щую смесь палец и не получить ожога; можно брызнуть ее в огонь, и она даже не зашипит. Исходные вещества изме­няются. Затем добавляют сахарную пудру и высушенный мед, после чего скатывают пилюли. Эту сложную процеду­ру я описываю сокращенно.

Такое лекарство принимают самое большее шесть меся­цев, а в среднем - два или три месяца. Вариант, в состав которого входят пять металлов, - наилучшее средство увеличения продолжительности жизни для людей с преобла­данием крови и «желчи». Есть еще один вариант, в состав которого входят другие пять веществ и мед, - для людей с преобладанием «слизи» и холода. Он способствует увели­чению продолжительности жизни и наращиванию мышц, разжигает внутренний пищеварительный огонь. В состав третьего варианта входят три плода; он укрепляет органы чувств, придает силу, устраняет недомогания, в основе которых лежит сочетание всех трех виновников заболе­ваний- «ветра», «желчи» и «слизи», и омолаживает. Чет­вертый вариант приготавливают из цветочных соков, бла­годаря ему исчезают признаки старости, тело становится как у шестнадцатилетнего и обретает проворство льва, силу слона, блистательность павлина, быстроту коня и продол­жительность жизни, равную сроку жизни солнца и луны. Всего существует девять вариантов этого лекарства.

Главная часть ритуала - медитация и повторение ман­тры. Практикующие созерцают себя в образе божества, и ле­карство тоже представляют как божество. Созерцая лекар­ство как божество, затем практик представляет, что оно рас­творяется, превращаясь в свет, и становится нектаром. Это целебный нектар свободы от болезней, нектар мудрости, избавляющий от упадка, и жизненный нектар бессмертия. Правильно приготовленное, это лекарство обладает всеми вышеописанными свойствами.

В Тибете было много людей, достигших успеха в этой практике; уже состарившись, они вновь становились моло­дыми и жили по сто тридцать - сто пятьдесят лет. В наше время в Лхасе есть один геше (степень доктора наук), тело которого благодаря этой практике стало моложе; он не упот­ребляет грубой пищи, принимая лишь эти пилюли. Когда китайцы захватили нашу страну, они устроили ему испыта­ние, на пятнадцать дней заперев в комнате, где он ничем не питался, если не считать пилюль. Он медитировал и чув­ствовал себя прекрасно. На китайцев это произвело боль­шое впечатление, и они оставили его в покое, удостоверив­шись, что он настоящий йогин. Но все же у него цвет кожи не совсем хороший, потому что он не ест ни масла, ни мяса, ни чего-то еще. Он принимает три раза в день по одной большой пилюле (размером примерно с шарик жеватель­ной резинки).

Человеку с преобладанием «ветра» нужно принимать та­кую разновидность чулен

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=15950